Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изменения в ПДД: Песня о встречной. Часть 2.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Изменения в ПДД: Песня о встречной. Часть 2.

Сергей Смирнов

В ноябре вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения – ни один водитель не вправе пройти мимо этого главного для грамотного вождения документа.

ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ ГДЕ СТОРОНА?

В прошлый раз (ЗР, 2010, № 9) мы рассматривали новые правила обгона. Сейчас остановимся на других, не менее значимых изменениях. Начнем с расположения транспортных средств на проезжей части. В пункте 9.1 авторы поправок, очевидно, попытались устранить двусмысленность в определении встречной полосы, хотя, по правде говоря, вроде бы все было и так понятно. Напомню, что по действующему пока положению количество полос для движения определяется разметкой или знаками. Увы, мы живем в стране, где много дорог, на которых ни того ни другого попросту нет. Не будем касаться причин, но, видимо, с учетом этого печального обстоятельства и ввели следующее определение: «…стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…». Наверное, это напоминание для дальневосточных автомобилистов, которые в большинстве своем ездят на праворульных машинах. Люди, живущие в стране с правосторонним движением, в таком напоминании не нуждаются.
Пункт 9.2 также обзавелся уточнением. В действовавшей редакции выезд на встречную полосу двусторонней дороги с четырьмя полосами и более просто запрещен. Но как же быть, если на этой самой дороге вам, скажем, на перекрестке нужно повернуть налево, а ни разметки, ни знаков нет? В новой редакции этот пробел устранен. Теперь в подобных случаях запрещено выезжать на встречку для обгона или объезда препятствия, а поворачивать налево или разворачиваться разрешено на перекрестках и в других местах, где это не запрещают Правила, разметка или знаки.

БЕЗ ЧЕРНЫХ СТРЕЛОК

Светофоры с черными контурными стрелками с ноября канут в Лету. Уж сколько было споров и разбирательств, когда на светофорах с дополнительной секцией эти самые стрелки отсутствовали! То ли те, кто выпускает светофоры, забывали эти черные стрелки наклеивать, то ли в ГИБДД таких не заказывали. Поди знай! Но вот подъезжаешь ты к светофору, где горит обычный зеленый сигнал, а рядом с ним вроде дополнительная секция, но она не включена и не поймешь, чтó там. Но стоит, допустим, повернуть направо, на основной сигнал светофора, и ты уже в «объятиях» инспектора, который объяснит, что такой маневр разрешен только при горящей дополнительной секции с черной контурной стрелкой! Дело прошлое, но подобное было бы законно лишь при наличии стрелки на основном сигнале светофора... Короче, чтобы избежать разночтений и возражений, авторы поправок решили черные стрелки отменить вовсе. В новой редакции пункта 6.3 ПДД записано, что стрелки могут быть только красного, желтого или зеленого цвета. Остается надеяться, что это поможет избежать спорных ситуации, а главное – сократит количество аварий на перекрестках.

...И БЕЗ КРЕСЕЛ

Любопытные поправки внесены в пункт 22.9 Правил, который, как известно, сейчас обязывает перевозить детей с применением «специальных детских удерживающих устройств». О необходимости использовать именно детские кресла здесь ничего не сказано, хотя подразумеваются прежде всего они. И вот очередная поправка: с ноября термин «специальные» в этом пункте Правил упразднен. Теперь детей до 12 лет следует перевозить «с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка». Кто-то подумает, что вместо детских кресел можно использовать любые подручные средства... С точки зрения безопасности более чем сомнительное решение. Будем надеяться на здравый смысл автомобилистов, который не позволит им экономить на здоровье самого дорогого – детей.

ИЗ РЯДА В РЯД ПЕРЕЛЕТАЯ

Поправки в пункт 24.2 Правил автомобильное сообщество, скорее всего, воспримет если не в штыки, то с явным недовольством. Речь идет о велосипедистах и скутеристах, которые сегодня обязаны двигаться только по крайней правой полосе или по обочине. Теперь появляется нечто новое: «двигаться в один ряд возможно правее», что, согласитесь, можно трактовать весьма широко. Остается и здесь рассчитывать на благоразумие, теперь уже водителей двухколесных транспортных средств – они должны хорошо представлять, что любые перестроения из ряда в ряд опасны!
Как видим, не все поправки можно однозначно оценить положительно, иные из них вызывают вопросы (а некоторые выглядят откровенными "засадами"). Как нововведения повлияют на безопасность движения в стране, покажет время.

http://www.zr.ru/a/260057/

0

2

Песня о встречной

Игорь Моржаретто, Сергей Смирнов

15.03.2010

Вот радели наши депутаты о повышении штрафов за серьезные нарушения ДТП – и ввели наконец. Только, как говорили многие специалисты, сами штрафы на безопасность не влияют; главное – создать условия для того, чтобы водители правила не нарушали. А то ведь может получиться так, что многие участки дороги просто станут ловушками для водителей, расставленными автоинспекторами.

Как показывает почта журнала, таких ловушек предостаточно. Особенно много случаев, как показывают опросы среди сотрудников редакции, связано с выездом на встречную полосу. Для начала мы решили разобрать ситуацию на одной столичной улице. Находится она на пересечении нескольких улиц – Шаболовки, Орджоникидзе, Серпуховского Вала и 1-го Рощинского проезда. Кроме всего, здесь еще пересекаются несколько трамвайных путей, так что движение весьма оживленное (особенно в часы пик). При этом ни дорожной разметки, ни светофоров нет, так что транспортные потоки пересекаются в самых неожиданных сочетаниях. Например, как проехать по Серпуховскому Валу (две односторонние проезжие части, разделенные бульваром) и развернуться в обратном направлении? Повторяю: ни разметки, ни светофоров нет, а Шаболовка, в которую упираешься, – улица довольно широкая. Многие водители просто огибают сквер… и попадают в добрые руки сотрудников ГАИ, которые ежедневно устраивают тут засады (по несколько экипажей сразу!). Милиционеры объясняют, как надо было ехать по правилам: сначала пропустить пешеходов на зебре, затем – автомобили, двигающиеся по Шаболовке слева и справа. Из-за трамваев видимость, конечно, плохая, но что делать... Удалось выехать на Шаболовку и свернуть налево? Хорошо! Теперь надо пропустить поток машин, которые спускаются с улицы Орджоникидзе (у нас знак «Уступи дорогу»), и только тогда можно свернуть налево. А вы решили просто обогнуть бульвар? Стало быть, выехали на полосу встречного движения. Сами знаете, какое наказание за это причитается!..

Вот и получилась идеальная ловушка! Дело в том, что на этом участке бездарно организовано движение: чтобы развернуться, требуется четыре раза уступить дорогу, толкаться в пробке. А ведь большинство автомобилей едет по Серпуховскому валу в сторону Шаболовки, как раз чтобы развернуться. Кто-то срезает разворот, потому что не разобрался в организации движения, кто-то надеется проскочить… Чтобы снять проблему, достаточно, по мнению специалистов, выделить полосу для разворота (место для нее есть) – она позволит разгрузить перекресток и упорядочить движение. Тогда почему это до сих пор не сделано? Нет денег, чтобы нанести разметку и поставить несколько знаков? Так на штрафы, собранные с нарушителей в этом месте, можно целую эстакаду построить. Или штрафы по дороге теряются?...

Р.S. Предлагаем читателям присылать схемы и фотографии подобных ловушек в вашем городе, на трассе. Надеемся, что после публикации в ЗР их станет меньше.

http://www.zr.ru/a/129282/

0