В субботу водители запутаются на кругу
Суббота может стать трудным днем для многих водителей — 20 ноября вступают в силу изменения в правилах дорожного движения. Главное, наверное, усвоить новую логику кругового движения и останавливаться, когда на «зебру» ступила нога пешехода
Совместно с Google 18 ноября 2010, 18:01 Алексей Щеглов
Суббота может стать трудным днем для многих водителей — 20 ноября вступают в силу изменения в правилах дорожного движения. Эта тема волнует водителей и посетителей сайта Google — новые правила стали одним из главных запросов четверга.
Как считает начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, поправки должны снизить число аварий на дорогах и тяжесть их последствий.
Многие из поправок приближают российское толкование правил к европейскому опыту. К наиболее существенным изменениям можно отнести следующие.
Во-первых, с точностью до наоборот изменится логика проезда круговых перекрестков. Теперь водитель во время кругового движения будет иметь преимущество перед выезжающими на кольцо. То есть ранее работало правило, как доходчиво объясняли инструкторы в автошколах, «хозяин уступает гостю», а теперь главными на дороге станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или покидают круг. Это относится к перекресткам, перед которыми установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Цель этого изменения — минимизировать транспортные пробки, пояснил глава ГИБДД РФ. Он также пообещал, что инспекторы будут помогать водителям осваивать новое правило и несколько дней подежурят возле таких перекрестков.
Еще одна новость: водителям придется останавливаться перед «зеброй», если на нее ступила нога человека. Правда, пешеходы должны пропускать спецтранспорт даже на «своей территории», то есть воздерживаться от перехода дороги, заслышав специфические сигналы милицейских и пожарных машин, «скорой помощи» и автомобилей чиновников соответствующего «мигалке» ранга.
При строгом соблюдении этого правила аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше, считает Виктор Кирьянов. Как если бы требовалось проиллюстрировать эту мысль главного гаишника, в четверг пьяный капитан милиции сбил насмерть гражданина Бразилии на пешеходном переходе в Москве.
С субботы всем участникам движения — включая инструкторов по вождению, сотрудников ГИБДД и других спецслужб — придется пристегиваться ремнями безопасности. Ранее эти категории водителей могли не подчиняться общему требованию, теперь — обязаны. Вопрос лишь в том, кто оштрафует за это нарушение, например, инспектора ГИБДД. Отметим, согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.
Поправками изменено и понятие «препятствия». К ним отныне не относятся автомобили, стоящие в пробке, или общественный автотранспорт, остановившийся для посадки/высадки пассажиров. То есть их объезжать с выездом на встречную полосу теперь нельзя. За такое нарушение можно заработать штраф в 5 тысяч рублей (штрафные санкции начнут действовать с 21 ноября).
.
Обгоном теперь будет считаться лишь объезд других транспортных средств с выездом на «встречку». В других случаях этот маневр будет называться «опережением». Запрещено обгонять в тоннелях, на эстакадах, мостах и путепроводах. Но зато можно обгонять тихоходные ТС (менее 30 км/ч) даже при наличии знака «Обгон запрещен». К тому же можно опережать автомобили на нерегулируемом пешеходном переходе, если на «зебре» нет людей.
Ближний свет стал обязательным в любое время суток. Вместе него автовладельцы могут использовать дневные ходовые огни — светодиодные фонари, установленные в бампере либо в фарах. Впрочем, пока такие имеются даже не на всех иномарках. До этого времени ближний свет был обязателен только вне населенных пунктов. Штраф за это нарушение — 100 рублей. В милиции считают, что это позволит сократить число аварий. «Я однозначно поддерживаю это нововведение», — сказал BFM.ru главный редактор газеты «Авторевю» Леонид Голованов. Он напомнил, что езда с постоянно включенным ближним светом началась в Скандинавии, где традиционно заботятся о безопасности движения, и такой режим себя полностью оправдал. А далее началось его распространение в других странах.
Также теперь дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой.
Ранее в интервью BFM.ru лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков указывал, что среди изменений в ПДД есть и здравые поправки, и те, которые вызывают, мягко говоря, вопросы. По мнению эксперта, водители теперь попадают в непростую ситуацию при пропуске пешеходов на нерегулируемых переходах, так как обязаны заблаговременно сбавить скорость и уступить дорогу пешеходу, который только намеревается пересечь дорогу, тогда как пешеход, может, например, «ходить туда-сюда, и в носу ковырять».
Кроме того, Лысаков полагает, что «прежде чем карать водителей за нарушение при неправильном проезде пешеходного перехода, надо создать условия, чтобы он мог изменить скорость движения своего автомобиля при приближении к зебре». А у нас и знаки-то не везде установлены, хотя они должны предупреждать заблаговременно. «Предупреждающий о наличии пешеходного перехода знак 1.22 должен быть установлен за 150 метров, а на трассах за 300 метров. Но даже в Москве таких знаков фактически нет. Но если нет такого знака, я, по законам физики, не смогу заблаговременно остановить автомобиль, — считает эксперт. — И пешеходные переходы, как в той же Белоруссии, должны быть ярко освещены, а поверхность перед ними оборудоваться по типу «стиральной доски», что волей-неволей заставляет сбрасывать скорость».
Особенно негативно эксперт отнесся к поправке, которая закрепляет приоритет знака над разметкой, так как сейчас очень высока плотность движения на трассах, и заметить в потоке знак, двигаясь, например, за фурой, «просто нереально». Он опасается, что этот пункт приведет к коррупции: «На трассах начнутся массовые облавы и отъем прав у тех, кто непроизвольно нарушил правила, а не у злостных нарушителей».
Поправки в КоАП
На следующий день после изменений в ПДД вступят в силу поправки в КоАП. Например, ужесточится наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления. Подобное нарушение будет грозить водителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Вводится штраф в 5 тысяч рублей за выезд на встречную полосу дороги, зафиксированный исключительно автоматическим видеофиксатором. В настоящее время водитель лишается за это прав на срок до шести месяцев. «Альтернативное денежное наказание связано с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними», — разъяснил Виктор Кирьянов.
Еще одно ужесточение наказания, которое вступит в силу с 21 ноября, — увеличение со 100 до 300 рублей штрафной санкции за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки.
И, наконец, вносятся изменения в подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Если раньше запрещалось использование ТС с разными покрышками, установленными на одну ось, то теперь также запрещается эксплуатация автомобиля, если на нем установлены шипованные и нешипованные покрышки. То есть комбинировать с резиной в целях экономии отныне запрещено.