Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спасаем себя и свою машину

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Спасаем себя и свою машину. Как избежать большинства аварий

Большинство мелких повреждений наши машины получают на стоянках и парковках. Чтобы обезопасить себя и других от досадных царапин, имеет смысл установить парктроник.

Но электроника нужна не только на стоянке. Мы уже привыкли, что наши дворы ничуть не отличаются от стоянок у гипермаркетов. Порой даже протиснуться к подъезду бывает нелегко. Поэтому нет ничего удивительного в том, что детям приходится играть в непосредственной близости от машин. А сдавая задним ходом ребенка можно не заметить ни в зеркала, ни через заднее стекло.

Избежать этого поможет парктроник. Это устройство при помощи датчиков-радаров измеряет расстояние до препятствия и при помощи звуковых сигналов сообщает водителю, что, мол, пора остановиться.

Но парктроник парктронику - рознь. Самые простые имеют всего два датчика, установленных по краям бампера. Его эффективность в этом случае оставляет желать лучшего. Огромный забор он, конечно, заметит, а вот одиноко стоящий столбик может и пропустить. Поэтому чаще всего водители предпочитают устанавливать как минимум четыре датчика. Риск созерцать помятый зад автомобиля в этом случае минимизируется.

Принцип работы у парктроников один, а вот сообщают водителю об обстановке за кормой они по-разному. Недорогие устройства по мере приближения к препятствию начинают издавать прерывистый звуковой сигнал. И чем меньше расстояние до помехи, тем чаще парктроник начинает пищать.Другие устройства, помимо звуковой, имеют и светодиодную индикацию. Пока до препятствия остается солидное пространство, горит зеленый сектор. Желтые светодиоды загораются при критическом расстоянии до помехи. А вот когда индикатор вспыхивает красным, значит, нужно остановиться.Более продвинутые системы имеют полноценный дисплей, на котором изображен силуэт автомобиля, форма препятствия и расстояние до него.

Хотя смысл установки навороченного парктроника сомнителен, вместо того чтобы пялиться в дисплей, нужно смотреть по зеркалам. А вот устройство с простой звуковой индикацией - действительно хороший помощник. Порадует и цена на такой парктроник, который вместе с монтажом обойдется в сумму около 3000 рублей.

Больше видишь - целее будешь

Конечно, переложить часть работы на электронику можно, но и самому не стоит забывать о зеркалах. Например, из земли может торчать кусок арматуры, который парктроник может и не заметить. Поэтому производители уже достаточно давно предлагают более эффективные камеры заднего вида, которые в отличие от зеркал заднего вида могут охватить пространство прямо за кормой автомобиля. Паркуясь, водителю можно не смотреть по зеркалам, изображение выводится на дисплей, установленный на передней панели.

На более дорогих автомобилях камеру дополняет специальная программа. В зависимости от того, на какой угол повернут руль, она показывает, по какой траектории будет двигаться автомобиль. Правда, у этого решения есть два основных минуса: в дождливую погоду на наших далеко не стерильных дорогах камера забрызгивается за пару минут. Другой недостаток - высокая цена, поэтому эта опция пока доступна в основном в дорогих автомобилях.

«Умные» машинки паркуются сами

Но дальше всех пошла компания Volkswagen. Подумать только, они научили модель Touran парковаться практически без участия водителя! При помощи многочисленных датчиков машина сканирует пространство, и, как только находит достаточное место, подает сигнал водителю. Затем нужно остановиться, включить задний ход и отпустить руль, управляя только педалями газа и тормоза. И электроника будет самостоятельно крутить баранку. Правда, приучена машина только к параллельной парковке. Но инженерам есть к чему стремиться. Наверное, недалек тот день, когда мы будем выходить из машины, не доезжая до стоянки, и идти по своим делам, а автомобиль самостоятельно найдет место на площадке и припаркуется.

KP-AVTO.RU, 12 сентября 2008

http://autorambler.ru/journal/events/12 … 560942259/

0

2

На вождение влияет запах в салоне и знак зодиака

От чего зависит управление автомобилем? Исследователи называют ряд веcьма странных факторов.

Прием антидепрессантов

Ученые университета Северной Дакоты в Гранд-Форксе изучили поведение 600 человек, половина которых принимала антидепрессанты, а вторая - нет (кроме оральных противозачаточных средств в некоторых случаях).

Итог исследования: участники исследования, имеющие тяжелую форму депрессии и принимающие антидепрессанты, проявили заметно худшие навыки вождения. Это было связано с плохой концентрацией и замедленной реакцией.

А вот участники, принимающие легкие антидепрессанты, ухудшения навыков вождения почти не проявили. Как и люди, вовсе не принимающие медикаментов.

Класс автомобиля

Имеется в виду не то, премиум-машина это или авто среднего ценового сегмента, а так называемый «буквенный класс» - А, В, С, а также внедорожники и кроссоверы.

Так вот, в случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля А-класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз. В отличие от тех, кто находится во внедорожнике. К такому выводу пришли специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни полицейских отчетов. Под конец они вывели следующую формулу: для водителей авто «мини» или среднего размера при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200; для водителя джипа или «паркетника» вероятность уменьшается до 1 к 10 000.

Возраст водителя

По мнению группы исследователей канадского университета Калгари, лучшие водители - это дамы, которые только что преодолели 33-летний рубеж. А наиболее опасной группой среди водителей были признаны 20-летние парни и девушки. На каждый миллион километров у них приходилось около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.

Для мужчин лучшим возрастом для управления назван промежуток от 33 до 54 лет. Водители, вошедшие в эту категорию, проехав миллион километров, становились виновниками не более восьми случаев аварий с летальным исходом, что считается низким показателем.

А вот пожилым людям, как уверяют канадские ученые, лучше реже садиться за руль. Причем в равной степени это касается и сильного, и слабого пола.

Даже небольшое превышение скорости

Если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.

А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Так показали последние исследования ученых австралийского университета Аделаиды.

Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 метра, а при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 метра.

Гороскоп

Он тоже влияет на управление автомобилем, так считают ученые! В ходе исследования, проведенного экспертами ресурса InsuranceHotline.com, была изучена страховая история 100 тыс. американских и канадских водителей за последние шесть лет. И получился рейтинг знаков зодиака по аварийности.

1. Люди, родившиеся под знаком Весов (23 сентября - 22 октября), чаще всего попадают в аварии - из-за неумения принимать быстрые решения.

2. Следующий по «аварийности» знак - Водолей (20 января - 18 февраля). Их, наоборот, считают слишком импульсивными водителями.

3. Упрямые Овны (21 марта - 19 апреля) занимают третье место из-за нежелания пропускать кого-либо вперед.

4. Рыбы (19 февраля - 20 марта) чересчур мечтательны и оторваны от реального мира.

5. Скорпионы (23 октября - 21 ноября) мстительны и часто впадают в гнев.

6. Тельцы (20 апреля - 20 мая) по упрямству порой не уступают Овнам.

7. Стрельцы (22 ноября - 21 декабря) часто идут на риск, а также любят поболтать по телефону, что отвлекает от вождения.

8. Козероги (22 декабря - 19 января) слишком ориентированы на цель. Для них важнее пункт назначения, чем путь до него. По мнению Козерога, правила созданы для других водителей, которые должны соблюдать их, чтобы Козерог всегда мог успеть вовремя.

9. Девы (23 августа - 22 сентября) слишком чувствительны и уделяют чрезмерное внимание мелочам. Они могут ударить по тормозам из-за выскочившей на дорогу кошки, и получится куча-мала из десятка машин.

Три остальных знака благоволят водителям.

Раки (21 июня - 22 июля) очень дружелюбны и считают остальных участников движения членами своей семьи.

Близнецы (21 мая - июня) с рождения многозадачны и могут есть, пить, читать и делать макияж, продолжая весьма неплохо управлять автомобилем.

Львы (23 июля - 22 августа) щедры и легко уступают дорогу желающим. При этом собственное самомнение заставляет их стремиться к тому, чтобы стать лучшими водителями на дороге.

Что еще важно для автомобилиста

Разговоры по телефону: водители, которые болтают за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии.

Неправильные запахи: если в салоне витают ароматы ромашки, жасмина и лаванды, то это делает водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию. А вот цитрусы и морской запах, наоборот, помогают взбодриться.

Тип кузова: автомобили с обтекаемыми формами и низкой крышей при столкновении с пешеходом наносят ему меньше травм.

Уверенность в силах систем безопасности. Многие шоферы слишком доверяют системам безопасности и расслабляются за рулем.

НА ЗАМЕТКУ

Главные ошибки водителей на дороге*

Прямые

Отвлечение внимания - 36%;

недооценка опасности - 30%;

боязливость в манерах поведения и опасные привычки - 25%;

ошибочный прогноз поведения других участников движения - 18%;

неправильная оценка обстановки - 12%;

недооценка собственного ошибочного поведения - 11%;

осознанное противоправное собственное поведение - 8%.

Косвенные

Ошибки при прогнозе дорожной обстановки - 36%;

спешка - 35%;

настроение - 17%;

недостаточное владение навыками управления транспортным средством - 16%;

временное ухудшение функционального состояния в связи с психологическими условиями - 16%;

бездействие - 5%;

неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства - 4%.

* По данным ГИБДД.

KP-AVTO.RU, 20 сентября 2008

http://autorambler.ru/journal/events/20 … 560942460/

0

3

Водителям рекомендуют «переобуть» авто

Газета.ru - 29.10.2008 8:00

По прогнозам синоптиков уже скоро начнутся заморозки, и выпадет снег.

«Осенью пока не все водители успели подготовить свои машины к зиме, даже небольшие заморозки и выпадение снега всегда вызывает резкий рост числа аварий. Так ежедневно в городе происходит до 1,5 тыс. столкновение машин, а в такие дни их число может достигать до 2 тыс. ДТП в день», — рассказали в пресс-службе московского ГИБДД.

Профессионалы рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура опускается до +2–4 °C. При выборе типа зимних колес лучше всего ориентироваться на место эксплуатации автомобиля. С учетом последних бесснежных зим практика показывает, что в Москве лучше всего подходят шины без шипов. Впрочем, если человек чаще всего ездит по дорогам покрытых льдом либо утрамбованным снегом, то шипы предпочтительнее.

При первых заморозках и выпадении снега возникает опасность из-за того, что водители еще не достаточно хорошо ощущают разницу между чистым асфальтом и дорогой покрытой коркой льда или снегом. В таких ситуациях эксперты рекомендуют немного опробовать поведение автомобиля в новых погодных условиях.

Кроме того, с учетом приближения сезона «переобувки» автомобилей в московских магазинах отмечают постепенный рост цен на зимние колеса. Так, на машины десятого семейства ВАЗ, наибольшей популярностью пользуется нешипованая японская модель Yokohama IG20 и шипованная Nokian Hakkapeliitta. Для автомобиля класса Ford Focus продавцы рекомендуют шведский Gislaved Nord Frost 3, для того же Focus шипованный Bridgestone IceCruiser 5000.

В шиномонтажных центрах также увеличился приток желающих «переобуться». В стоимость услуг входит снятие и установка колес, перебортовка и балансировка.

http://news.ru.msn.com/local/article.as … d=10482906

0

4

Эти машины могут вызвать импотенцию и рак

KP.RU

Смесь запахов пластика, краски, клея и смол, которые какое-то время продолжают выделяться после того, как автомобиль сошел с конвейера, мы называем «запахом нового автомобиля». По мнению ученых, эти выделения могут негативно влиять на наше здоровье.

http://estb.msn.com/i/19/48C1E6BBE138B1F7E4B929392204C.jpg

Экологический центр штата Мичиган (США) опубликовал итоги второго ежегодного исследования по количеству токсичных веществ в новых автомобилях, пишет autonews.ru. Было исследовано более 200 популярных автомобилей 2008 - 2009 модельного года. В каждом автомобиле было протестировано 11 различных узлов, среди них: рулевое управление, автомобильная обшивка, панель приборов, блок переключения скоростей, руль, сиденья, потолки и коврики. В итоге каждая модель получила балл от 0 до 5. Самое низкое значение оценки означало полное отсутствие вредных элементов в салоне, а 5 – наиболее опасное содержание вредных примесей внутри машины.
Самыми безопасными автомобилями в плане токсичности были признаны модели Acura RDX-SH-AWD System, Smart Pure Couple и Chevy HHR LT. Материалы, использованные при производстве этих машин, выделяют меньше всего вредных веществ.
Самыми «ядовитыми» иномарками 2008 года можно считать Mitsubishi Eclipse, Suzuki Reno и BMW 128i. Неважные позиции и у таких моделей, как VW Beetle, Lincoln Mark LT 4X4, Suzuki Forenza, Mazda6, Mercedes E350 и Audi TT. В этих моделях содержится максимум вредных веществ: брома, хлора, свинца, тяжелых металлов, которые, выделяясь при дневном освещении под воздействием света, оказывают воздействие на внутренние органы пассажиров, вызывая такие заболевания, как аллергия, проблемы дыхательных путей, глухота, почечная недостаточность, импотенция и даже рак.

http://estb.msn.com/i/78/5E2E286C980A26FE16B9310B6024.jpg

В прошлогоднем аналогичном исследовании самыми «ядовитыми» иномарками были признаны Nissan Versa, Chevy Aveo, Scion xB и Kia Rio. Первые строчки рейтинга занимали такие модели, как Chevy Cobalt, Chrysler PT Cruiser, Honda Odyssey и Volvo V50. В этом году, отмечают ученые, несколько автопроизводителей продемонстрировали улучшение показателей, это Mazda, Nissan и General Motors, который показывает самые динамичные изменения в этой области.
В России пока аналогичные исследования не проводятся, а законодательством нормы токсичности дополнительно не регулируются. Но «свежие» машины и у нас радуют осчастливленных владельцев ароматом новизны. Так что после продолжительного стояния машины, особенно на солнце, салон лучше как следует проветривать.

http://lifestyle.ru.msn.com/kp-article. … id=9717726

0

5

Первый мороз: 5 важных советов

kp.ru

http://estb.msn.com/i/28/CF6CA2917F10C8EC9C107ED96988E2.jpg

Из года в год водители наступают на одни и те же грабли, забывая, что зимой автомобиль требует гораздо большего внимания, чем летом. Какого именно - читайте ниже.

1. Не заморозьте омыватель

Незадачливые автолюбители, которые стремятся сэкономить, используя вместо незамерзайки воду, в первый же мороз находят в бачке кусок льда.

Если у вас случилась такая неприятность, то придется немного помучиться. Отогреть воду можно, поставив машину на сутки в теплый бокс. Но такая возможность есть далеко не у всех. А если нужно срочно куда-то ехать?

Другой, более доступный способ - отогреть бачок струей горячей воды на мойке. Только после этого не забудьте залить незамерзайку и пару раз пшикнуть на стекло, что прогнать остатки воды из трубок.

http://estb.msn.com/i/91/6122AE95B854FA1F76BF0DBDE4D57.jpg

2. Если не открывается замок

Абсолютно никто не застрахован от того, что аккумулятор может внезапно разрядиться. А если учесть, что практически все современные автомобили имеют центральный замок с дистанционным управлением, то открыть машину будет непросто. Обычно попытка открыть замок ключом ни к чему не приводит. А все из-за того, что в личинку попадает вода, которая, подчиняясь законам физики, благополучно замерзает. Поэтому, не дожидаясь морозов, смажьте личинку специальным спреем и повторяйте эту процедуру раз в месяц.

Другая проблема, приходящая вместе с холодами, - примерзание дверных уплотнителей. Здесь вам поможет силиконовая смазка, которой нужно обработать резинки. Всего пять минут работы - и об этих проблемах можно забыть.

3. Позаботьтесь о дворниках

Оставляя машину на стоянке, не забывайте поднимать поводки стеклоочистителей вверх. Иначе через пару часов они примерзнут к стеклу. Если после этого включить дворники, можно запросто порвать резинки щеток. Но и это не самое страшное. Может случиться так, что моторчик стеклоочистителей просто не сможет вырвать дворники из ледяного плена, из-за чего он может попросту сгореть. А это уже чревато долгим и не самым дешевым ремонтом.

http://estb.msn.com/i/F3/29E82AEB4FF6CEEE7652580E09CE1.jpg

4. Купите наконец скребок и щетку!

Вроде мелочь, да и продается везде и недорого, но многие забывают купить, пока не припрет. И приходится с утра руками сгребать снег с машины.

А удалить наледь с лобового стекла уже сложнее. Здесь можно воспользоваться дедовским способом. Берем обычную пластиковую коробку от компакт-диска или аудиокассеты и чистим стекло, как обычным скребком.

5. Аккуратнее с ручником

На многих машинах в морозы возникает неприятный эффект: при использовании стояночного тормоза иногда примерзают колодки. Из-за чего при движении задние колеса отказывают крутиться.

Чтобы этого не происходило, перед  длительной стоянкой просушите тормоза, проехав метров сто, придерживая педаль.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … d=11954658

0

6

10 зимних ошибок автовладельцев

kp.ru

Езда в разное время года имеет свои особенности. Зимой важны не только увеличенная дистанция или выбор менее вязкого масла - нужно, например,  уметь по-особому парковаться и мыть автомобиль. На чем водители чаще всего "прокалываются"?

http://estb.msn.com/i/86/463BC9EFBFB1881479D2186FFFA7E.jpg

1.  Резвый подъезд к перекрестку

Перед каждым светофором и пешеходным переходом  накатывается ледяная пленка за счет того, что машины притормаживают (в том числе и сейчас, при суточных колебаниях температуры). Сбрасывайте скорость за 50-70 метров до перекрестка, чтобы на таком участке не занесло.

2. Выкручивание руля в противоположную сторону заноса

Нужно делать как раз наоборот!  Причем основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание. На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете  выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, газ необходимо отпускать.
Самый сложный тип привода – полный (особенно подключаемый), так как он требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину.  Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что может сыграть злую шутку при расчете расстояния для  торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.

http://estb.msn.com/i/A6/8F2791F49271472451F716A258C10.jpg

3. Хранение в машине средств-размораживателей

Когда вы не сможете попасть в машину из-за того, что позамерзали дверные замки и уплотнители, наличие даже самого крутого и дорогого средства вам будет по барабану! Потому что оно внутри машины - а вы снаружи.  Так что держите размораживатели в портфеле или дома, на работе. Тогда в случае чего  - ливанул пару капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Если же под рукой размораживателя не оказалось,  попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок,  растопить лед внутри.
А чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.

4. Думать, что АБС сокращает тормозной путь

АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и заноса или опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко втопить тапку в пол.

5. Езда под прикрытием грузовиков и автобусов

Летом такой способ  еще может быть хорош (иногда)  для проезда поворотов, но зимой – упаси вас Бог! У большегрузных машин масса и инерция значительно  больше, и сцепление  с дорогой лучше. У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), ти вас отбросит на грузовик.

http://estb.msn.com/i/D0/4ACE1DFD2D982E99AAABFEE255DD46.jpg

6. Езда на летнем масле

Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким десяткам километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо, в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.

http://estb.msn.com/i/A0/9A2B621F5D2B2681965BE664A54AF.jpg

7. Парковка близко к зданиям

С крыши в любой момент могут упасть снег, сосульки, глыбы льда. А то и снежная лавина.  Хорошо, если вооружившись лопатой, вы откопаете свое добро неповрежденным и непомятым. Но бывают случаи и менее радужные...
Не стоит также парковаться очень близко к другим машинам. Если уклон в сторону от вас к другому автомобилю, то при старте вас может снести на него – в царапинах или вмятинах будете виноваты вы.

8. Держать "летнюю дистанцию"

Зимой тормозной путь увеличивается в полтора-два раза. Из этих соображений выбирается и безопасное расстояние до движущегося впереди транспорта.

9. Мыть машину в сильные морозы

Не успеете выехать с автомойки , как замки позамерзают. Так что ловите моменты, когда температура на улице – не ниже 5 градусов. Или тогда наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.

10. Ставить машину  на ночь на ручник

Если накануне на колодки попала влага, то ночью при минусовой температуре они запросто могут примерзнуть. Тогда машина вообще не сдвинется с места.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

7

Что повышает безопасность водителей и пассажиров

KP.RU

http://estb.msn.com/i/B5/24E3FD862364B89F15474F3AB6439.jpg

Иногда совсем неожиданные факторы влияют на вождение и  шансы выжить при  аварии. Ученые выяснили, например, что запах любимых многими гамбургеров  вызывает желание превысить скорость. А подушка безопасности может не то что спасти, но наоборот - навредить при ДТП..

Подушка безопасности и АБС

С одной стороны они на самом деле спасают в экстренных ситуациях.  С другой – водители, осознавая о такой «подмоге», начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без АБС и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных автомобилей.

Американские ученые из университета в Пардью заявили, что шоферы слишком доверяют системам безопасности, хотя последние и доказали свою эффективность. Однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

По поводу подушек безопасности нужно еще сказать, что они могут защитить только если вы пристегнуты ремнями. Иначе при ДТП голова по инерции устремится вперед – а ей навстречу выстрелит подушка: и тогда сотрясение мозга гарантировано.

Кстати, о ремнях безопасности. В случае аварии они увеличивают шанс выжить восьмикратно. А если не пристегиваться? Травматологи из Университета Токио, изучили более 100 тыс.  ДТП и провели краш-тесты. Они показали, что непристегнутые пассажиры заднего сиденья рискуют не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего. При сильном ударе задний пассажир "катапультируется" вперед, врезаясь в голову и спину водителя.  Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось.

Что же касается непристегнутых водителя и переднего пассажира, то они чаще всего получают сильные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо, руль.

http://estb.msn.com/i/A9/483C40B183F7B47CD45DB737D7B7.jpg

Размер машины

В случае ДТП  у водителя и пассажиров автомобиля А-класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!)  раз. В отличие от  тех, кто находится во внедорожнике.  К такому выводу пришли специалисты британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000  происшествий на дорогах и сотни полицейских отчетов.  Под конец они вывели следующую формулу: 

- для водителей авто «мини» или среднего размера  при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет  1 к  200.

- для водителя джипа или «паркетника» вероятность уменьшается до 1 к 10 тысячам.

Кстати, важен не только размер, но и форма машины. Автомобили с обтекаемыми формами и низкой крышей при столкновении с пешеходом наносят ему меньше травм. В результате у него увеличиваются шансы выжить. А у водителя – не попасть за решетку.

Сотовый телефон и даже hands-free
 
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии.

Такие данные опубликовала Администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут).

Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили  начинающим  автолюбителям пользоваться  мобильными,  даже при наличии наушников: hands free, конечно, освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.

Прием антидепрессантов

Ученые Университета Северной Дакоты в Гранд-Форксе изучили поведение 600 человек, половина которых принимала антидепрессанты, а вторая - нет (кроме оральных противозачаточных средств в некоторых случаях).

Итог исследования: участники исследования, имеющие тяжелую форму депрессии и принимающие антидепрессанты, проявили заметно худшие навыки вождения. Это было связано с плохой концентрацией и замедленной реакцией.

А вот участники, принимающие легкие антидепрессанты, ухудшение навыков вождения не почти проявили.  Как и люди, вовсе не принимающие медикаменты.

http://estb.msn.com/i/C6/623AF1CD3A1ECEE9CDA743BF1E5762.jpg

Лишние 5 км/час

Последние исследования ученых  австралийского университета Аделаиды показали, что если  водитель при скорости  60 км/час прибавит газу на лишние на 5 км/час (то есть станет ехать при 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.

А при скорости в 70 км/час  риск увеличивается в четыре раза! Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается около секунды, чтобы среагировать на ситуацию.

Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на безопасной скорости в 60 км/час, он будет составлять 13,9 метров. А при показаниях на спидометре 65 км/час –16,3 метра.

Возраст водителя

По мнению группы исследователей канадского университета Калгари, лучшие водители - это дамы, которые только что преодолели 33-летний рубеж. А наиболее опасной группой среди водителей были признаны 20-летние парни и девушки. На каждый миллион километров у них приходилось около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.

Для мужчин лучшим возрастом для управления назван промежуток от 33 до 54 лет. Водители, вошедшие в эту категорию, проехав миллион километров, становились виновниками не более восьми случаев аварий с летальным исходом, что считается низким показателем.

А вот пожилым людям, как уверяют канадские ученые, лучше реже садиться за руль. Причем в равной степени это касается и сильного, и слабого пола.

http://estb.msn.com/i/99/7F5D2BDDAD495ED1E401975E8CF25.jpg

Неправильные запахи

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британское фонда RAC.  И публикуют список ароматов, которые нежелательны для авто:

- Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость.

- Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию.

- Запах свежескошенной травы и придорожных цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции.

- Запахи некоторых духов или мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.

http://estb.msn.com/i/48/6C48D4224022102DD6ADDC7441F1B.jpg

Знак зодиака

Да, и гороскоп тоже влияет на управление автомобилем – так считают ученые! В ходе исследования, проведенного экспертами ресурса InsuranceHotline.com, была изучена страховая история 100 тыс. американских и канадских водителей за последние шесть лет. И вот что они показали.

Люди, родившиеся под знаком Весов (23 сентября-22 октября), чаще всего попадают в аварии - из-за неумения принимать быстрые решения.

Следующий по "аварийности" знак - Водолей (20 января-18 февраля). Их наоборот считают слишком импульсивными водителями.

Упрямые Овны (21 марта-19 апреля) занимают третье место из-за нежелания пропускать кого-либо вперед.

Рыбы (19 февраля-20 марта) - 4 место - чересчур мечтательны и оторваны от реального мира.

Скорпионы (23 октября-21 ноября, 5 место) мстительны и часто впадают в гнев.

Тельцы (20 апреля-20 мая, 6 место) по упрямству порой не уступают Овнам.

Стрельцы (22 ноября-21 декабря, 7 место) часто идут на риск, а также любят поболтать по телефону, что отвлекает от вождения.

Козероги (22 декабря-19 января, 8 место) слишком ориентированы на цель. Для них важнее пункт назначения, чем путь до него. По мнению Козерога, правила созданы для других водителей, которые должны соблюдать их, чтобы Козерог всегда мог успеть вовремя.

Девы (23 августа-22 сентября, 9 место) слишком чувствительны и уделяют чрезмерное внимание мелочам. Они могут ударить по тормозам из-за выскочившей на дорогу кошки, создав кучу-малу из десятка машин.

Люди, родившиеся под тремя оставшимися знаками, попадают в аварии реже всего.

Третье место принадлежит Ракам (21 июня-22 июля): они очень дружелюбны и считают остальных участников движения членами своей семьи.

Второе место - за Близнецами (21 мая-20 июня) - они с рождения многозадачны, и могут есть, пить, читать и делать макияж, продолжая весьма неплохо управлять автомобилем.

Наиболее редко причиной аварии становятся Львы (23 июля-22 августа). Они щедры и легко уступают дорогу желающим. При этом собственное самомнение заставляет их стремиться к тому, чтобы стать лучшими водителями на дороге.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

8

Правила вождения в февральские сумерки

KP.RU

http://estb.msn.com/i/2C/D4D5892CEE76E56269898BB122F3A.jpg

Если верить школьным учебникам, световой день уже месяц как увеличивается. Но что-то не заметно. Как ни стараешься пораньше уйти с работы, все равно приходится ехать по темным дорогам. А по статистике, аварий в такое время суток случается не меньше, чем днем, хотя интенсивность движения на порядок ниже. Как правильно ездить в такое время, советуют специалисты центра «Актив-безопасность».

Подберите яркость освещения приборной панели: не тускло - чтобы читались показания приборов, и не ярко - чтобы не раздражать глаза.

Не забудьте поставить переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.

Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты — только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фонари.

При обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний только когда поравняетесь с обгоняемым.

Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде прикройте один глаз. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближ ним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы.

Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3».

Выберите «лидера» — попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр — на дороге может быть препятствие.

КСТАТИ

При ослеплении водителя фарами встречных и попутных автомобилей адаптация зрачка (т.е. его сужение и расширение при внезапном переходе со света в темноту или наоборот) протекает 30 секунд. За это время на дороге может многое случиться, поэтому всегда контролируйте не только участок дороги перед капотом, но и трассу впереди и по бокам. 

! Учитывайте влияние суточных биоритмов: ночью время реакции увеличивается, водители нередко засыпают. Хорошо, если с вами будет попутчик!

!  Поддерживайте чистоту лобового стекла — снаружи и изнутри.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … d=14437449

0

9

Выбираем автокресло для ребенка

kp-avto.ru

http://estb.msn.com/i/84/DBB5F933B8D5EAC95CF63DB9154D5B.jpg

По Правилам дорожного движения перевозить ребенка в машине без специального поддерживающего устройства запрещено.

За такое нарушение можно на деньги попасть в виде штрафа, и зачем рисковать жизнью малыша. Ведь краш-тесты показывают, что чаще всего в автокатастрофах получают серьезные травмы именно дети, которые просто сидели на заднем сиденье или на коленях у взрослых.

ДЛЯ ГРУДНИЧКОВ

Самое первое кресло - это автолюлька (категория 0 - 13 кг). Оно подходит для маленьких путешественников практически до годовалого возраста. Ребенок чувствует себя в ней довольно комфортно и уютно. Главное, не забудьте, что устанавливать кресло надо против хода движения и ни в коем случае не напротив подушки безопасности. В случае столкновения она может травмировать кроху, поэтому ее лучше отключить или закрепить кресло, например, на заднем сиденье, где подушки нет. Защитный тент, который обычно идет в комплекте с креслом, защитит от солнца, особенно оно беспокоит малыша на заднем сиденье. Обратите внимание, чтобы люлька имела несколько вариантов регулировки ремня, чтобы подстроить их под рост малыша.

Как только заметили, что ребенок уже не умещается в автокресле, а ножки упираются в спинку сиденья автомобиля, пора сменить категорию. Для ребенка старше года такой вариант для путешествий уже не годится.

Цена: от 3500 руб.

МАЛЫШАМ (9 - 18 КГ)

Как только детишки научатся хорошо сидеть, примерно в 7 - 8 месяцев, им понадобится это кресло. Существуют два основных типа моделей - с базой (специальной подставкой) и без. Первый вариант делает кресло более удобным, оно может быть зафиксировано в трех положениях - для сна, отдыха и бодрствования. Одним движением руки можно изменить наклон. Эта функция очень удобна для длительных путешествий, так ребенок будет чувствовать себя более комфортно. Модели без подставки фиксируются статично, но на безопасности это ничуть не отражается. Как правило, корпус любого кресла выполнен из суперпрочного пластика, а материал обивки может варьироваться.

Цена: от 4500 руб.

http://estb.msn.com/i/11/8EC6FB49A0B55C9C9CF7B3B848D8.jpg

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (9 - 36 КГ)

Существует еще одна модель, которая часто позиционируется, как «кресло, которое растет вместе с ребенком». Высота подголовника легко регулируется, можно изменять и ширину, а когда ребенок подрастет, то открепить спинку и использовать только  бустер. В таком случае можно сэкономить деньги, не рискуя безопасностью ребенка, ведь вместо двух автокресел понадобится только одно. Обычно любое сиденье фиксируется при помощи ремня безопасности автомобиля, его нужно пропустить через специальные зажимы и петельки, но самой надежной считается система IsoFix. Крепления попадают в специальные отверстия под спинкой автомобильного сиденья и надежно фиксируются. Если автокресло установлено неправильно, то звучит сигнал и мигает лампочка. В таком случае штатный ремень безопасности служит лишь страховкой.

Цена: от 6000 руб

ШКОЛЬНИКАМ (15 - 36 КГ)

Для детей (5 - 12 лет), которые уже не умещаются в малышовское кресло, но еще не дотягивают до штатного ремня безопасности, разработана специальная автомобильная подушка-бустер с мягкими подлокотниками. Она позволяет ребенку занять правильное положение и пристегнуться взрослым ремешком безопасности. Задача взрослых - обратить внимание, чтобы штатный ремень не лежал на шее малыша, это опасно и может вызывать дискомфорт. Поэтому лучше использовать специальную клипсу.

Цена: от 900 руб.

http://estb.msn.com/i/B6/9A9C7F55EB4923C1CCB3B5CAF84E64.jpg

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Купить автокресло сейчас далеко не проблема, достаточно заглянуть в любой магазин автозапчастей или в детский торговый центр. Большой выбор моделей, конфигураций и широкий разброс цен иногда заставляют задуматься. А стоит ли тратить несколько тысяч рублей на супермодные примочки или обойтись бюджетной моделью?

Во-первых, важно учитывать, что кресла делятся на три категории, в зависимости от веса и возраста ребенка. Самыми надежными считаются устройства, оснащенные собственными ремнями безопасности, обычно это пятиточечная система, которая не позволяет малышу выскользнуть из-под ремешка. Очень важный момент - это подголовник, он должен регулироваться по высоте, а также быть удобным, мягким и довольно широким, чтобы в экстренной ситуации защитить маленького пассажира от боковых ударов.

ВАЖНО!

Многие известные компании выпускают кресла без собственных ремней безопасности. Помните, что эта модель не подходит для самых маленьких карапузов, которые могут легко выскользнуть, а рассчитана на детей  постарше.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Валентина Хвостовская, врач-педиатр: «Позаботьтесь о безопасности ребенка»

- Некоторые мамы и папы вообще отказываются от использования кресла или заменяют его муляжом, который нужен для того, чтобы экстренно усадить ребенка перед сотрудником ДПС. Объяснение этому находят, якобы ребенок категорически отказывается сидеть в приспособлении. Действительно, чтобы кроха вел себя спокойно и смирился с необходимостью путешествовать в кресле, надо приучать его с малолетства. Для грудничка подойдет люлька, которую важно закрепить штатным ремнем безопасности, чтобы ребенок находился в полулежачем состоянии. Ребенок может плакать по нескольким причинам: ему попросту неудобно, в таком случае поправьте чехол и проверьте, не туго ли зажаты ремни. Не старайтесь одеть малыша потеплее, в салоне автомобиля всегда достаточно жарко, а вот открывать окна, тем более со стороны крохи, не рекомендую. Ребенку может быть попросту скучно, поэтому нужно позаботиться о его досуге. Здесь помогут яркие дуги с погремушками, которые можно пинать или рассматривать. Обычно дети очень любят путешествовать, так создайте все условия для комфортной и интересной поездки, и тогда проблем точно не будет. С ребенком постарше можно договориться, объяснив ему, что мама и папа тоже пристегиваются, поэтому ему тоже это необходимо. Показывайте пример, дети очень любят подражать взрослым. Обязательно берите с собой в поездку воду и что-нибудь пожевать.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

10

Самые необычные системы безопасности для вашей машины

kp-avto.ru

http://estb.msn.com/i/F8/7CD0A72AED5AA9D0B27145DF5171.jpg

Подушка для затылка

Сегодня уже никого не удивишь подушками для коленок и защитными шторками. А ведь когда-то простые подушки безопасности, ныне входящие в базовые опции многих автомобилей, считались шиком. Так что можно смело предположить, что и новая разработка японской компании Toyota в самое ближайшее время станет привычным делом.

Как работает система? Подушки находятся под потолком автомобиля, над задним стеклом. При аварии - не дай бог, конечно! - они мягко, но стремительно выстреливают в сторону пассажира и превращаются в преграждающий барьер, который поможет сберечь не одну жизнь.

Первым автомобилем, на который будет установлена эта система, будет Toyota IQ.

http://estb.msn.com/i/E8/27DDCF434388C588448F2085FC04A.jpg

Устройство для усталого водителя

Нередко аварии случаются из-за того, что человек за рулем просто устал и начинает клевать носом. Компания Volvo, славящаяся своими разработками безопасности, представила подобную технологию для нерадивых водителей - Driver Alert.

Она следит за поведением автомобиля на дороге и предупреждает водителя, если замечает что-то неладное. Компания-производитель приводит исследования: каждый год в США происходит около 100 000 аварий только из-за того, что водители засыпают за рулем; из этого числа 1500 аварий заканчиваются чьей-нибудь смертью, а 71 000 приводит к травмам.

В Германии около 25 процентов аварий с летальным исходом происходят по причине усталости водителей. Исследования в России не проводились, но несложно предположить, что и в нашей стране проблема тоже стоит остро. Так что система станет хорошим подспорьем водителям.

Она начинает работать на скорости больше 65 км/час. и следит за движениями водителя, чтобы определить, контролирует ли он машину. В случае чего система начинает пищать, и на дисплее бортового компьютера появляется текстовое сообщение.

А сама камера устанавливается между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида, информация снимается и обрабатывается с помощью процессора и различных датчиков.

Новинка под названием Drive Alert Master по цене всего $30 поможет решить серьезную проблему засыпания за рулем из-за усталости и монотонности дороги.

Крохотное устройство вроде наушника, прикрепленное к уху водителя, подаст резкий звуковой сигнал в случае засыпания и клевания носом. Устройство отслеживает неправильный наклон головы и верещит по этому поводу что есть мочи, гарантируя пробуждение практически при любой степени усталости.

http://estb.msn.com/i/D1/59E0C48ABA4485EE2BD8D62AAF5.jpg

Зеркало заднего вида с камерой и GPS

Это новинка, которой от силы полгода. И пока она кажется экзотикой, однако нет сомнений, через некоторое время станет такой же обязательной опцией в автомобиле, как когда-то были ABS или АКПП.

Это интеллектуальное зеркало Smart Mirror выпустила компания Azentek, производитель автомобильных гаджетов: оно выполняет функции GPS-навигатора, Bluetooth-устройства для разговора по телефону и монитора для камеры заднего вида одновременно!

И за всю эту роскошь в США берут $800. Глядишь, вслед за iPhone гаджет дойдет и до нас.

Нечто похожее несколько месяцев назад выпустила компания Mitsubishi. Необычный монитор CM-7200 предназначен для установки в автомобили, где он вкупе с миниатюрной ПЗС-камерой заменит собой зеркало заднего вида.

Производитель утверждает, что использование такого решения вместо традиционного позволит уменьшить «мертвые зоны» и увеличить угол обзора водителя. Важный момент - камеры имеют по 2 дневных и ночных режима работы. Цена столь оригинального решения - 553 доллара.

НОУ-ХАУ. Автомобиль-то летает!

Совершенно необычный автомобиль планирует выпустить в следующем году американская компания Moller International. Необычна машина, во-первых, своим непривычным для авто видом. Ну а во-вторых, она летает!

Первые серийные машины на базе M200G Jetson смогут подниматься в воздух на высоту около 3,5 метра. Их оборудуют восемью роторными двигателями, кабина сможет вместить двух человек. Максимальная скорость «тарелки» составит около 160 км/час.

О цене ничего не сообщается. Пока...

http://estb.msn.com/i/EE/574B5C5BC41170B6E0E64BF73679.jpg

Парковка без участия водителя

Об этом еще совсем недавно могли писать только фантасты. А теперь это стало не только реальностью, но и привычной опцией для немецких моделей Volkswagen. Система Park Assist Vision сделана так, что автомобиль сам паркуется, а водитель лишь активизирует систему с помощью брелока и наблюдает за процессом, стоя неподалеку.

PAV просто незаменима в случае, когда парковочное место настолько узко, что не позволяет водителю и пассажирам комфортно выбраться или забраться в машину. Единственное на данный момент ограничение системы - она позволяет парковаться лишь на «прямых» парковочных местах, то есть влезть в пространство между автомобилями, расположенными под углом, с ее помощью не получится.

Как устроено чудо-решение? Для этого используются две камеры, находящиеся в боковых зеркалах, дополнительные камеры, вмонтированные в передние и задний бампер. Поступающие с этого оборудования сигналы обрабатывает новейший компьютер, который посылает соответствующие команды коробке передач и рулевому управлению.

Ноу-хау уже устанавливается на модели Touran, Tiguan и Passat (за определенную плату, разумеется).

Еще одна новинка на эту тему  от компании Toyota: устройство, которое заставляет автомобиль самому останавливаться на красный сигнал светофора и перед знаком «STOP». Прибор реагирует на сигналы передатчиков, расположенных на проезжей части, которые предупреждают о скорой смене сигнала светофора на красный.

Когда загорается красный свет, устройство оповещает водителя визуальным и звуковым сигналами об этом, а если он игнорирует предупреждение, машина автоматически останавливается сама, без нажатия на педаль тормоза.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0