Столичный центр станет платным
Алексей Щеглов
19 октября 2010 года, 20:19
Проект постановления столичного правительства «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы» опубликован на сайте департамента транспорта и связи столицы.
Городские власти отныне намерены развивать городской транспорт за счет повышения эффективности городских транспортных предприятий города, а также привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания.
Судя по всему, грядет реформа ГУПов («Мосгортранс» и «Московский метрополитен»), а к инвестированию в будущем предполагается допустить частный капитал.
В документе так и сказано: планируется обеспечить равный доступ перевозчиков всех форм собственности к обслуживанию пассажиров на маршрутной сети города с предоставлением мер соцподдержки.
Напомним, что в бюджете города Москвы на 2010 год запланированы расходы на общественный транспорт в размере 67 млрд рублей, из которых 42 млрд рублей составляют субсидии ГУПам (на 23% больше, чем в 2009 году).
Разработчики концепции не исключают, что альтернативным вариантом развития может стать создание нескольких достаточно крупных операторов по отраслевому принципу.
К примеру, на базе ГУП «Мосгортранс» возможно создание одного или нескольких автобусных перевозчиков, которые будут конкурировать наравне с частными компаниями, и оператора наземного электрического транспорта.
Возможно, в Москве будет введен и единый билет на все виды общественного транспорта.
Центр для избранных
Движение грузового транспорта в дневное время в пределах третьего транспортного кольца (ТТК) ограничено давно, но заторов не стало меньше. Теперь возьмутся за частников.
Как следует из концепции, власти решили вернуться к идее введения платы за въезд личного транспорта в центр города.
С одной стороны, говорят разработчики, эта мера позволит пополнить городскую казну. С другой, — общественный транспорт получит преимущество при перемещении по центру.
Плюс к этому власти планируют выделить отдельные полосы для движения пассажирского транспорта общего пользования, а также обеспечить приоритетный проезда общественным транспортом перекрестков со светофорным регулированием.
Отметим, что идея платного въезда в центр города грузовых автомобилей изучалась в столичных департаментах еще 5 лет назад. А в 2007 году речь шла о копировании опыта Лондона и Сингапура, где за проезд в центр взимают плату — аналогичным образом собирались ограничить въезд в пределы Садового кольца.
Но тогда Юрий Лужков посчитал эту меру не слишком эффективной. А в прошлом году руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи заявлял, что она только снизит деловую активность.
В настоящее время концепция находится на независимой антикоррупционной экспертизе, только после этого документ будет вынесен на правительство.
Лидер «Яблока» Сергей Митрохин отмечает, что в идее платного въезда ничего плохого нет, но ее можно вводить при соблюдении двух условий: когда у нас будет равенство на дорогах и надлежащее количество перехватывающих парковок.
«Ясно, что чиновники ничего платить не будут, поэтому пока у нас мигалки и феодализм на дорогах, платный въезд — это только издевательство над населением. Кроме того, если не будет системы перехватывающих парковок, то возникнут многокилометровые пробки на въезде в центр, которые вообще загромоздят проезд», — заявил он BFM.ru.
Один из собеседников BFM.ru отметил, что в любом случае от платы за въезд в центр должны быть освобождены живущие там автовладельцы.
В свою очередь, министр финансов Алексей Кудрин раскритиковал власти Москвы за недостаточное финансирование дорожного строительства. Так, в 2008 году столица тратила на эти цели 8% от общего бюджета, то в 2010 — всего 4,4%.
На форуме в Петербурге 19 октября Кудрин заявил, что Москва должна удвоить объемы инвестиций в строительство дорог и развязок. Но даже в этом случае, считает вице-премьер, на ликвидацию пробок в Москве понадобится несколько лет.
URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/10/19/s … -avto.html