ЦРУ охотится на своих бывших сотрудников

Яна Милюкова

28 октября 2010 года, 21:12

http://m1.bfm.ru/news/currentnew/2010/10/28/red-1.jpg
Кадр из фильма «РЭД»

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов3D, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм3D оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

К работе 21-летнего Ксавье Долана «Воображаемая любовь» зрители пока остаются благосклонными. Картина вторую неделю подряд занимает верхнюю строчку кинорейтинга. А вот хорошо встреченная зрителями картина грузинского режиссера Гелы Баблуани «13» на этой неделе из рейтинга выбыла. Совсем. Хотя еще на прошлой занимала почетное второе место среди высокооцененных фильмов3D. На втором месте сейчас — трагикомичные истории румыно-французского производства «Сказки золотого века», которые ранее тоже были в лидерах. На третьем прочно удерживается «Социальная сеть» Дэвида Финчера.

Четвертая строчка кинорейтинга — за документальным кино. Это фильм «Во власти вещей», он же «Овеществление», он же «Воплощенное» режиссера Гэри Хастуита. В 2007 году он снял «Гельветику» — картину о графическом дизайне и влиянии шрифтов на нашу жизнь. Теперь Хастуит рассказывает про отношения человека с окружающими его вещами предметной среды, и про самих дизайнеров, которые эти вещи создают. Отзывы об этом фильме крайне противоречивые — от восторженных до откровенно критических. Ряд зрителей отмечает, что фильм является «типичным продуктом западного общества потребления», поскольку в нем утверждается, что дизайн необходим для продажи новых вещей и поддержки потребительского спроса. Однако не все могут согласиться с тем, что вещи, которые окружают человека, отражают его индивидуальность. В любом случае, фильм посмотреть стоит, чтобы составить свое собственное мнение. Пользователи «Имхонета» рекомендуют картину и тем, кто занимается дизайном.

На пятой строчке рейтинга фильм «РЭД» режиссера Роберта Швентке («Жена путешественника во времени»). Хотя все знают, что бывших разведчиков не бывает, но этот фильм — о таком человеке. Фрэнк — главный герой — экс-агент ЦРУ, отошел от дел. Но однажды утром его пытаются убить. И он обращается к бывшим коллегам — таким же бывшим спецагентам — за помощью. Теперь за ними охотятся нынешние сотрудники ЦРУ, потому что им стало известно то, что не должно было стать известным. «РЭД» — в русском переводе аббревиатура «Реальные. Экстремальные. Дерзкие». Фильм снят по комиксу и является экранизацией трех выпусков графических романов Уоррена Эллиса и Калли Хэмнера. Режиссер собрал звездный актерский состав — Брюс Уиллис, Морган Фримен, Джон Малкович, Хелен Миррен. Жанр — комедийный боевик. «РЭД», действительно, полон иронии, и даже экшн в нем местами забавный.

[реклама вместо картинки]

На вершине рейтинга самых низкооцененных фильмов — без перемен. Ужасы в 3D-формате «Забери мою душу» вторую неделю подряд являются лидером аутсайдеров.

На второй строчке — фантастический триллер британца Гарета Эдвардса «Монстры». Картина о том, как половина Мексики превратилась в заброшенную карантинную зону, после того, как на ее территорию упал спутник NASA. Теперь здесь нет ни одной человеческой души, а территорию населяют монстры. Через «мертвую зону» к безопасным границам США пытаются пробраться двое. Как правило, фильмы с таким сюжетом предполагают многомиллионные затраты. Но бюджет этой картины — 15 тысяч (!!!) долларов. Она снималась небольшой группой из 6 человек. Развалины уничтоженного населенного пункта не строились в павильоне — это реальные разрушенные ураганами места. Режиссер следил за новостями в поиске сообщений о стихийных бедствиях. Продюсирует в России картину Тимур Бекмамбетов, который в интервью газете «Труд» заявил, что это — не обычное жанровое кино про монстров, а история человеческих отношений. «Гарет поднимает практически «достоевские» темы, но делает это очень умело», — говорит Бекмамбетов. Но, видимо, достоевские сюжеты показались зрителю лишними, а может, и отсутствие голливудских спецэффектов, к которым все уже почти привыкли, не позволило картине завоевать любовь зрителя.

Бюджет фильма, занимающего последнюю строчку рейтинга аутсайдеров, — 22 млн долларов. Это психологический триллер «Стоун». Сюжет построен на развитии отношений между убийцей-заключенным, его женой и полицейским, который должен решить вопрос об освобождении. Стоун — это кличка заключенного (Эдвард Нортон), которому светит досрочное освобождение из тюрьмы, но чтобы это произошло и как можно скорее, он уговаривает свою жену (Милла Йовович) соблазнить полицейского Джека (Роберт де Ниро). Она готова на все. Джек — примерный семьянин. В итоге, полицейский оказывается перед мучительным выбором: выпустить маньяка на волю или разрушить свою семью. Пока он обдумывает свое решение, отношения между действующими лицами развиваются, и мотивы каждого продолжать эти отношения становятся все менее понятными и определенными, как это было в самом начале. Режиссер Джон Керран пытается раскрыть сразу несколько тем — веры, раскаяния, коварства и того, насколько далеко человек может зайти в своих поступках и проявить свою сущность. Однако зрители, посмотревшие фильм, говорят, что не все они оказались раскрыты. Если бы это произошло, то работа стала бы одним из лучших образцов жанра.

[реклама вместо картинки]

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/28/c … nikov.html