Всё готово, шеф! Как нас «накалывают» автосервисы

Автор: Дарья Буравчикова

Опубликовано : 2010-10-06 00:05:00

Самый распространённый обман автовладельца - он же самый «безобидный»: установка неновой или неродной детали

Время - деньги

Наша читательница Анна С. оставила автомобиль на сервисе перед тем, как уехать в отпуск. «Нет проблем, вернётесь - заберёте», - заверил её мастер-приёмщик. Однако, когда через неделю девушка пришла за машиной, в кассе ей предложили оплатить… штраф за хранение давно готового авто - по 1,5 тыс. руб. за сутки! Эту немалую сумму Анне всё-таки пришлось выложить. «В заказе-наряде, который вы получаете, оставляя автомобиль на сервисе, прописывается срок окончания работ, - говорит Мария Свиридова, юрист Общества защиты прав потребителей. - В этот срок вы должны забрать отремонтированную машину. Если графа пустая, обязательно требуйте её заполнения, не верьте сотрудникам станции на слово. Однако если осуществлялся гарантийный ремонт, то выставлять такой счёт за хранение автомобиля сервис не имеет права, сколько бы клиент ни тянул».

Если же сервис сам задерживает выдачу машины клиенту, то раскошелиться придётся ему. За каждые сутки затянувшегося ремонта пострадавшему автолюбителю полагается неустойка в размере 3% от полной стоимости всех работ. Такое право прописано в «Положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам» и законе «О защите прав потребителей». Эти законы - главные для автолюбителя, и нужно не забывать ими пользоваться! «Если сервис не готов оплатить неустойку добровольно, клиент идёт в суд, - говорит Дмитрий Пестряков, директор столичной станции техобслуживания. - И не было ещё ни одного случая, чтобы автосервис выиграл подобное дело».

Гайки заверните с собой

Самый распространённый обман автовладельца - он же самый «безобидный»: установка неновой или неродной детали. «Цена новой оригинальной детали в среднем в 2-3 раза выше, чем стоимость такой же, но бывшей в употреблении или произведённой в Китае вместо Германии», - делится секретами Дмитрий Пестряков.

Цех наваривает на разнице стоимости, и клиенту тоже придраться будто бы не к чему: работы произведены.

На втором месте по популярности - «развод» технически неподкованных автолюбителей на лишний или необязательный ремонт. В заказ вписывается сложная операция, например переборка коробки передач или промывка двигателя, а на самом деле лишь меняются копеечные прокладки. При этом мастер, конечно, уверяет растерявшегося водителя, что без этой операции машине дальше буквально не жить! Форумы, на которых автолюбители делятся друг с другом информацией, пестрят сообщениями: «Оставил машину на плановое ТО, забрал - оказалось, ни одну деталь не заменили». Действительно, как может рядовой водитель понять, меняли ему салонный фильтр и залили ли новое масло?

«Клиент имеет право присутствовать при ремонте своего авто, - говорит Мария Свиридова. - В солидных салонах для этого оборудованы специальные комнаты со стёклами, выходящими в цех. Отказать могут лишь в том случае, когда ваше присутствие в мастерской нарушает технику безопасности. Но всегда требуйте письменный обоснованный отказ!» Кроме этого просите после ремонта вернуть вам все старые детали. Особые хитрецы даже специально царапают «расходники» перед ТО, чтобы быть уверенными, что их поменяли. А данные о новых деталях обязательно должны быть записаны в документах - вместе со всей спецификацией, то есть  номерами и сериями.

Уезжая из сервиса на подлеченном железном коне, нужно забрать не только акты о проделанной работе, но и чеки - только тогда на все ремонтные работы будет распространяться гарантия!
Кстати

Документы, которые обязательно должны быть оформлены.

Сдавая автомобиль, клиент получает:

    * акт приёма-передачи автомобиля. Здесь обязательно должны быть помечены все дефекты лакокрасочного покрытия, и не соглашайтесь на предложение менеджера поставить галочку в графе «грязный автомобиль» - в таком случае сервис не несёт никакой ответственности за новые царапины на вашей машине;
    * заказ-наряд на все, в том числе гарантийные, работы. Проследите: все пустые графы должны быть зачёркнуты, чтобы ушлые менеджеры не вписали туда ничего постфактум.

Все работы с машиной должны сначала согласовываться с владельцем!

При получении автомобиля:

    * акт выполненных работ с их полным перечнем (сюда включаются и гарантийные работы). Здесь же должны быть данные о всех новых деталях.

Постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/techno/article/38079