Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КНИГИ: РАЗНОЕ » Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры


Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры

http://i4.fastpic.ru/big/2010/1118/75/a63a64fbffc78b6550ee24b5f9775175.jpg

Год: 1949
Автор: Д.Бройдо
Жанр: Пособие
Издательство: Искусство
ISBN: нет
Серия: нет
Язык: Русский
Формат: DjVu и PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 199 сдвоенных

Описание: Старое, но пожалуй единственное толковое руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры.

Свернутый текст

http://i12.fastpic.ru/big/2010/1118/8c/bd89e571f476889bff567151288e838c.jpghttp://i12.fastpic.ru/big/2010/1118/0c/6e508c2aa8e0060dfcabd5731f46db0c.jpg

Свернутый текст

Оглавление

От издательства.......................... 3
Предисловие к первому изданию................... 4
Глава I. Общие понятия о моделях и формах
1. Модели из мягких и твердых материалов.......... 5
2. Классификация форм.................... 6
3. Достоинства и недостатки клеевых и чистых форм ..... 7
Глава II. Гипс, его свойства и употребление
1. Гипсовый камень и свойства обожженного nincav-...... 9
2. Замешивание гипса..................... 12
3. Гипс для скульптурно формовочных работ. Обращение с гипсом. Дефекты гипса •............ 17
4. Заливка вертикальных и заполнение больших плоскостей гипсом............................ 19
5. Соединение гипсовых частей.........,....... 21
6. Заделка неровностей и углублений............. 22
7. Храпение гипса....................... 23
Глава III. Каркасы
1. Понятие о каркасах.............-....... 24
2. -Материалы для каркасов.................. 25
3. Изготовление каркасов...........•........ 25
Глава IV. Черновая формовка или формовка в расколотку
1. Общие правила и приемы формовки глиняных оригиналов . . 27
2. Формовка рельефа..................... 29
3. Формовка круглой скульптуры . . . :.......... 31
4. Формовка оригиналов с приборами............. 44
5. Формовка статуэток животных............... 51
(». Формовка оригиналов из воска и пластилина........ 55
Глава V. Общие приемы отливки
1. Отливка рельефа...................... 58
2. Отливка в окатку..................... 59
3. Отливка с подливкой................. 62
4. Отливка стоящей на плинте статуэтки...........- 68
5. Отливка круглых моделей, не имеющих основания, через которое форма заполняется гипсом .............. 71
6. Отливка на пеньке............... •..... 74
7. Отливка в надавку..................... 83
8. Отливка приборов................• . . . . 86
Глава VI. Отливка из черновых форм
1. Отливка со щелоком.................... 88
2. Отливка со смазкой................... 91
3, Удаление формы с отливка................. 92
•4. Расколотка приборов и мелких отливков.......... 96
Глава VII. Подготовка моделей к гипсовой и клеевой формовке
1. Отделение приборов от модели............... 99
2. Пропитывание моделей олифой, покрытие лаком и смазывание 100
3. Подготовка к формовке рельефов и горельефов...... 103
4. Изготовление гипсовой плиты............... 104
Глава VIII. Чистые или кусковые формы
1. Формовка простейшего рельефа с боковыми кусками .... 107
2. Формовка рельефа без боковых кусков........... 11О
3. Формовка сложного рельефа ... . . . . •...... 112
I. Формовка круглых моделей .... ........... 119
5. Изготовление гипсовой формы из двух раковин....... 124
6. Изготовление формы с боковыми кусками.......... 127
7. Высушивание формы и ее подчистка............ 134
Я. Общие замечания об изготовлении кусковых форм..... 135
9. Отливка из кусковых форм................• 138
Глава IX. Клеевые формы
1. Изготовление клеевых форм на простые рельефы без кожухов 141
2. Изготовление кожухов для клеевых форм на сложные рельефы ........................... 141
3. Подготовка кожухов к заливке клеевой массой . . . • ... 147
4. Изготовление клеевой формы на горельеф......... 151
5. Изготовление кожухов с плиткой на круглую скульптуру . . 156
6. Изготовление плитки на кожухи с круглой скульптуры с неровным основанием.................... 159
7. Наливка клея на круглую скульптуру............ 161
8. Изготовление кожухов и наливка клен на модели, вся поверхность которых подлежит отформованию......... 164
9 Наливка клея в наплавку.................. 168
10. Изготовление кожухов и отливка под давлением....... 169
11. Дефекты, встречающиеся при отливке под давлением, их причины и устранение их.................. 177
12. Формовка и отливка некоторых других типов моделей . . . 178
13. Изготовление сложной клееной формы статуэток животных и отливка их......................... 1 f0
14. Отливка в клеевой форме статуэтки без отрезания приборов
и без окатки....................... 187
15. Отливка со стенками................... 188
16. Общие замечания по отливке из клеевых форм....... 192
17. Наливка клея на модели из различных материалов..... 198
Глаза X. Клей, его свойства и употребление
1. Приготовление клеевой массы и наливка формы....... 203
2. Пользование клеевой формой и уход за ней ........ 206
3. Изготовление желатннно-глицериновых форм.......... 210
Глава XI. Черновая формовка оригиналов больших размеров
1. Общие сведения........................ 212
2. Формовка.................... . . 214
3. Разъемка формы..................... 221
4. Отливка................... 223
5 Отдельная формовка и отливка головы . . ..... . . 234
6. Расколотка формы и разборка отливка •....... . • . . 236
7. Способ формовки и отливки пдннта, не имеющего правильной геометрической формы................ 241
8. Формовка и отливка статуи без монтировки ног п плинта . 242
9. Формовка моделей, имеющих горизонтальное положение . . . 245
10. Советы из практики.................... 240'
Глава XII. Формовка предметов живой и мертвой природы .... 252
Глава XIII. Получистые формы.................'. 259
Глава XIV. Чистка и исправление дефектов отливков....... 260
Глава XV. Соединение отдельных частей отливка.......• . 269
Глава XVI. Монтировка моделей и отливков
1. Монтировка моделей.................... 274
2. Монтировка отливков.................. 277
3. Советы из практики..................... 286
Глава XVII. Разные советы и указании
1. Сушка гипсовых изделий................ 290
2. Удаление пыли с пластилиновых и восковых моделей .... 292
3. Изготовление лекал для каркасов.............. 292
4. Черновые формы без расколотки.............. 294
5. Распиливание гипсовых предметов............. 294
6. Замки круглые и плоские ............, . . . . 295
7. Связывание кожухов и форм............... 297
8. Дубление клеевой усенкн раствором формалина....... 298
9. Половинные модели для повторного изготовления клеевых форм......................... 298
10. Выравнивание оснований отливков при заливке форм .... 300
11. Подготовка глины для формовочных работ......... 301
12. Цветные отливки из гипса...........•..... 302
Глава XVIII. Инструменты
1. Инструменты для замешивания и накладывания гипса .... 306
2. Режущие инструменты................... ЗС6
3. Инструменты — скребки, гладилки и другие . . . "...... 308
4. Разные инструменты.................... 312
5. Кисти........................... 314
Глава XIX. Рецепты
1. Приготовление смазки................... 315
2. Приготовление известковой воды.............. 315
3. Мазь для приклеивания к раковине мелких илд.ющнх кусков 315
4. Приготовление крахмала для смазывания стычек отливка . . . 316
5. Составы для приклеивания небольших отломанпых гипсовых частей.......................... 316
6. Приготовление спиртового шеллачного лака......... 317
7. Приготовление квасчов................... 317
8. Приготовление рыбьего клея................ 317
9. Приготовление и употребление клеевой воды........ 318
*{'лава XX. Патииировка и окраска гипсовой скульптуры
1. Методы и техника патннировки............... 319
2. Подготовка гипсовых изделий к патнвировке........ 322
3. Пропитывание гипсовых изделий парафином и стеарином . . 323
4. Упрощенный способ патннировки............. . 324
5. Патииировка под воск................... 324
6. Патииировка под кость................... 325
7. Патинировка пол кость с парафинированием.........32G
8. Имитация гипсовых копий с оригиналов из камня, дерева, кости и друга* материалов.................327
9. Патинировка под терракоту масляными красками......328
10. Окраска в черный цвет с красноватой патиной.......329
11. Получение матовой поверхности на гипсовом изделии .... 329
12. Патинировка под чугун......... ........330
13. Патинировка под бронзу...............330
14. Патинировка под бронзу с окислением...........332
15. Окраска гипсовых отливкой крахмальными красками.....336
16. Побелка загрязненных гипсовых изделий........337
17. Получение на гипсовом изделии глянцевитой поверхности . . 338
18. Приготовление раствора воска со скипидаром........338
19. Протитыванне гипсовых оглнвков различными жидкостями . 338
ПРИЛОЖЕНИЕ
От автора.............................340
1. РАБОТЫ ИЗ БЕТОНА
Глава I. Общие ПОНЯТИЯ о бетонной скульптуре......... 341
Глава II. Материалы для отливки и набивки........... 343
Глава III. Приготовление раствора................ 347
Глава IV. Формы и подготовка их к работе......... 348
Глава V. Отливка в черновых и кусковых формах......... 350
Глава VI. Отливка в клеевых формах............... 354
Глава VII. Освобождение отливка из формы........... 355
Глава VIII. Набивка....................... 356
Глава IX. Снятие швов, заделка и исправление дефектов отливки
н набивки....................... 358
Глава X. Окончательная отделка изделия ............. 360
II. РАБОТЫ ИЗ МАСТИКИ
Глава I. Общие понятия о работе из мастики
1. Общие понятия...................... 362
2. Материалы.............. ....... 363
3. Приготовление мастики................... 364
4. Подготовка формы.................... 364
Глава П. Изготовление изделий
1. Отминание изделия....................36<
2. Отминание мелких предметов ..............368
3. Соединение отдельных частей и зачистка..........369
Глава III. Недостатки при отминании изделий, причины и устранение их
1. Трещины на изделиях................... 371
2. Коробление и деформация изделий ............ 372
3. Приставание изделий к форме.............. 371
4. Нечистая поверхность изделия............... 371
Глава IV. Разные массы
1. Масса для отминания на столярном клее..........373
2. Массы для литья................., ' ' ' 373
3. Масса для прессования в металлических формах......374
Глава V. Разные замечания....................374
III. РАБОТЫ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ
Глава I. Общие понятия о папье-маше. Достоинства и недостатки изделий из папье-маше. Сущность процесса его изготовле-
ния............................375
Глава II. Изготовление форм...................375
Глава III. Выклеивание изделий
1. Бумага для выклеивания и подготовка ее..........377
2. Выклеивание изделий.................с| . ' 378
Глава IV. Склеивание сухих половинок изделий..........380
Глава V. Отделка изделий....................,381
Глава VI. Различные советы
1. Способ склеивания сложных моделей............ 383
2. Изготовление разборных моделей.............. 384
3. Изготовление клеевой модели................ 385
4. Формы для папье-маше из портландского цемента...... 385
5. Изготовление архитектурных детален из папье-маше .... 386
6. Отделка изделия...................... 387
Объяснения встречающихся в книге специальных терминов .... 389

Размер: 133 MB

0

2

Начинающий скульптор

http://i27.fastpic.ru/big/2012/0128/44/4128f2594474121e33aa5df571386744.jpg

Год выпуска: 1931
Автор: Жуков И. Н.
Жанр: Учебное пособие
Место издания: Москва
Издательство: Молодая гвардия
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 50 стр. (в книжном варианте 48 стр.)

Описание: "Обычный путь изучения скульптурной лепки — это работа с натуры живой или неживой (с гипсовых моделей), практическое усвоение формы, структуры человеческого тела, животных, орнамента, предметов неодушевленной природы, опытное обогащение пластической памяти путем зрительных восприятий. Настоящая книжка имеет целью познакомить учащихся с методом овладения экспрессивной лепкой, с передачей душевных движений в глине, с мимикой лица. Метод, который я предлагаю, — работа с зеркалом — имеет целью закрепить в памяти мимические движения лица, больше всего отражающие человеческие эмоции. Этот метод, проверенный на работе с учащимися разных возрастов, мне кажется наиболее достигающим цели. Книжка иллюстрирована снимками с моей экспрессивной скульптуры. Снимки эти даются отнюдь не для того, чтобы учащиеся рабски их копировали (такая копировка не принесла бы пользы). Их назначение — лишь иллюстрировать те задания, которые даются в этой книжке. Предварительно мы даем для начинающих сведения о материале для лепки, об инструментах и технических приемах работы. В конце, в виде добавления, сообщаем сведения о формовке из гипса" /Жуков И. Н./.

Свернутый текст

http://i28.fastpic.ru/big/2012/0128/39/6806bf9dbacc67443e2701fce5b61e39.jpghttp://i28.fastpic.ru/big/2012/0128/02/5a2375b9cac1a5c346632e5505462802.jpghttp://i28.fastpic.ru/big/2012/0128/a3/7f0c52f7428d84cd64b42949d77a2aa3.jpg

Оглавление

От автора
Предисловие
Материалы и инструменты для лепки:
1. Материалы
2. Инструменты
Передача человеческих эмоций
Работа по памяти и с зеркалом:
- Работа по памяти
- Работа с зеркалом
Задание 1. Улыбка
Задание 2. Улыбка, связанная с удивлением (и интересом).
Задание 3. Смех
Задание 4. Грусть
Задание 5. Плач
Задание 6. Страх
Задание 7. Гнев
Задание 8. Презрение
Задание 9. Удивление
Задание 10. Любопытство
- Глаза и что делает их живыми
Формовка из гипса небольших работ в глиняной форме
- Приготовление гипсовых форм
Советы молодым художникам:
- Огюст Родэн молодым художникам
- Бурдель. Заветы моим ученикам
Заключительный совет

Размер: 575 KB

0

3

Извините, я не понял какое содержание должно быть в сообщении?

0

4

19Nikolay41 написал(а):

Извините, я не понял какое содержание должно быть в сообщении?

ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО (!!!) ЕЩЕ РАЗ ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НА ЭТОМ РЕСУРСЕ - там дан подробный ответ на Ваш вопрос ...

0

5

спасибо

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КНИГИ: РАЗНОЕ » Руководство по гипсовой формовке художественной скульптуры