Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Опросы общественного мнения

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Россиянам хватает для счастья 100 тысяч

Елена Гостева

18 сентября 2010 года, 10:26

Большинству россиян достаточно 100 тысяч рублей в месяц, чтобы чувствовать себя счастливыми. Это выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Но большинство опрошенных порталом BFM.ru респондентов отмечают, что на деньги счастья не купишь.

Как известно, денег много не бывает, а кроме того, не в них счастье. Правда, есть еще и популярная в России присказка, что не в деньгах счастье, а в их количестве. Но портал все же поинтересовался у сограждан, какая сумма позволила бы им чувствовать себя довольными жизнью. Как показал опрос, каждый четвертый опрошенный (25%) был бы счастлив, получая от 50 до 99 тысяч рублей ежемесячно. По словам респондентов, «для нормальной жизни этого достаточно».

По словам 16% респондентов, им хватило бы от 100 до 149 тысяч рублей в месяц: «Указанный уровень дохода поможет мне чувствовать себя комфортно. Счастье не в деньгах и не в их количестве».

Чуть ранее BFM.ru сообщал о подобном опросе, проведенном в США. Надо отметить, что запросы россиян оказались гораздо скромнее — американцам для счастья требуется 75 тысяч долларов в год, то есть 6250 долларов в месяц.

Опрос проводился во всех округах России среди экономически активного населения старше 18 лет. Участие в опросе приняли 2500 респондентов.

У 12% россиян куда более умеренные запросы — для счастья им нужно от 30 до 49 тысяч рублей в месяц. «Всех денег не заработаешь, а привести здоровье в негодность проще простого, и даже если будешь получать миллион, ситуацию уже не исправишь», — философствуют они.

Столько же участников исследования (12%) считают, что для достойной жизни необходимо получать от 500 тысяч рублей ежемесячно: «Банально, но денег действительно никогда не хватает, а мечтать надо всегда о большем». Мужчины выбирали этот вариант ответа заметно чаще женщин (16% и 9% соответственно).

Каждый десятый россиянин (10%) уверен, что «реализовать практически все мечты» позволит доход от 150 до 199 тысяч рублей в месяц. Еще 6% респондентов назвали сумму в 200–299 тысяч рублей: «Чем больше, тем лучше!» По 4% опрошенных указали суммы в 300–399 и 400–499 тысяч рублей. «Но это нереально», — сокрушаются некоторые из них.

Самую скромную сумму — до 30 тысяч рублей в месяц — назвали 4% россиян. Их комментарии, сопровождающие ответ: «Много не надо», «Чем больше есть – тем больше хочется. И так до бесконечности», «Чем больше человек зарабатывает, тем меньше он похож на человека».

Женщин, считающих, что невысокий заработок не мешает человеку чувствовать себя счастливым, вдвое больше мужчин (6% против 3%). Кроме того, больше всего респондентов, разделяющих эту точку зрения, наблюдается среди тех, чьи заработки не превышают 20 тысяч рублей в месяц, тогда как среди респондентов, зарабатывающих больше этой суммы, таких нет.

«А есть в этом списке ответ, что от количества денег счастье не зависит? Тогда это мой ответ. Между деньгами и счастьем нет прямой связи», — говорит вице-президент одной из российских бирж.

Другие опрошенные BFM.ru люди придерживаются примерно следующих мнений: «Сто тысяч в месяц на счастье? Да, нормально, я и на меньшее неплохо жил» и «Сто тысяч? Это больше моей сегодняшней зарплаты, поэтому, получай я сто тысяч, я был бы более доволен, но мне и так неплохо».

Генеральный директор агентства FlashComm Ольга Буянова так прокомментировала результаты опроса: «Мне кажется, в опросе перемешаны понятия «нормальной жизни» и «счастья». И то, и другое очень относительно — кому щи пусты, кому жемчуг мелок. Сталкивалась с исследованиями, в которых оценивали, что человек считает крупной суммой, способной его «порадовать». В среднем эта сумма равнялась зарплате (текущему доходу) за несколько месяцев. Поэтому этот опрос можно считать, скорее, оценкой уровня жизни определенных категорий россиян. Однако количество опрошенных не позволяет назвать выборку репрезентативной».

«Если это доходы на каждого члена семьи в месяц, а моя семья — 4 человека, то 400 тысяч рублей в месяц хватило бы мне, чтобы полностью закрыть текущее потребление, — рассказал BFM.ru заместитель генерального директора УК «Ронин Траст» Сергей Стукалов. — Для реализации всех мечтаний — правда, не учитывая звездных «заскоков», которых у меня и нет, мне хватило бы 10 млн долларов на всю жизнь».

Затруднились с ответом 7% опрошенных: «Деньги не делают человека счастливым, но они могут подарить свободу выбора, свободу действий».

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/09/18/r … sjach.html

***********************************************************

Счастье начинается с $75 тысяч в год

Наталья Бокарева

12 сентября 2010 года, 14:43

Эмоциональное состояние человека улучшается по мере роста его доходов вплоть до 75 тысяч долларов в год, выяснили ученые Принстонского университета.

Ангус Дитон (Angus Deaton) и Дэниэл Канеман (Daniel Kahneman) проанализировали результаты опроса 450 тысяч американцев, проведенного в 2008 и 2009 годах для составления индекса благополучия Gallup-Healthways Well-Being Index. Исследователи регистрировали, каков семейный доход респондентов, а также просили охарактеризовать свое эмоциональное состояние накануне и в целом оценить удовлетворенность жизнью.

Выяснилось, что ощущение счастья растет по мере увеличения доходов, затем, на уровне 75 тысяч долларов, эффект финансового фактора сглаживается, говорит Дитон. С другой стороны, общее чувство успешности и благосостояния продолжает повышаться вместе с материальным достатком и сверх этой планки.

«Приращение дохода сверх 75 тысяч долларов мало влияет на повседневное настроение людей, но внушает чувство, что они более благополучны в жизни», — заявил Дитон.

Неудивительно, что если годовой доход повышается со 100 тысяч долларов до 200 тысяч, чувство успешности усиливается. Но это необязательно означает, что в повседневной жизни человек становится счастливее.

Два эти показателя, моментный и более общий, могут давать разные результаты в оценке, но они оба важны. Социологи и психологи долго пытались решить вопрос о том, как измерить счастье. Джеймс Мэддакс (James Maddux), преподаватель психологии университета Джорджа Мейсона в США, считает, что в этом исследовании очень правильно были разделены разные аспекты эмоционального состояния — непосредственные моментные ощущения и более общие жизненные оценки.

Результаты исследования согласуются с другими данными о связи между доходами и общей удовлетворенностью жизнью. По словам Мэддакса, другие исследования также показывали, что денежный фактор сказывается до определенной степени. После этого дополнительный доход не влияет на повседневное отношение к жизни или самоощущение.

То же верно и в других странах. Когда среднедушевой ВВП достигает определенного уровня, при котором люди могут без проблем обеспечить себе продукты питания, одежду, жилье и здравоохранение, дальнейшее увеличение общего национального благосостояния существенно не влияет на ощущение счастья, прокомментировал Мэддакс HealthDay News.

Мэддакс призывает американцев не слишком концентрироваться на цифре 75 тысяч долларов. Такой уровень дохода может означать совершенно разные материальные обстоятельства, в зависимости от того, сколько человек в семье, в каком городе или регионе она живет и каковы ее финансовые обязательства.

В 2008 году средний семейный доход (доход домохозяйства) в США составлял около 71,5 тысяч долларов, тогда как медианный показатель, являющийся серединой ранжированного ряда измерений и таким образом отражающий еще и количество значений выборки в том или ином диапазоне, составлял 52 тысячи долларов. Относительно медианы средняя отклоняется в сторону увеличения из-за наличия относительно небольшого числа домохозяйств с высоким доходом.

И хотя при доходе семьи свыше 75 тысяч долларов в год с дальнейшим ростом заработка человек не будет чувствовать себя намного счастливее, снижение уровня материального благосостояния негативно отражается на эмоциональном благополучии. В целом, с понижением дохода респонденты в соответствующей группе чувствуют себя менее счастливыми и ощущают больший стресс и огорчение.

Бедность также усугубляет эмоциональный эффект неблагоприятных жизненных событий, например, заболевания или развода. Кроме того, бедные не получают такой же эмоциональной подпитки от отдыха в выходные, по сравнению с теми, кто более обеспечен, считают исследователи. Жизнь несправедлива к бедным во всех смыслах, говорит Дитон.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/09/12/s … v-god.html

0

2

Мужчины предпочитают играть и смотреть ТВ

Елена Гостева

24 октября 2010 года, 20:09

В ходе опроса выяснилось, что женщины и мужчины России проводят на работе примерно одинаковое количество часов. Большая часть респондентов (43%) призналась, что по вечерам располагает 3-5 часами свободного времени.

От 1 до 3 часов может посвятить себе 31% опрошенных. Заметно больше времени (от 5 часов и более) остается по вечерам у 18% россиян. Меньше часа себе могут уделить 5% работающих сограждан. На острую нехватку личного времени сетуют 11% респондентов: «Работаю и днем и ночью»; «Не получается найти личное время».

Директор Волгоградского филиала компании «АльфаСтрахование» Дмитрий Горбенко говорит, что поскольку хобби современного руководителя очень часто является работа, то «все желания по времяпрепровождению автоматически заменяются решением рабочих вопросов, проведением вечерних переговоров или мозговых штурмов с сотрудниками».
Реклама

Как россияне отдыхают

Способы свободного времяпрепровождения отличаются по гендерному признаку. Так, представители сильного пола по большей части тратят время на себя любимых.

Мужчин чаще, чем женщин, можно застать за компьютерными играми или просмотром интернет-сайтов (43% против 32% среди дам). «Да, тусуюсь я на сайтах в свободное время. И часто нахожу там клиентов,что тоже является частью моей работы», — отмечает начальник отдела компании «Теко» Григор Карчикян.

Женщины после работы в основном посвящают время домашним делам — уборке, стирке, приготовлению пищи. Домашним делам или ремонту посвящают время более половины опрошенных женщин (53%) и только 39% мужчин. «Убираюсь»; «Готовлю еду на следующий день»; «Делаем с мужем ремонт в новой квартире», — комментируют респонденты.

Примерно одинаковое число россиян обоего пола проводят оставшееся от работы время с детьми, внуками и родственниками (43%) или же у голубого экрана (40%).

Несколько чаще мужчин женщины посвящают свободное время общению с друзьями, чтению книг и журналов, походам в кино и шопингу, тогда как мужчины предпочитают провести вечерние часы в спортзале или посвятить их своим хобби: «Охота и тренировки по практической стрельбе в клубе»; «Решаю кроссворды»; «Ремонтирую автомобили».

Евгений Мазин, PR-директор группы компаний «Солид», несколько усомнился в репрезентативности опроса — во всяком случае той его части, которая касается «охоты и тренировки в практической стрельбе». По его словам, практической стрельбой в клубе в России занимаются единицы. «Я сам много лет занимался спортивной стрельбой и знаю, что у нас в стране охотников еще какое то количество имеется, но вот стрелков — днем с огнем не сыщешь. Придут раз в полгода с дамой в тир — вот им уже и хобби», — говорит Евгений Мазин. Правда, он отмечает, что если в опросе принимали участие жители Кавказа, то там «практикующих стрельбу» будет побольше — в силу менталитета, предписывающего всем жителям региона мужского пола уметь обращаться с оружием.

«В свободное время стараюсь заниматься спортом, с удовольствием посвящаю время тренажерному залу, единоборству тай-чи, большому теннису или катанию на лошадях. Занимаюсь саморазвитием», — отмечает Дмитрий Горбенко.

«Так уж сложилось, что практически все свое свободное время я сплю, так как его крайне мало, — признается Григор Карчикян. — Хорошо, что работа сопряжена с командировками в разные города, и я хотя бы успеваю видеть нашу страну. Во многие города России хочется вернуться уже не по работе, а как туристу».

«У меня много работы, хорошей и разной. В данный момент я запускаю рынок производных контрактов на нефтепродукты, и времени на остальные дела не хватает. Сплошные встречи и переговоры», — отмечает вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Михаил Темниченко.

Времени не хватает

Все личные дела, которые они запланировали, за день успевает сделать 51% участников опроса. По словам респондентов, они распределяют время так, чтобы успеть сделать всё, что нужно, и даже больше: «Планировать надо уметь!»; «У меня на холодильнике висит расписание дня — все успеваю»; «Иногда я успеваю даже больше».

Не успевают осуществить все задуманное 40% работающих россиян. «Могу неделями тянуть решение одного-единственного вопроса»; «После работы уже ни на что не хватает сил», — комментируют они. Чаще остальных на хроническую «неуспеваемость» жалуются россияне 40-50 лет (48%).

Затруднились с ответом 9% участников исследования: «Бывает по-разному»; «Каждый день не похож на другой»; «Иногда успеваю, иногда – нет».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1-6 сентября 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 4000 респондентов.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/24/m … et-tv.html

0

3

Семейный бюджет доводит супругов до ссор

Елена Гостева

25 сентября 2010 года, 10:19

http://m1.bfm.ru/news/currentnew/2010/09/24/ssora-1.jpg
Кадр из фильма Бриллиантовая рука

Портал Superjob.ru сделает вывод, что ссоры из-за денег чаще происходят в тех семьях, где доходы не превышают 20 тысяч рублей в месяц. Опрошенные BFM.ru мужчины говорят, что из-за денег сорятся и очень обеспеченные семьи.

Финансы служат причиной для ссор в 41% российских семей. При этом из-за денег чаще ругаются супруги возрастом 30–40 лет, доход которых не превышает 20 тысяч рублей в месяц. Такие выводы сделал портал Superjob.ru по итогам проведенного им опроса.

Деньги, а точнее, их нехватка, нередко становятся причиной разногласий даже в тех семьях, где между супругами существует глубокая привязанность и взаимопонимание. По признанию 41% состоящих в браке россиян, время от времени у них случаются конфликты на финансовой почве.

Опрос проводился по всей России среди экономически активного населения старше 18 лет. На вопросы ответили 2000 человек, состоящих в браке.

«Безусловно, деньги играют очень важную роль в семейной жизни, особенно сейчас, когда отношения все больше коммерциализируются. Деньги помогают чувствовать себя более свободно при планировании отпуска или каких-то покупок, и, конечно, сильная половина чувствует себя более комфортно, когда его супруга может много себе позволить», — говорит PR-директор «Инвесткафе» Марк Шерман.

Зачастую супруги не могут оценить целесообразность расходов и учесть интересы друг друга. «Моя жена – транжира»; «Все наши отложенные деньги супруг может спустить за час», — сетуют супруги друг на друга. Чаще ссоры из-за денег инициируют женщины (47% против 37% среди мужчин). По мнению участниц опроса, «женщины относятся к этой проблеме щепетильнее, и нормальный мужчина должен это понимать и делать все возможное, чтобы таких ситуаций не возникало. В противном случае ему остается выслушивать и внимать». Кроме того, конфликты на почве денег чаще возникают у россиян в возрасте от 30 до 40 лет, а также у тех, чьи ежемесячные заработки не превышают 20 тысяч рублей.

«Даже у мужчин, чьи доходы превышают 20 тысяч рублей в месяц раз в 10, периодически возникают конфликты с женами по поводу денег. Потому что, как правило, один человек в семье хочет работать, а другой — чтобы муж вовремя приходил домой. Но бывают случаи, когда жена хочет всего сразу, то есть чтобы и деньги были, и муж домой вовремя возвращался», — отмечает вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Михаил Темниченко.

«Мужчина должен делать все возможное, чтобы обеспечивать свою семью и чтобы вопросов денег не возникало. Другое дело в том, что женщина должна тебя понимать, чтобы не было проблем в духовном плане, потому что даже наличие денег не является залогом успеха в семье. Иначе бы Голливуд не делал огромные деньги на фильмах о разбившихся в прах семьях финансистов и юристов», — добавляет Марк Шерман.

«С женой из-за денег я вообще не ругаюсь, потому что моя жена даже не знает, что такое деньги. Когда строили наш собачий питомник Mastiffhills — это хобби жены, — она просто приходила и говорила: Дорогой, дай денег!» — рассказал BFM.ru генеральный директор УК «Пилгрим Эссет Менеджмент» Роман Гольников.

К счастью, половина респондентов (50%) не считает финансы веской причиной для выяснения отношений. Главные факторы, удерживающие их от ссор, —уважение и любовь к супругу, а также полезная привычка обсуждать расходы семьи: «У нас общий бюджет, и все покупки делаются сообща»; «Никогда за 27 лет совместной жизни. Рецепт прост: никаких тайн. И просто любить». Умением мирно разрешать финансовые вопросы чаще остальных могут похвастаться россияне старше 50 лет (66%). Стоит также отметить, что чем выше доход респондентов, тем реже они ссорятся с супругами из-за денег.

«Я никогда не спорил с женой из-за денег, потому что, с одной стороны, ясно, что для того, чтобы реализовать абсолютно все мечты, денег всегда не хватает. А ссориться по мелочам, из-за того, что кто-то купил что-то излишнее с точки зрения другого человека, для семейных отношений — билет в один конец», — говорит заместитель генерального директора УК «Риком Траст» Сергей Стукалов.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 9% россиян: «Работать надо, а деньги приходят и уходят»; «Как правило, нет, все разрешаемо»; «Мы не ссоримся, мы расстраиваемся».

«Кризис стал настоящей проблемой для многих семей, положение которых внезапно ухудшилось. Я знаю примеры семей, когда жены бросали своих мужей из-за финансовых неурядиц. Правда, есть у меня знакомая семья, которая живет очень скромно, и при этом ведет журнал доходов и расходов и думает о том, чтобы поменьше потратить, а не побольше заработать. Это совершенно тупиковый путь, который ведет обоих участников такого союза в никуда, в мещанский тупик, хотя оба «плюшкина» прекрасно дополняют друг друга», — считает Марк Шерман.

«В основе любого конфликта всегда лежат финансы! Любого — политического, семейного. Думаете, Троянская война произошла из-за Елены Прекрасной? Да новые земли греки-ахейцы ринулись завоевывать, сферы влияния расширять! А Елена, увы, была лишь предлогом, прикрытием для экономических причин», — считает начальник отдела компании «Теко» Григор Карчикян, историк по образованию.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/09/25/s … -ssor.html

0

4

Где ислама больше
И какой процент мусульманского населения уже нельзя игнорировать

17.09.10 | 16:41

http://slon.ru/images2/g20/muslim/165988640_400.jpg

Больше всего мусульман в странах Старой Европы в Бельгии – 6%, а меньше всего в Португалии – 0,2%, говорится в последнем исследовании социологов из Pew Research (см. график).

Распространение ислама в странах Запада – один из самых острых вопросов в политике и общественной жизни. В связи с этим интересно посмотреть на цифры. В список стран с самой большой долей мусульман (свыше 5,5%) входят Нидерланды (5,5%), Швейцария (5,7%), Австрия (5,7%), Франция (5,7%) и Бельгия (6%). 

Франция известна погромами со стороны мусульманской молодежи, Нидерланды – убийствами режиссера Тео ван Гога и политика Пима Фортейна, Австрия – огромной (почти в треть парламента) и стабильной популярностью ультраправой «Партии свободы». Бельгия и Швейцария такими масштабными скандалами не прославились, однако в первой в прошлом году было запрещено публичное ношение паранджи, а во второй – строительство новых минаретов.

Конечно, опасно делать выводы на основе социологических опросов, которые обычно дают погрешность в несколько процентов. Тем не менее рубеж в 5,5% выглядит как условная черта, после которой увеличение мусульманской общины нельзя игнорировать.

Для сравнения: в США доля мусульман составляет 0,6%, а в России – 5%, по данным ВЦИОМ (данные ФОМа аналогичны). Поскольку опросы ВЦИОМ имеют точность плюс-минус 3,4%, то можно сказать только, что доля мусульман в России – так же, как и всех остальных конфессий, включая колеблющихся и верующих без определенной конфессии, – стабильна.

Зато видно, что Россия стала больше верить. За последние 5 лет доля атеистов упала с 13–16% до 8–9%. Кроме того, в 2006 году произошло резкое падение доли православных (с 72% до 63%) и рост доли верующих без конфессии (с 0% до 12%). Однако уже в следующем году показатели также быстро  вернулись в норму – 73% и 3% соответственно.

http://slon.ru/images/infographix/islam.gif
ИСТОЧНИК: PEW RESEARCH, *ВЦИОМ

[реклама вместо картинки]
ИСТОЧНИК: ВЦИОМ

Николай Дзись-Войнаровский

0

5

Россияне часто просят в долг у родственников
Но не любят им одалживать

Наши соотечественники не любят просить в долг у коллег, выяснили специалисты рекрутингового портала Superjob.ru, опросившие 2500 экономически активных россиян. Они скорее готовы обратиться с просьбой о ссуде к родственникам или реже к друзьям. Но парадокс состоит в том, что давать в долг родственникам россияне не любят. Лучше уж друзьям.

Как показал опрос Superjob.ru, чаще всего россияне просят о материальном одолжении родственников (27%). Несколько реже с подобными просьбами обращаются к друзьям (17%). 8% и вовсе предпочитают не осложнять личные взаимоотношения, поэтому занимают деньги у банков. Еще 2% респондентов берут взаймы у коллег, и лишь 1% готов для решения своих материальных проблем обратиться к работодателю. Значительная часть опрошенных (43%) вообще не берет деньги взаймы, считая, что в любой ситуации нужно рассчитывать «только на свои средства».

А вот одолжить деньги россияне готовы в первую очередь друзьям (48%) и только потом родственникам (24%). При этом молодые респонденты чаще выручают друзей, тогда как россияне среднего и старшего возраста — своих родных. Одолжить деньги коллеге по работе готов каждый десятый участник опроса (10%).

Не исключено, что россияне не любят одалживать родственникам по той простой причине, что те обычно просят изрядные суммы. Как показал опрос, родственникам чаще одалживают крупные суммы (более 30 тыс. руб.), друзьям — от 1 тыс. до 5 тыс. руб., коллегам — 1—5 тыс. или до 1 тыс. Многие опрошенные уточняют, что значительную сумму коллеге они могут одолжить исключительно под расписку, тогда как близким друзьям и родственникам готовы помочь даже в ущерб самим себе. Вот и выходит, что россияне готовы помогать родственникам крупными суммами, но очень не любят это делать.

http://www.rbcdaily.ru/2010/10/29/focus/523564

0

6

Машина для россиян все еще роскошь
Хотя количество автовладельцев увеличивается

Доля автовладельцев в России неуклонно растет, однако машина по-прежнему остается атрибутом в первую очередь высокообеспеченных россиян. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах страны.

Как показали результаты опроса, за минувшие четыре года доля автовладельцев в России выросла на 6% — с 37% в 2006 году до 43% в текущем. При этом среди них по-прежнему преобладают те, у кого в семье одна машина (38%), а не более (5%). Все меньше становится тех, кто не имеет автомобиля (56 против 63% четыре года назад).

Автомобиль в России по-прежнему в первую очередь является атрибутом обеспеченных мужчин. Так, чаще всего о наличии машины в семье сообщают как раз мужчины (48%) и 35—44-летние (53%) респонденты. Среди высокообеспеченных россиян владельцем автомобиля является каждый второй (50%), тогда как среди малообеспеченных такой полезной в хозяйстве вещью могут похвастать лишь менее трети опрошенных (29%).

У большинства наших сограждан по-прежнему нет планов на покупку автомобиля, выяснили специалисты ВЦИОМ, однако по сравнению с 2009 годом таких респондентов стало значительно меньше (с 85 до 76%). Растет доля россиян, которые собираются сделать такое приобретение (с 14% в 2006 году до 18% в текущем году), хотя преимущественно в отдаленной перспективе (11%), а не в ближайшем году (7%). Наиболее активные намерения купить автомобиль демонстрируют москвичи и петербуржцы (24%), 18—24-летние россияне (21%) и обеспеченные сограждане (31%). Нет таких планов у пожилых (91%) и малообеспеченных (81%) респондентов.

http://www.rbcdaily.ru/2010/10/29/focus/523603

0

7

Незадолго до работы...

В отведенное для работы время 77% россиян успевает решить все задачи, а не успевают справляться с объемом работы 16% граждан. Среди главных причин, по которым сотрудники не успевают сделать все, что запланировали, – слишком большой объем текущих заданий, бумажная волокита и прочее.

При этом большинству сотрудников (41%) для включения в работу требуется от 5 до 10 минут. За это время они успевают выпить свой утренний кофе, просмотреть прессу, включить компьютер и почитать новости в сети Интернет. Ещё 28% респондентов утверждают, что к своим трудовым обязанностям они приступают через 5 минут после появления на работе.

Почти каждый пятый сотрудник (21%) признался, что на «раскачку» ему требуется от 10 минут до получаса. В свою очередь 6% респондентов приступают к работе лишь через 30-60 минут после начала рабочего дня. Чаще остальных так поступают респонденты до 30 лет (7%). Более часа перед началом работы сидит без дела лишь 1% россиян.

Сергей Елкин

http://www.rian.ru/caricature/20101008/283535734.html

0

8

22:58

Опрос: у каждого шестого россиянина нет настоящего друга

О том, что у них есть один настоящий друг, заявили 21% опрошенных

Около 15% россиян не могут похвастаться наличием у них настоящих друзей, свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала Superjob.ru. При этом мужчины признавались в том, что у них нет ни одного настоящего друга, несколько чаще женщин (17% против 14%).

О том, что у них есть один настоящий друг, заявили 21% опрошенных, еще 20% могут назвать настоящими друзьями двух человек. Нередко это близкие родственники или вторые половинки, отмечается в результатах опроса.

Наличием трёх настоящих друзей могут похвастаться 15% респондентов. Четыре близких друга имеются лишь у 5% россиян, пять — у 4%, а более пяти — у 8%. Затруднились с ответом 12% участников опроса.

Вера в настоящую дружбу слабеет с возрастом: если среди россиян до 24 лет близких друзей нет у 11%, то среди 45-летних на полное отсутствие настоящих друзей сетуют уже 22%, свидетельствуют данные опроса.

http://www.bfm.ru/news/2011/01/11/opros … druga.html

0

9

Сергей Оболенский

Экономического кризиса боится лишь треть россиян

Россияне больше всего опасаются инфляции, которая «съедает» их доходы, выяснили социологи «Левады-Центра». Соблюдение прав и свобод волнует их меньше всего. Для российского общества потребления такой расклад типичен, подчеркивают политологи

По данным опроса, проведенного социологами «Левада-Центра», россияне больше всего боятся роста цен и обнищания широких слоев населения. Такую точку зрения высказали 62% опрошенных, причем доля думающих так респондентов за год увеличилась: в феврале 2010 года так полагали 47% россиян, выяснил «Левада-Центр». Социологи опросили 1600 россиян в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Сам опрос проводился с 21 по 24 января этого года.

Любопытно, что опросы других социологических центров демонстрируют некоторый оптимизм населения страны относительно экономических перспектив. Например, согласно недавно опубликованному международному исследованию Gallup International совместно с РОМИР «Глобальный барометр надежд и отчаяний», 48,3% россиян заявили, что с оптимизмом смотрят на перспективы 2011 года. Почти каждый третий житель нашей страны — 30,7% — не ждет перемен, пессимистами оказалось лишь 14,9% респондентов.

На втором месте в «рейтинге угроз» от «Левада-Центра» — безработица. Об этом заявили социологам 42% россиян. Причем в этом месяце страх потери работы несколько снизился, поскольку в феврале прошлого года этого боялись 43% респондентов.

Экономический кризис пугает лишь 30% россиян, что почти в два раза меньше, чем в январе 2009 года. В феврале прошлого года кризиса опасались 39% опрошенных.

Страх перед произволом властей испытывают 18% россиян

Первые три места в рейтинге занимают «экономические угрозы», далее следует блок угроз «общественно-политических» — где лидирует преступность. Причем, и в феврале 2010 года и в январе этого года 29% наших соотечественников опасались этого явления.

Следом идет страх перед произволом властей — 18% в январе 2011 года и 17% в феврале 2010 года.

«Нарастание неопределенности будущего» опасаются 17% россиян, в феврале прошлого года таких было лишь 14%. А слабости и некомпетентности руководства страны боятся лишь 14% россиян против 15% в прошлогоднем феврале.

Распад России на отдельные регионы расценивают как угрозу 10% россиян, а обострение ситуации на Северном Кавказе — 8%.

О правах и свободах многие думать не хотят

Примечательно, что, по мнению россиян, в нашей стране практически отсутствуют угрозы государству с точки зрения соблюдения прав и свобод гражданина. Так, установления диктатуры опасается 4% населения, ограничения свободы слова, свободы выезда за границу и массовых репрессий, а также преследования инакомыслящих — 2% россиян.

«Данные соцопроса свидетельствуют, что россияне больше заботятся наполнением своего холодильника, — сетует генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Наши соотечественники испытывают сильный психологический дискомфорт, вызванный апокалипсическими прогнозами в СМИ».

По словам политолога, маркетинговые службы крупнейших компаний наносят сильнейший морально-психологический урон большинству россиян, жестко навязывая покупать и потреблять различные товары, связанные с определенными жизненными ценностями. Речь идет о медикаментах – антидепрессантах и о различных товарах и услугах для увеселения и снятия стресса.

«Политическая составляющая отходит на последний план, —отмечает Мухин. — В России сформировалось типичное общество потребления с явно выраженными параноидальными наклонностями, а это результат крайней информатизации общества».

http://www.bfm.ru/articles/2011/02/02/e … .html#text

0

10

ВЦИОМ: работа не устраивает 29% россиян

Число недовольных выросло в 2011 году на 3 процентных пункта

Около трети россиян(29%) недовольны своей работой, сообщает пресс-служба ВЦИОМ. В прошлом году о недовольстве заявили 26% респондентов.

Удовлетворенность россиян работой понизилась с 72% в прошлом году до 68% в этом году.

Довольны, прежде всего, респонденты, занимающиеся предпринимательством (73%), специалисты с высшим образованием в коммерческом секторе (81%), а также те, кто трудится на постоянной работе с оформлением на неопределенный срок (70%).

По данным ВЦИОМ, менять работу приходилось 37% работающих россиян. 23% опрошенных меняли свою работу один раз, 11% — два-три раза и лишь 3% меняли свое место работы чаще. Менять работу вынуждены россияне, работающие без официального оформления, на основе устной договоренности (76%), а также молодежь (54%).

Между тем специалисты Росстата констатируют постепенное снижение безработицы.

Безработица в России в марте 2011 года, по предварительным итогам обследования населения, составила 5,4 миллиона человек, или 7,1% экономически активного населения страны.

В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных на конец марта текущего года были зарегистрированы 1,6 миллиона человек, в том числе 1,4 миллиона человек получали пособие по безработице.

http://www.bfm.ru/news/2011/04/29/vciom … sijan.html

0

11

Водку и вино

Предпочитают пить на работе россияне

http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2011/04/08//b1302256052.682414.23107.jpg

47% респондентов признались, что в их компаниях есть люди, которые выпивают спиртное перед приходом на работу, свидетельствуют результаты последнего опроса портала Joblist.ru. При этом почти треть граждан ежедневно употребляет алкоголь на работе без существенного повода. Среди наиболее популярных горячительных напитков оказались шампанское, водка и вино.

Так, по словам 41% опрошенных, в их коллективе есть несколько человек, которые допускают выход на работу в состоянии алкогольного опьянения. Еще 6% респондентов отметили, что «навеселе» в их компании приходят многие. Тем не менее 53% опрошенных заявили, что подобных прецедентов в их коллективе нет.

Между тем 18% участников опроса не прочь выпить во время работы, а 5% поступают так постоянно. При этом пьют в рабочем коллективе, как правило, чтобы расслабиться или за компанию. А излюбленные напитки на работе - шампанское, водка и вино.

По словам половины опрошенных, в их рабочем коллективе принято употреблять спиртное во время корпоративных мероприятий (51%) и празднования различных событий в жизни сотрудников (63%). Впрочем, находят любой предлог, чтобы выпить 16% опрошенных, а 10% пьют на работе вообще без повода.

При этом среди тех, кто употребляет алкогольные напитки на работе без существенного повода, 35% выпивают по несколько раз в неделю, еще 27% вообще ежедневно.

Интересно, что треть участников опроса сообщила, что в их компании выпивающих на работе сотрудников не наказывают, при этом начальство в курсе подобной проблемы. По словам 23% респондентов, любители спиртного избегают наказания, потому что руководство не о чем не догадывается. Остальные 50% опрошенных отметили, что в их компании практикуются штрафы и увольнения за употребление алкоголя.

Интересно, что для 18% опрошенных с основным образованием считается нормальным чрезмерное употребление алкоголя на работе. В то же время только 3-6% респондентов со средним, незаконченным высшим и высшим образованием считают допустимым напиваться на работе. Интересно, что люди с высшим образованием выпивают реже остальных.

Излюбленным алкогольным напитком тех, кто любит выпить горячительного на работе хотя бы иногда, является шампанское, водка и вино. 20% не прочь побаловать себя пивом. А для 8% опрошенных вид спиртного значения не имеет.

В целом респонденты оценили среднюю норму выпитого на работе по десятибалльной шкале в 3,7 балла, то есть в таких компаниях не принято сильно напиваться ни по каким поводам. На 5 баллов из 10 считается нормальным употребление горячительного в медицинской среде и в банковской сфере. Меньше всего выпивают на работе специалисты в области «Образование/тренинги».

НАДЕЖДА ГУРИНА

08.04.2011

http://weekend.rbcdaily.ru/2011/04/08/style/531327

0

12

Наталья Бокарева

Мужчины уверены, что контролируют семейные расходы

Долгие годы считалось, что женщины держат под контролем почти все семейные расходы. Никто не знает, откуда взялось такое утверждение, к тому же, похоже, оно не соответствует реалиям

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/04/26/traty1.jpg
Большая часть и мужчин, и женщин не сомневается, что держит под контролем семейный бюджет.Фото: PhotoXPress

Женщины контролируют 80% потребительских расходов, утверждали многие годы американские маркетологи. При этом, пожалуй, никто не скажет, откуда взялась эта цифра. Более того, цифра, похоже, ошибочная. В нескольких недавних исследованиях был сделан вывод, что мужчины не в меньшей степени принимают решения о покупках, пишет The Wall Street Journal.

В прошлом году в ходе опроса Futures Co, проведенного среди 4 тысяч американцев, лишь 37% женщин ответили, что в своей семье именно они отвечают за походы по магазинам, в 85% случаев респондентки говорили, что вопрос решается либо ими, либо совместно. Соответствующие показатели у мужчин были примерно на том же уровне: 31% и 84%, пишет The Wall Street Journal.

Упоминая цифру 80%, многие маркетинговые гуру ссылаются на книгу Марти Барлетты «Marketing to Women» («Маркетинг для женщин»). Сама автор признает, что это скорее железное эмпирической правило, которым все руководствуются. Но по опыту работы во многих отраслях она пришла к выводу, что цифра вполне разумная, и даже консервативная оценка будет не ниже 75%.

Наверное, максимально приближенная оценка распределения ролей в расходовании семейных бюджетов была сделана экспертами Boston Consulting Group в 2008 году. Женщинам-респондентам предлагалось отметить в онлайн-опроснике, какой процент семейных трат находится в их ведении или под их влиянием. В среднем в США речь шла о 73%. Среди мужчин аналогичный средний показатель составил 61%.

Другими словами, и мужчины, и женщины считают, что большую часть решений о расходах они контролируют. Отчасти на итоговые средние показатели повлияли ответы миллионов респондентов, которые живут по одному и, соответственно, распоряжаются своим бюджетом полностью самостоятельно. Но статистика также показывает, что решение о покупках может приниматься совместно несколькими членами семьи или домохозяйства (или, во всяком случае, они сами так считают).

Как минимум, в нескольких важнейших категориях покупок мужчины тратят больше, чем женщины, подчеркивает The Wall Street Journal.

Например, это относится к автомобилям (по данным аналитиков CNW Marketing Research и J.D. Power and Associates, на долю женщин приходится меньше 40% таких трат). На бытовую электронику мужчины также тратят больше — примерно в полтора раза.

Причиной распространения цифры 80% могло стать стремление привлечь внимание к изучению покупательной способности и предпочтений женщин, которым многие десятилетия рекламодатели и дизайнеры не уделяли достаточного внимания.

Барлетта говорит, что многие компании слишком концентрируются на том, кто в магазине достает из портмоне кредитную карту и чье имя прописывается в контракте — на этом этапе действительно заметнее роль мужчин, но на всех остальных инициативу часто берут в свои руки женщины, пишет The Wall Street Journal.

http://www.bfm.ru/articles/2011/05/01/m … shody.html

0

13

Опрос: россияне на работе предпочитают домашнюю еду

У 10% опрошенных вообще не бывает обеденного перерыва

    Большинство россиян в обеденный перерыв питаются тем, что приносят из дома. Об этом свидетельствует опрос, проведенный исследовательским центром портала Superjob по заказу BFM.ru.

    Опрос проводился по всей стране, в нем приняли участие 1600 респондентов. В исследовании приняли участие молодые люди старше 18 лет, которые уже имеют опыт работы.

    39% работающих молодых людей всем прочим вариантам предпочитают домашнюю еду. Большинство любителей брать продукты из дома считают, что это самый экономичный и полезный для здоровья вариант. Кроме того, это избавляет от необходимости стоять в очереди в кафе или столовой. Часть опрошенных вообще успевает заехать на обеденный перерыв домой.

http://www.bfm.ru/news/2011/07/04/opros … u-edu.html

0