Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О транспорте

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

В московском метро действуют новые правила

http://images.km.ru/news/Bogdanov/metro-250.jpg

KM.RU
22 сентября 2008 г.

Новые правила пользования столичным метрополитеном утвердило правительство Москвы. Теперь правила требуют от пассажиров предъявления проездного билета по требованию работников метро. Эта мера призвана исключить возможность использования электронных проездных карт для льготных категорий граждан лицами, не имеющими права на льготы.

Дети до 7 лет в московском метро и до новых правил ездили бесплатно, однако в правилах не было точно прописано, до какого возраста разрешен бесплатный проезд. «Новые правила, в частности, закрепляют право бесплатного проезда для детей до 7 лет», - отметил представитель мэрии.

Согласно одному из новых пунктов правил, пассажиры «обязаны в условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников метрополитена заполнять левую и правую стороны эскалаторного полотна».

В метро введен запрет на частную торговлю транспортными картами. Также официально запрещена деятельность всевозможных гадалок, попрошаек, продавцов, обменщиков и скупщиков.

KMnews 

http://www.km.ru/news/view.asp?id=25B63 … &data=

0

2

На честном слове и на одном крыле

РИА Новости - 16.09.2008 11:44

http://estb.msn.com/i/12/D1333EC34ADD3C829A811B320D7.jpg

Трудно предсказать, к каким выводам придут следователи, криминалисты и эксперты МАК, изучающие обстоятельства трагедии в Перми.

Но характерно, что основной версией, которую сразу же после катастрофы Boeing-737 озвучили представители Следственного комитета, стала техническая неисправность самолёта. И логика их понятна: ведь давно уже известно, что многие воздушные суда, принадлежащие российским авиаперевозчикам, - это «секонд хенд», летающий, как пелось в некогда популярной американской песенке, «на честном слове и на одном крыле». Хотя сегодня в государственном реестре насчитывается свыше 5,7 тыс. гражданских самолётов, летает из них в лучшем случае 2,5 тыс. Остальные, исчерпав эксплуатационный ресурс, ржавеют в ангарах и восстановлению не подлежат. Большая часть российского авиационного парка – машины если не пенсионного, то в любом случае преклонного возраста. Средний стаж магистральных лайнеров составляет почти два десятилетия, а региональных – и все три. В целом, по оценкам специалистов, в распоряжении наших авиакомпаний, не более 10% современных воздушных судов. Причём как отечественных, так и зарубежного производства. Ведь подавляющее большинство иностранных самолётов, летающих ныне под российским триколором, - «бэушные». Каковым, кстати, был и этот Boeing-737, построенный ещё в 1992 году и до того эксплуатировавшийся несколькими китайскими авиаторами.

Причина понятна: приобретать новую технику многим компаниям не по карману, даже крупным. Налог и таможенная пошлина на неё составляет почти 40% от общей стоимости. Подержанные же машины намного дешевле. Скажем тот, же Boeing-737 поколения Classic в зависимости от возраста и технического состояния можно прикупить за $5-15 млн. Для сравнения – цены на новые образцы, которые выпускаются сейчас, начинаются с $50 млн. Ну а если взять самолёт в лизинг, то ежемесячный платёж будет колебаться в диапазоне $100-300 тыс. Именно в такую аренду и была взята аэрофлотовской «дочкой» погибшая в Перми машина. При этом многие авиаперевозчики категорически отказываются заказывать лайнеры у отечественных производителей: большинство самолётов, даже такие относительно новые для нашего авиапрома, как Ту-204 и Ту-214, по ряду важных показателей уступают иностранным аналогам и не дотягивают до международных нормативов, что делает их «невылетными» за пределы России. К тому же они значительно дороже в эксплуатации. Скажем, затраты на горючее у Ту-154М на $15 тыс. выше, нежели у европейского А-320, Ил-96 сжигает почти наполовину больше керосина, чем американский Boeing-767. А это в условиях резкого взлёта цен на авиатопливо, которое только за последний год подорожало вдвое, ныне является одним из решающих аргументов.

В результате сегодня на иномарки уже приходится до трети объёма пассажирских воздушных перевозок. В ближайшие годы их доля ещё более возрастет, ведь по распоряжению главы Министерства транспорта Игоря Левитина уже списываются все Ту-134, а вскоре пойдут на металлолом и Ту-154, которые составляют основу гражданского флота. Западные подержанные самолёты – а это преимущественно «боинги» и «эрбасы» – всё же помоложе наших ветеранов: их возраст в среднем не превышает десяти лет. Хотя и эти машины отнюдь не гарантируют стопроцентной безопасности – достаточно вспомнить ужасную катастрофу, которая произошла с А-310 при посадке в Иркутске летом позапрошлого года. Кстати, тот самолёт был 1987 года выпуска. Претензии к российским авиакомпаниям, которые в последние годы то и дело звучат со стороны международных организаций и Евросоюза, как вынуждены признавать и в Минтрансе, нередко оправданы и обоснованы. Многие их самолёты не только не отвечают мировым стандартам, но и просто небезопасны. Известна такая статистика: в Соединённых Штатах из каждого миллиона пассажиров ежегодно гибнет 0,09 человека, в мировой гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, в России же – 0,777. В одном лишь «чёрном» для российской авиации 2006 году у нас погибли 318 человек – больше, чем за десять предыдущих лет.

Между тем, россияне летали и собираются летать ещё больше. Только вот на чём? Общие потребности отрасли на предстоящее десятилетие эксперты оценивают в 800-1000 воздушных судов различного класса. В то же время российскими авиазаводами в прошлом году было выпущено всего 6 самолётов, в этом планируется построить 15. Как заявил премьер Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию авиапромышленности, которое на прошлой неделе состоялось в Ульяновске, «с такими весьма скромными объёмами производства «погоды» не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке не сделаешь». Созданной пару лет назад Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), которая призвана переломить ситуацию в отрасли, задачи ставятся поистине геракловы. К 2025 году она должна выпускать до 300 самолётов в год. К тому же сроку доля российских машин на мировом рынке возрастёт до 10-15%, то есть в десять-пятнадцать раз.

Правда, речь идёт не обо всех типах самолётов – не случайно Путин на том же совещании упомянул о принятом решении по «линейке» воздушных судов, которые станет производить ОАК. Так, на смену региональным «старичкам» Як-40 и Ту-134 уже в ближайшие годы должен прийти Sukhoi SuperJet-100. С 2015 года запланирован выпуск МС-21, который заменит не только Ту-154 и Ту-204, но и популярный у нас А-320. Что же касается дальнемагистральных лайнеров, то в планах российских авиастроителей они, увы, отсутствуют. Дождутся ли этих новинок наши авиаперевозчики или всё же предпочтут западные подержанные образцы? Ведь борьба за российский рынок год от года ужесточается и, как заметил премьер, «взлётная полоса» у российского авиапрома очень коротка». Успеем ли взлететь?..

http://news.ru.msn.com/specials/article … id=9611565

0

3

Пассажиры московских электричек начали ездить на крышах

Транспортная драма разворачивается на Горьковском направлении МЖД: значительная часть электричек отменена, некоторые перенесены на другое время, пассажиры иногда вынуждены ездить на крышах вагонов, пишет газета «Московский комсомолец».

Первые сообщения о происходящем на Горьковском направлении появились в СМИ 28 июня – тогда на Курском вокзале были отменены несколько электричек, что вызвало давку, драки и обмороки. Но проблема началась раньше – на форумах крики о помощи появились в 20-х числах прошлого месяца.

Недовольство пассажиров вызывают не только колоссальные изменения в расписании, но и высокая цена за проезд, который теперь может осуществиться, если повезет, и зачастую в неприемлемых условиях. Например, с открытыми дверьми, которые пассажиры удерживают спиной и ногами, чтобы в вагон поступал свежий воздух. В противном случае выйти смогут далеко не все. А в интернете можно посмотреть видео, где пассажиры Горьковской ветки в предвкушении «поездки с ветерком» удобно устраиваются небольшими группками на крышах вагонов.

По словам представителя пресс-службы МЖД Ольги Внуковской, изменения в расписании связаны «с плановыми летними работами по обслуживанию инфраструктуры в сфере энергетики (реконструкция контактной сети) и развитию путевого хозяйства». Она также рассказала, что работы невозможно проводить без технологических окон, что и влечет отмены пригородных поездов.

Руководитель пресс-службы МЖД Владимир Мягков в интервью «Российской газете» ранее пояснил, что из-за ремонтных работ на Горьковском направлении отменены 9 электричек, а 36 изменили маршрут следования. Отмены касаются в основном дневных электричек, не затрагивая утренние и вечерние часы пик. На Киевском направлении также из-за ремонта отменены 12 электричек, на Савеловском – 4.

Местные жители связывают такие крупные перерывы с пуском на Нижний Новгород 30 июля высокоскоростного «Сапсана». Однако, по уверениям РЖД, для минимизации проблем работы, необходимые для запуска поезда, проводились в течение длительного периода (c 2006 года) и были полностью завершены уже в июне.

В материале газеты отмечается, что, несмотря на серьезные технологические окна, так называемый «горьковский коллапс» иногда становится совершенно незаметен. Так, корреспондент «МК» спокойно уехала в Павловский Посад в воскресенье вечером, спокойно же вернулась в Москву. В понедельник, 5 июля, в районе 8:00 утра на ближайших к Москве станциях движение было идеальным – электрички шли через каждые пять минут, так что некоторые платформы пустели, не успев принять пассажиров.

Тем не менее в расписании зияют многочасовые дыры, на стендах – длинные разъяснения, что куда переносится, какие маршруты сокращены, какие отменены или исправлены. Очереди скапливаются у этих стендов, а некоторые граждане, не желая изучать сложные графики, просто подходят к машинистам и спрашивают, не отменили ли ту или иную электричку. Все нервничают, суетятся и иногда ругаются. Так что напряжение витает над горьковскими платформами, даже когда электрички идут полупустые и часто, отмечает издание.

Источник: "Московский комсомолец"

http://www.homepage.ru/news/251021-pass … a-kryishah

0

4

Пассажирам приходится ездить на крышах электричек

Из-за ремонта железнодорожных путей отменены пригородные поезда в Подмосковье

Ринат НИЗАМОВ, Фото Александра ЧЕРНЫХ — 07.07.2010

В Управлении МЖД предупреждают: из-за ремонта путей пригородные поезда будут отменять до конца июля.

Вслед за транспортным кошмаром на Ленинградке москвичей постиг еще один удар: ремонт на Горьковском направлении железной дороги. Из-за него отменили целый ряд пригородных поездов. В результате на платформах станций возникла жуткая давка: народ вначале пытался драться за места внутри электричек, а потом и снаружи!

- Я в столицу каждый день езжу на работу, - рассказывает корреспонденту «КП» Елена Михалева, жительница подмосковной Купавны. - Добраться до дома другим транспортом, кроме как на электричке, невозможно. Но, например, в прошлую пятницу вагоны и тамбуры были забиты под завязку. Я такого лет пятнадцать не припомню!

http://kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/314650.jpg
Чтобы уехать домой, люди вынуждены рисковать жизнью (фото сделано вчера на Курском вокзале).

Милиционеры пытаются снимать рисковых пассажиров с крыши и подножек. Но пока гоняют одних, забираются другие. А электричка долго простаивать не может и трогается...

Впрочем, счастливчикам, которые оказались внутри вагона, не легче: из-за невыносимой жары некоторые пассажиры теряют сознание и падают на соседей.

В Управлении МЖД о тяжелой ситуации знают. Но уверяют, что нормальные, цивилизованные пассажиры на крыши и между вагонов не лезут. Мол, так развлекаются только подростки.

- Они и раньше так делали, - разводит руками руководитель пресс-службы МЖД Владимир Мягков. - Итог таких путешествий, как правило, печальный: током бьет до смерти.

http://kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/314651.jpg
А так жители города Железнодорожного уезжали в столицу в прошлую пятницу.

Правда, на глазах корреспондента «Комсомолки» вчера на Курском вокзале за уходящие электрички цеплялись не только подростки. Людям просто не хватило места внутри.

- Из 270 ежедневных электропоездов в Горьковском направлении отменены 9, еще 36 изменили маршрут следования, - объясняет  Владимир Мягков. - Отмена касается в основном дневных электричек. Мы стараемся не затрагивать утренние и вечерние часы пик: с семи до девяти утра и с шести до десяти вечера. К сожалению, тем, кто привык ездить днем, пока будет невозможно уехать в этом направлении. Это вызывает возмущение людей, но если мы сейчас не будем проводить эти работы, то в ближайшем будущем невозможно будет безопасно возить пассажиров.

- Этот ремонт нельзя было затеять в другое время - например, осенью или зимой, когда меньше дачников?

- Прокладка путей обычно начинается в апреле и продолжается до первых морозов, когда по технологиям уже нельзя работать. Кстати, летом для удобства дачников в выходные дни пригородные поезда не отменяются совсем.

http://kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/314652.jpg
На Курском вокзале такая картина теперь каждый день: пассажиры стоят в очередях, ломятся в электрички, падают в обмороки.

Говорят, нынешняя давка на Горьковском направлении связана с пуском «Сапсана» в Нижний Новгород (он намечен на 30 июля. - Прим. авт.). Дескать, хотите в срок уложиться... 

- Запуск состоится, но это совсем не связанные вещи. Ведь, помимо прокладки путей, на некоторых станциях идет обновление платформ. «Сапсан» там даже останавливаться не будет.

По прогнозам МЖД, активные ремонтные работы на Горьковском направлении закончатся лишь к августу. Значит, жителям Подмосковья еще долго придется проходить испытание на прочность. К тому же вслед за Горьковским отменили 16 электричек на Киевском и Савеловском направлениях.

http://kp.ru/daily/24519/667526/

0

5

МЖД вернула часть отмененных электричек на Горьковском направлении

МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Московская железная дорога (МЖД) вернула в график движения часть электричек, которые были ранее отменены из-за ремонта на Горьковском направлении, сообщила в среду служба по связям с общественностью МЖД.

http://estb.msn.com/i/3C/3AE3AE83F84013212BB2D0E65CC6.jpg

Ремонтные работы, которые ведутся на железнодорожных путях Горьковского направления Московской железной дороги, привели к тому, что жители подмосковных городов стали тратить на дорогу в два-три раза больше времени, чем раньше. Электрички на Горьковском направлении отправляются переполненные.

"С 7 июля в связи с тем, что часть ремонтных работ завершена, отменяются технологические окна в пятницу и по выходным дням. В график движения "возвращаются" 11 поездов, из них 7 поездов на участке "Железнодорожная-Москва", два поезда на участке "Москва-Крутое" и по одной электричке на участках "Москва-Захарово" и "Электроугли-Москва", - отмечается в сообщении.

В службе по связям с общественностью также отметили, что восстановление движения всех поездов запланировано на конец июля 2010 года, когда должны быть завершены ремонтные работы на Горьковском направлении МЖД.

"Таким образом, размеры пригородного движения в настоящее время составляют 265 поездов, отменено на всем участке шесть поездов и изменен маршрут назначения 26 поездам", - заключили в пресс-службе.

http://news.ru.msn.com/article.aspx?cp- … =154061428

0

6

Москва собирается брать с таксистов-нелегалов штраф в 1 млн

21 июня 2010 года, 15:44

Московские власти предлагают установить для такистов-нелегалов штраф в размере миллиона рублей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на письмо столичного департамента транспорта и связи в Минтранс. Сейчас таксистам, не имеющим лицензии, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Департамент также предлагает создать в столице Единую службу заказа такси. Соответствующие поправки должны быть внесены в закон «О такси в городе Москве». Власти надеются, что потребители будут воспринимать «Московское городское такси» как единый бренд. Цена на услуги должна снизиться за счет установления единой тарифной сетки и привлечения большого числа перевозчиков.

Служба, как планируется, будет иметь один или несколько схожих телефонных номеров, сайт в Интернете, а также будет оснащена «другими техническими средствами передачи информации».

Чиновники считают, что государственное регулирование деятельности легкового такси нужно ужесточить, в частности, установив критерии допуска для водителей и компаний-перевозчиков. «В числе таких требований соответствие автомобиля экологическому классу не ниже «Евро 3», единый цвет автомобилей, левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, наличие устройства поддержания в салоне комфортного температурного режима», — цитирует документ агентство. Водители же, полагают в департаменте, должны иметь права не меньше трех лет, знать русский язык, опрятно выглядеть и вести себя вежливо и тактично. Чиновники даже предлагают таксистам проходить специальные обучающие курсы и получать сертификат.

Это уже не первая попытка столичных властей навести порядок на рынке частных перевозок. Раньше они собирались обеспечить легальных таксистов специальными водительскими правами.

По некоторым оценкам, в Москве трудятся около 40 тысяч водителей-нелегалов, их совокупный доход составляет около миллиарда долларов в год.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/06/21/moskv … ublej.html

0

7

Переход на «Таганской» закроют на два дня

30 июня 2010 года, 18:17

Переход между станциями «Таганская» Таганско-Краснопресненской и Кольцевой линий Московского метрополитена будет закрыт 10 и 11 июля, сообщает пресс-служба столичной подземки.

«Переход между станциями «Таганская» Таганско-Краснопресненской и Кольцевой линий будет осуществляться через станцию «Марксистская», — говорится в сообщении. Причину закрытия перехода пресс-служба не уточняет.

По данным РИА «Новости», переход закрывается из-за ремонта эскалатора.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/06/30/pereh … -dnja.html

0

8

Два вагона электрички Петушки-Москва сошли с рельсов

14 июня 2010 года, 20:26

Два вагона электрички Петушки-Москва сошли с рельсов около 19.00. Инцидент случился после прохождения станции Серп и Молот, недалеко от моста через Яузу, сообщил РИА «Новости»  источник в правоохранительных органах столицы.

По его словам, причиной стал сход колесных пар. Пострадавших нет. Специалисты намерены установить вагон обратно на рельсы, чтобы его можно было отбуксировать.

В мае руководство Московской железной дороги сообщало, что в этом году планируется отремонтировать 921 километр полотна, в том числе около 400 км — капитально. Наиболее пристальное внимание МЖД намерена уделить участкам, где планируется запуск скоростного движения (составы до 160 км/ч). В число этих участков входит и Москва-Петушки.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/06/14/dva-v … elsov.html

0

9

Лужков давит на биогаз

Алексей Щеглов

2 июня 2010 года, 20:12

Мэр Юрий Лужков хочет внедрить в Москве европейские технологии по использованию биогаза.

Чтобы скорее внедрить в Москве передовые технологии по использованию биогаза, мэр Юрий Лужков командировал в европейские города своих чиновников. Зеленая энергетика уже стала коньком Юрия Лужкова, она отвлекает от городских проблем, говорят эксперты.

Мэр Москвы Юрий Лужков командирует делегацию в Амстердам, Вену и город Реда-Виденбрюк (Германия) для проведения переговоров о сотрудничестве с компанией EVN и посещения заводов по утилизации отходов, сжиганию осадков сточных вод, а также установок по промышленному производству и энергетическому использованию биогаза, сообщает ЭнергоНьюс со ссылкой на источник в городской администрации.

Решение о такой командировке, очевидно, принято после недавнего заседания президиума Госсовета, которое прошло на одном из предприятий Мосводоканала. Там Лужков пожаловался президенту Дмитрию Медведеву, что вырабатываемую с помощью «зеленых» способов энергию (например, при сжигании биогаза, полученного из навоза, из канализационных стоков, от ветряков), некуда «отдать», так как не существует норм, обязывающих электросети брать ее.

Если не появится закон, который обяжет электросети принимать электроэнергию, то «зеленая» энергетика не будет развиваться, предупредил Лужков. Он обратил внимание, что соответствующие нормативы есть даже на Украине.

«Мы имеем опыт по переработке навоза. Навоз дает электричество, — объяснял мэр. — Я, может, в юморном ключе, но на самом деле это очень серьезный момент: в зоопарке в Мюнхене висит табличка «Берегите слонов, они дают навоз, который дает нам возможность вырабатывать электроэнергию на весь зоопарк». Это по-настоящему серьезная вещь».

В ответ на это президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству разработать меры, которые обяжут приобретать электроэнергию из возобновляемых источников энергии.

Экономическая заинтересованность мэра в таком законе понятна, так как срок окупаемости экологических проектов долог и без льгот они не слишком интересны для инвесторов. Но его расчеты строятся не только на этом. Как считает ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, смысл инициатив Юрий Лужкова заключается также и в том, чтобы отвлечь внимание президента от собственно московских проблем и продемонстрировать ему свои предложения, которые бы были интересны на федеральном уровне.

Отметим, что сейчас же в столице из твердых отходов удается вырабатывать 10 мегаватт электроэнергии, которую дает пущенная год назад биогазовая мини-ТЭС на Курьяновских очистных сооружениях, работающая по технологии австрийского концерна EVN. Срок окупаемости проекта, на который потрачено 30 млн евро — 15 лет.

Новая мини-ТЭС — самая мощная в Европе из построенных по этой технологии. Вскоре такую же мини-ТЭС планируется построить на Люберецких очистных сооружениях. Лужков рассчитывает развивать биоэнергетику и дальше. Он надеется, что такие станции будут использовать полученную энергию для городских нужд.

Вообще же, экологические планы Юрий Лужкова носят обширный и творческий характер. «Московский мэр всегда отличался своими неординарными инициативами в области экологии, видимо, сказывается техническое образование», — отмечает Дмитрий Ширяев.

Например, прошлой осенью мэр пообещал, что в Москве больше не будут строить новых мусоросжигательных заводов. Он рассказал, что ему во сне, как Менделееву — периодическая таблица, пришел в голову новый метод разделения отходов с помощью воды.

Потом, выяснилось, что подобные установки в мире уже используются. «Есть метод гидроклассификации мусора. Признаться, мне сначала приснилась такая классификация, а потом оказалось, что такие установки уже используются за рубежом — в Австралии, Израиле», — рассказал мэр.

Сон оказался в руку. Уже решено, что первый гидросепарационный завод мощностью на 700 тысяч тонн будет построен на Люберецких полях аэрации, по аналогии с подобным заводом в Израиле, а потом к нему добавится еще восемь подобных объектов.

Юрий Лужков два года назад пообещал, что к 2011 году с проблемой утилизации мусора будет покончено. До этого срока осталось немного. Но пока ситуация только ухудшается. За последние десять лет официально не отведено ни одного сантиметра в московской области под мусорные полигоны, старые переполнены, а неофициальные свалки все ближе подбираются к городским территориям.

Мощности запланированных гидросепарационных заводов вряд ли спасут город от мусорного коллапса, так как Москва ежегодно производит более 5 млн тонн бытового мусора, не считая промышленных отходов.

Специалисты с осторожностью относятся к новым технологиям в этой сфере. «Чем менее распространено техническое решение, тем сложнее оценить его эффективность. Зеленые разработки пока не смогли выступить в качестве альтернативы традиционным технологиям и, скорее всего, и далее все это будет функционировать в экспериментальном режиме. И не факт, что в ближайшие годы ситуация изменится», — считает Дмитрий Ширяев.

Проблему утилизации отходов можно уменьшить без вложения значительных средств в громкие проекты. Как ранее заявил BFM.ru эколог Алексей Яблоков, в Москве для этого нужно организовать раздельный разбор мусора.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/06/02/l … iogaz.html

0

10

По Москве поедут экологичные такси

4 июня 2010 года, 12:23

Московские власти планируют создать муниципальную службу такси, работающих на электричестве и альтернативных видах топлива. Переговоры об этом столичная делегация проведет с Renault, сообщает РИА «Новости».

На следующей неделе в Париж отправится делегация во главе с руководителем департамента транспорта и связи столицы Василием Кичеджи. Специалисты посетят технический центр французского автопроизводителя «в целях ознакомления с инновационными технологиями, применяемыми при производстве электромобилей, а также автомобилей, использующих сжатый природный газ и сжиженный нефтяной газ».

С 2005 года автомобили Renault производятся на московском заводе «Автофрамос».

Столичные власти пытаются бороться с таксистами-нелегалами, в частности, они собираются обеспечить легальных таксистов специальными водительскими правами.

По некоторым оценкам, в Москве трудятся около 40 тысяч водителей-«нелегалов», их совокупный доход составляет около миллиарда долларов в год.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/06/04/renau … taksi.html

0

11

Электрички неизбежно подорожают

Елена Гостева

6 сентября 2010 года, 07:21

Большинство жителей столицы (65%), как и следовало ожидать, отрицательно относятся к возможному повышению цен на проезд в пригородных электропоездах. Об это говорят данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. Опрошенные BFM.ru пассажиры подмосковных электричек отмечают, что народ изобретает новые способы бесплатного проезда.

Как сообщил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых, в 2011 году «Российские железные дороги» намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках до 25 рублей за зону, а также резко увеличить штрафы — за безбилетный проезд пассажиры будут платить от 2 до 3 тысяч рублей.

Заявление Верховых вызвало бурное возмущение у большинства москвичей. Так, 65% опрошенных порталом Superjob.ru жителей столицы называют возможное повышение цен не иначе как издевательством: «Лучше бы сократили стоимость проезда, тогда «зайцев» сразу же стало бы меньше. А то при таких зарплатах и с такими ценами только пешком ходить...»; «Хватит уже грабить народ!»
Реклама

«Мы наблюдаем классическую ситуацию российского монополиста: деваться людям, которые живут в области, а работают в Москве, некуда. На работу надо ездить, бегать от контролеров не позволяют седые волосы. Приходится платить, хотя в электричку с утра не влезть, а после месяца проезда в пригородных поездах надо выбрасывать и одежду, и обувь — так как носильные вещи приходят в негодность», — говорит советник президента концерна «Системпром» Сергей Авдеев.

Согласно опросу портала Superjob.ru, резко негативное отношение к повышению цен на проезд в электропоездах чаще высказывают молодые респонденты в возрасте до 23 лет, а также те, чей ежемесячный доход составляет от 30 до 40 тысяч рублей (по 68%). «Молодежь высказывает негативное отношение к подорожанию проезда? Да она просто не платит за него, причем никогда», — отмечает главбух группы предприятий «Остоженка» Наталья Шеронова. При этом она говорит, что ее доход больше 40 тысяч рублей в месяц, но новости о подорожании проезда у нее тоже не вызывают восторга. «За что мы платим? Я живу всего в 25 километрах от Курского вокзала. Летом именно на нашем направлении — на Горьковском — творилось форменное безобразие: сплошные отмены электропоездов, люди брали электрички штурмом. А ведь отмены поездов на нашем направлении и ремонт дороги летом — это постоянные явления уже на протяжении последних лет десяти. И за такой сервис надо будет платить вдвое больше?» — изумляется Наталья Шеронова.

18% москвичей относятся к инициативе РЖД скорее отрицательно. По мнению многих из них, повышение приведет к росту количества безбилетников. «Это сильно ударит по студентам и другим малообеспеченным категориям граждан. Стипендии повышаются редко и на небольшие суммы. Люди обеспеченные, которые бы смогли легко оплачивать такие суммы, ездят не на электричках»,— уверены респонденты.

«Большую часть своей жизни я прожил в области, причем ездил на работу каждый день на электричке от Сергиева Посада. Это два с половиной часа в один конец. Исправно платил, потому что когда тебя ловит контролер, нужно бегать от него, а я этого не люблю», — рассказал BFM.ru вице-президент одной из российских бирж. Он говорит, что, конечно, должность у него была несколько лет назад поскромнее, но все равно — доходы позволяли платить за электричку ежедневно и снимать квартиру в Москве. «Ездить домой и платить за электричку было дешевле, чем снять в Москве жилье. Но когда я накопил средства на хороший автомобиль, то есть не взял на него кредит, а именно смог пойти в салон и купить машину по цене базовой комплектации 60 тысяч долларов — я и вспоминать не хочу про электрички и сервис Московских железных дорог», — говорит собеседник BFM.ru.

Скорее положительное отношение к вероятному подорожанию проезда в подмосковных электричках высказывают 5% москвичей. Респонденты надеются, что данная мера поможет улучшить условия проезда в поездах и состояние железнодорожных путей. «Надеюсь, что полученные средства пойдут на улучшение состояния железных дорог и транспорта. На большую часть электричек без слез не взглянешь»; «Возможно, это повысит уровень сервиса в пригородных поездах», — комментируют они. Закономерно, что скорее положительное отношение к повышению оплаты за проезд в электричках чаще остальных демонстрируют респонденты с ежемесячным доходом, превышающим 50 тысяч рублей (8%).

Полностью поддерживают инициативу РЖД лишь 3% участников опроса, и то при условии, что «полученные средства пойдут на продвижение РЖД». Затруднились с ответом 9% москвичей: «Скорее всего, эффекта не будет»; «Практически не пользуюсь этим видом транспорта».

Сейчас те, кто за проезд не платят, пользуются различными уловками. Молодежь, например, прыгает с платформ и обходит заборы, ограничивающие платформы — через проломы, причем проломы закладывают, но они тут же возникают вновь. Мужчины и даже девушки часто перелезают через ограду, несмотря на то, что по верху двухметровых заборов зачастую расположены колья.

«Самые пьяные и самые наглые пытаются проскочить вслед за теми, кто билеты покупают — пока дверцы турникетов не сработали на закрывание», — говорит Наталья Шеронова. По ее словам, доходит до того, что за одним заплатившим, как правило, женщиной, пытаются проскочить на платформу до трех здоровенных мужиков. «А когда возмущаешься, что они просто топчут тебе пятки, хамят. Поэтому теперь стараюсь проходить турникеты ближе к контролерам–мужчинам. Не потому, что жалко кого-то пропустить, когда вежливо просят — всегда беру кого-то на «хвост». Просто уже не хочется получать за свои деньги, заплаченные РЖД, хамство в лицо», — говорит Наталья Шеронова.

«У мужчины есть способ проучить зарвавшегося «нахвостника», хотя и жестокий — дать пяткой в известное место. Я так всегда с хамами и поступаю, — говорит PR-директор ИК «Солид» Евгений Мазин. — Но женщинам я этот метод не советую: увы, уровень наших мужчин зачастую таков, что они и сделавшую им замечание даму ударить могут».

«Скорее всего, эффекта от подорожания не будет». Это, по мнению опрошенных BFM.ru, самый правильный вывод из опроса портала Superjob.ru.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/09/06/e … zhajut.htm

0

12

Штраф для «зайцев» в электричке может достичь 2,3 тысячи

25 августа 2010 года, 12:48

РЖД предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд в электричках до европейского уровня от 60 евро (2300 рублей), передает Прайм-ТАСС.

Как заявил сегодня начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых безбилетный проезд наносит существенный ущерб пригородным перевозкам. На сегодняшний день штраф за безбилетный проезд составляет 100 рублей, и этот механизм не работает.

«Низкий размер штрафа, поступающий в бюджет, делает его символическим платежом. Мы предлагаем увеличение суммы штрафа до европейских стандартом, там цифры колеблются от 60 евро», — сказал Верховых.

Он привел в пример Италию и Швейцарию, где штраф за безбилетный проезд составляет 60 евро, и Францию, где «зайцам» приходится платить по 80 евро.

По его словам, сейчас функция сбора штрафов с пассажиров в электропоездах ни за кем не закреплена. Ранее ее осуществлял Ространснадзор.

Сейчас данная инициатива ищет поддержки в Минтрансе, но, как отметил Верховых «и там ее не находит».

Кроме того, начальник департамента пассажирских озвучил еще одну инициативу РЖД. Компания считает целесообразным установить в 2011 году тариф на проезд в электричках в Московском регионе в размере 25 рублей за зону. Сейчас он составляет 16,5 рублей.

По прогнозам РЖД, убытки компании от пригородных железнодорожных перевозок в следующем году могут составить 40 млрд руб.

В феврале этого года защитники прав потребителей подали на РЖД в суд в связи с резким увеличением тарифов на проезд в подмосковных электричках.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/08/25/shtra … jachi.html

0

13

«Зайцев» в электричках обложат евроштрафами

Анна Левинская

26 августа 2010 года, 07:22

РЖД выступили с предложением повысить проездные и штрафные тарифы для подмосковного сообщения, чтобы сократить убытки компании от пригородных пассажирских перевозок. В 2011 году тариф на проезд в электричках в пределах одной зоны Московской области может составить 25 рублей, что в 1,5 раза выше нынешнего уровня. А штрафной тариф за безбилетный проезд, по мнению перевозчика, должен быть доведен до европейского уровня — 60–80 евро.

Москвичам и жителям области надо готовиться к повышению платы за проезд в электричках. Стоимость проезда в поездах пригородного сообщения с нового года может увеличиться в полтора раза — до 25 рублей за одну тарифную зону (10 километров). Сегодня об этом сообщил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых на слушаниях в Общественной палате. Действующий в Подмосковье тариф составляет 16,5 рублей за одну тарифную зону. «По нашим оценкам, в будущем году он может составить около 25 рублей», — заявил он.

Новостное агентство «Итар-ТАСС» подсчитало, что поездка на работу и обратно, включая стоимость проезда в метро, для жителя Жуковского со следующего года обойдется в 202 рубля. Сейчас билет в пределах трех тарифных зон — от платформы «Отдых» (город Жуковский) до «Выхино» стоит 49,5 рублей в одну сторону. Если проезд подорожает, то билет в один конец будет стоить 75 рублей, туда и обратно — уже 150 рублей, плюс две поездки на метро (52 рубля) и за один рабочий день только на проезд будет потрачено более двухсот рублей.

Увеличение стоимости проезда в РЖД считают экономически обоснованным шагом. Сотрудник пресс-службы РЖД Ольга Внуковская рассказала в интервью BFM.ru, что увеличение тарифов обосновывается огромными убытками компании от пригородных пассажирских перевозок. Кроме того, она настаивает, что увеличение может и не составить 25 рублей за одну тарифную зону.

«Каждый регион самостоятельно устанавливает тарифы на проезд в пригородном транспорте. Мы по этим тарифам возим. В зависимости от региона цена проезда может быть совершенно разной, она складывается из стоимости электроэнергии, содержания подвижного состава, оплаты труда, содержания инфраструктуры», — говорит Внуковская.

В РЖД подсчитали, что в 2011 году убытки от пригородных пассажирских перевозок могут составить 34 млрд рублей. По словам Геннадия Верховых, если будут приняты нормативные акты и начнут выполняться решения правительства о компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок, то перевозки смогут развиваться.

Напомним, ранее РЖД и правительство России согласовали компенсацию выпадающих доходов от тарифного регулирования на 2011 год в размере 75 млрд рублей, в том числе 25 млрд —- на покрытие «пригородных убытков» в виде трансферта регионам.

Желание РЖД повысить проездные тарифы руководитель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков считает необоснованным, отмечая, что в России тарифы на услуги естественных монополий растут в два–три раза опережающими инфляцию темпами. По мнению эксперта, РЖД — одна из самых плохо регулируемых естественных монополий, которая банально неэффективно использует средства. «Все выделяемые средства и средства, полученные железной дорогой за счет продаж билетов, расходуются неэффективно. И компания не заинтересована в том, чтобы сокращать собственные издержки и эффективно расходовать средства. Так происходит из-за того, что нет внешнего контроля. По закону они обязаны проводить аудит. Но аудит коммерческой деятельности заказывается у аффилированной с собой компанией. Ни о какой объективности речи быть не может», — объясняет Аншаков.

Последнее повышение тарифов на подмосковные электрички было осуществлено в начале 2010 года. За одну зону в Подмосковье пассажиру по новым тарифам нужно было заплатить 16,5 рубля (увеличение на 17,8%) и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья. Изменение системы оплаты проезда при пересечении границы между Москвой и областью привело к тому, что минимальная стоимость билета составила 42,5 рубля для пассажиров, даже если они проезжали всего одну остановку. Из-за изменения подхода к тарификации стоимость абонентских билетов между некоторыми станциями, близкими к границе Москвы, возросла в 3–5 раз.

Столь серьезное повышение стоимости проезда в пригородных поездах вызвало большой общественный резонанс. Общество защиты прав потребителей подало против РЖД судебный иск. В связи с обращениями граждан, а также Общества по защите прав потребителей Генпрокуратура провела проверку и признала взимание платы за пересечение границы Москвы и области незаконным.

Помимо повышения проездного тарифа в 2011 году, у РЖД есть и более отдаленные планы. Перевозчик предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных поездах до европейских стандартов. Геннадий Верховых считает, что сейчас пассажиры электричек воспринимают штраф как «символический платеж» из-за его небольшого размера — около 100 рублей. Поэтому он и настаивает на европейских 60–80 евро, что соответствует двум–трем тысячам рублей. В настоящее время РЖД пытается заручиться в этом вопросе поддержкой Минтранса.

Михаил Аншаков считает, что прежде чем увеличивать штраф для безбилетников, нужно поднять сервис до европейского уровня. «Немалая часть нарушений со стороны пассажиров вынужденная — на многих станциях нет турникетов на вход, нет касс для продажи билетов. А для большой части населения стоимость проезда просто неподъемна, поэтому они вынуждены ехать «зайцем», когда им необходимо как-то добраться до города», — говорит глава ОЗПП.

Кроме того, он напоминает, что порой РЖД своими пригородными перевозками фактически нарушает права пассажиров. «Есть определенные санитарные нормы для перевозки. Согласно закону, пассажир имеет право не платить за поездку, если она не соответствует санитарным требованиям».

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/08/26/z … afami.html

0

14

Торг здесь неуместен
При определении тарифов в России мнение потребителя не спрашивают

Игорь Николаев

25.08.10 | 21:25

Сегодня начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых заявил, что тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 руб. за проезд в пределах одной зоны, что в 1,5 раза выше нынешнего уровня.

Нельзя сказать, что объективных предпосылок для роста тарифов нет: ведь инфляция по-прежнему остается высокой. Но почему вдруг повышение происходит сразу на 50%?

Объяснение такого несоразмерного роста стоимости транспортных услуг объясняется просто. В условиях директивного регулирования тарифов транспортники следуют правилу «проси больше, все равно дадут меньше». К рыночным механизмам это, конечно, не имеет никакого отношения. У меня есть подозрение, что РЖД и не рассчитывает на то, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ), даст монополисту так взвинтить цены. Дадут им 20–25% и железнодорожники будут довольны. И регулятор будет доволен, что он вдвое уменьшил аппетиты монополистов. А вот потребители останутся в проигрыше, потому что и 25% – это много.

Это проблема касается не только РЖД. В 2007 году было принято решение об ускоренной индексации тарифов, а потом – когда грянул кризис – обратного решения никто так и не принял. И хотя в этом году рост тарифов чуть замедлился, он все равно не учитывает кризисных реалий.

Привести рост стоимости услуг госмонополий в соответствие с рыночными реалиями можно только одним способом – развитием конкуренции. В США есть прекрасный опыт отказа от государственного регулирования железнодорожных перевозок и там тарифы растут куда медленнее, а порой и снижаются. Это не значит, что государство полностью отказывается от контроля за этой сферой: оно будет следить за тем, чтобы эта сфера не монополизировалась, а там, где складывается естественная монополия, – чтобы за искусственное завышение тарифов платились огромные штрафы, ощутимо бьющие по бизнесу. В системе госрегулирования это не работает, и все сводится к торгу между Якуниным и ФСТ. Поскольку у РЖД нет риска получить серьезный штраф, то компания, естественно, запрашивает по максимуму. А платим за это мы.

http://slon.ru/blogs/nikolaev/post/454496/

0

15

Провокация от РЖД
Цены на проезд в электричках не вырастут, а потери монополиста покроют Лужков и Громов
 
Дмитрий Янин

25.08.10 | 20:05

Сегодня РЖД заявило, что со следующего года хочет поднять тарифы  на проезд в полтора раза, а также увеличить штрафы для безбилетников. В части штрафов они абсолютно правы. И поднимать штрафы со 100 руб. надо хотя бы до 1000. Ведь, к сожалению, не платит за билеты огромное число людей. И это не инвалиды, а здоровые мужики, которые  прыгают через пути и бегают по вагонам.

Повышение штрафов в разы могло бы решить проблему даже несмотря на то, что они часто оседают в карманах контролеров. Если штраф поднять до 3000, то вырастут и отступные контролеру. Он будет брать себе 1000, то есть нарушитель все равно окажется в большом экономическом проигрыше. Второй раз нарушать уже не захочется.

Что же касается разговоров о повышении тарифов, то тут надо понять, что сегодняшнее заявление – это не попытка предупредить пассажиров. РЖД даже мечтать не может о том, чтобы со следующего года тарифы выросли в 1,5 раза. Никто не допустит этого: ни общество по защите прав потребителей, ни чиновники. В условиях, когда у людей не выросли доходы, столь существенное повышение тарифов невозможно.

Сейчас разговоры о повышении тарифов на 51% – это попытка сказать Лужкову или Громову, что РЖД нужны компенсации. Ведь если поднять плату за проезд, то люди на улицу выйдут. Это заявление – шантаж. Это провокация, и московские и подмосковные власти на нее купятся. Ведь главное, чтобы в стране было стабильно и спокойно. РЖД – хороший игрок, который понимает: чиновники сделают все, чтобы сохранить спокойствие.

До реальных действий дело не дойдет, потому что все помнят неуклюжее повышение стоимости проезда в начале года. Тогда неуклюжее деление по зонам привело к тому, что проезд из Люберец в Москву подорожал почти в два раза. И все помнят, чем это дело закончилось: РЖД пришлось отменять свое же решение.

Во всей этой ситуации угнетает то, что РЖД – это островок без реформ. Они могут попросить повышения платы на 50% или 300%. При этом ничего не меняется. Конкуренции нет. Единственное, что может изменить ситуацию, – это конкуренция с автотранспортом, где это возможно. Иначе аппетиты РЖД останутся, а работа будет столь же неэффективной.

Сейчас автобусам и маршруткам конкурировать с электричками довольно сложно: автобусы на въезде в Москву стоят в пробках, а электрички едут набитые битком, зато по расписанию. Чиновники могли бы ответить на это не финансированием РЖД, а развитием сообщения в черте города, между Москвой и Московской областью. Там, где это возможно, выделять отдельные полосы для автобусов и микроавтобусов. Это был бы нормальный ответ чиновников, которых пытаются шантажировать.  Если у людей будет альтернативный вид транспорта, который не стоит часами в пробках, то они в большинстве случаев пересядут с электричек. И только тогда будет возможен какой-то прогресс.

http://slon.ru/blogs/yanin/post/454465/

0

16

Станция метро «Новокосино» откроется в середине 2012 года

18 сентября 2010 года, 12:11

Станция метро «Новокосино» московского метрополитена откроется в середине 2012 года, сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, передает РИА «Новости».

Градоначальник отметил, что эта станция свяжет большой район Новокосино с городом через Новогиреево.

«Стоимость участка Новокосино-Новогиреево обойдется городу в 12,5 млрд рублей. Здесь Москва, в которой сейчас стабилизируется ситуация, смогла выделить деньги», — сказал Лужков.

Станция метро «Новокосино» начала строиться в 2010 году, участок Калининской линии метрополитена пройдет от района Новокосино до станции метро «Новогиреево».

Кроме того, Лужков сообщил, что в 2012 году начнется строительство участка «Новокосино-Кожухово» Калининской линии.

«В последние годы интенсивно строится район Кожухово, он уже имеет сложную ситуацию с пассажирскими перевозками. После того, как построим «Новокосино», начнем строить участок до «Кожухова», в 2012 году», — сказал мэр в ходе субботнего объезда объектов в Москве.

В данный момент разрабатывается градостроительное задание для подготовки проектной документации на строительство участка. Общая протяженность линии составит 7,63 километра. На линии намечено размещение четырех станций: «Никольско-Архангельское», «Салтыковская улица», «Каскадная улица», «Люберецкие поля».

Лужков отметил, что линия пройдет под парковой зоной, и город сделает все возможное, чтобы не разрушить природный комплекс.

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/09/18/stanc … -goda.html

0

17

Страхование пассажиров поднимет стоимость проезда в Москве

7 октября 2010 года, 15:25

Тарифы на проезд в общественном транспорте в Москве могут повышаться примерно на рубль в год в случае принятия законопроекта «Об обязательном
страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», сообщил РИА «Новости» в четверг исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

«Проезд на общественном транспорте в Москве ежегодно дорожает на 2 рубля, в случае принятия законопроекта об обязательном страховании пассажиров он может ежегодно дорожать еще примерно на рубль, в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область — на 2 рубля», — отметил Свешников.

Он пояснил, что такие расчеты сделаны на основе технико-экономического обоснования, представленного к проекту закона.

«В случае принятия законопроекта на эти цели потребуется еще около 1,5 млрд рублей», — отметил собеседник агентства. Он усомнился в готовности субъектов РФ тратить дополнительные суммы на проезд льготных категорий граждан.

«Мы выступаем за страхование, но и за то, чтобы это не наносило такой сильный удар по тарифам», — отметил Свешников.

Сегодня правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательном страховании пассажиров наземного транспорта.

Законопроект обязывает перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами и вводит ответственность за нарушение этой обязанности. Он коснется не только междугородных перевозок, но и всех видов городского транспорта, кроме такси.

Согласно законопроекту, страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира должна будет составить на каждого потерпевшего не менее 2,025 млн рублей, за причинение вреда здоровью — не менее 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу — не менее 23 тысяч рублей.

Юрий Свешников представляет Московский транспортный союз, который объединяет коммерческих операторов. В союз входят такие крупные компании как ГУП «Мосгортранс», ГУП «Мосавтотранс», ОАО «Группа «Автолайн», «Новая транспортная компания».

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/10/07/strah … oskve.html

0

18

Депутат Мосгордумы: метро нельзя пускать в Подмосковье
«В вагоны будет забиваться столько людей, что уже в Москве люди смогут попасть туда только с разбегу», — считает Игорь Антонов

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы Игорь Антонов назвал развитие московского метрополитена в Подмосковье ошибкой, сообщает информационный центр правительства Москвы.

«Я считаю, что выход метро в Московскую область — это ошибка», — настаивает депутат. По его словам, в Подмосковье «в вагоны будет забиваться столько людей, что уже в Москве люди смогут попасть туда только с разбегу».

Антонов призвал строить новые ветки и станции непосредственно в городе. «Возможно, необходимо построить еще одно кольцо», — размышляет Антонов.

ГУП «Московский метрополитен» рассчитывает удлинить Таганско-Краснопресненскую линию в Жулебино и Кожухово (от «Выхино»), Калининскую линию в Новокосино (от «Новогиреево») и Сокольническую, к которой прикрепят участок до Новопеределкино. Его планируется выделить в особую линию — Солнцевскую.

http://www.bfm.ru/news/2010/12/14/deput … skove.html

0

19

Коллапс в аэропортах Москвы как «прививка от любви к родине»

Последняя неделя года запомнится коллапсом на московском авиаузле. «Ледяной дождь» оставил без света Домодедово, у «Аэрофлота» возникли перебои с антиобледенительной жидкостью. Тысячи пассажиров не смогли улететь, оставшись без еды и отдыха

14:32 Леонид Полозов

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2010/12/31/aeroflot1.jpg
В новогоднюю ночь улетят не все. Фото: РИА Новости

Проблемы с вылетами из столичных аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево» начались 25 декабря, когда в Москве и области прошел «ледяной дождь».

В результате природных катаклизмов часть Подмосковья осталась без электричества, в зоне бедствия оказался и аэропорт «Домодедово». Этим объясняется задержка рейсов и отмена полетов из этого аэропорта.

В «Шереметьево» — причина другая: базирующаяся там компания «Аэрофлот» не запаслась достаточным количеством антиобледенительной жидкости, которой обрабатывают самолеты в такую погоду.

Но и в том, и в другом случае результат был одинаковым: пассажиров держали в неведении, рейсы то переносили, то отменяли. Между тем представители «Шереметьево», «Домодедово» и «Аэрофлота» заявляли, что на все вопросы, связанные с задержками и отменой рейсов, проблемами, возникшими в аэропортах, гражданам отвечали по телефонам горячих линий. По информации «Вестей.Ru», операторы в call-центре «Домодедово» отвечали оперативно. А на то, чтобы дождаться ответа на горячей линии «Аэрофлота» уходило 15-20 минут, причем звонки с мобильного телефона были платные — 50 рублей за минуту без учета НДС.

Люди жаловались на хамское отношение, отсутствие мест в гостиницах, горячего питания и воды (все это, по закону, должна предоставлять авиакомпания). В блогосфере есть сотни комментариев и видео на эту тему. Пассажиры признаются, что все происходящее «стало прививкой от любви к родине».

За это время Роспотребнадзор завел десятки административных дел по признакам нарушения авиакомпаниями прав потребителей, а директор аэропорта «Домодедово» Вячеслав Некрасов лишился своей должности. Ситуация нормализовалась лишь к вечеру 30 декабря.

В Росавиации сообщили, что в минувшие сутки из столичных аэропортов вылетели почти 100 тысяч пассажиров. «Работа московских аэропортов стабилизировалась, вошла в график расписания и выполняется в штатном режиме», — цитирует ИТАР-ТАСС представителя Росавиации.

Более 40 тысяч пассажиров обслужены в Домодедово, более 35,6 тысяч — в Шереметьево и свыше 19, 6 тысяч — во Внуково, сказал представитель ведомства. Он также добавил, что проблем с антиобледенительными реагентами у аэропортов нет.

По состоянию на 31 декабря Домодедово восстановил штатный режим работы. Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова сообщила, что сейчас в аэропорту не осталось ни одного из пассажиров задержанных ранее из-за отключения электроэнергии рейсов. Впрочем, некоторые пассажиры вынуждены задержаться в аэропорту из-за проблем с багажом.

Национальный авиаперевозчик продолжает отменять рейсы

«Аэрофлот» распространил официальное сообщение, в котором говорится, что дефицит антиобледенительной жидкости для предполетной обработки самолетов устранен полностью. «Реагенты в объеме, достаточном для обработки воздушных судов до конца зимнего периода, поставлены», — отмечается в документе. Ранее же сообщалось, что запасов этого средства хватит лишь до 31 декабря.

Также «Аэрофлот» завил, что компании удалось полностью восстановить график полетов своих самолетов. «В настоящее время все рейсы авиакомпании выполняются по расписанию», — говорится в документе.

Однако на сайте аэропорта «Шереметьево» (http://svo.aero/timetable/today/) сообщается об отмене ряда рейсов «Аэрофлота». Так, к примеру, отменены вылеты из Москвы в Санкт-Петербург (время вылета 09:05), Ниццу (10:20), Гамбург (10:25), Копенгаген (11:35), Пекин (12:15), Дюссельдорф (12:30), Осло (13:25) и т.д. Всего из «Шереметьево» отменено свыше 50 рейсов компании. То есть говорить о массовой отмене рейсов не приходится, но ситуация пока далека от нормальной.

Ранее «Аэрофлот» заявлял, что компенсирует стоимость билетов, купленных непосредственно в кассах авиаперевозчика. По действующему в России закону компенсировать стоимость авиабилетов, проданных как часть турпакета, должны туристические фирмы, а не авиаперевозчик. Представитель компании отметил, что возврат билетов и компенсации обойдутся примерно в 20 млн долларов.

Компания сообщила, что за период с 25 по 29 декабря было выполнено 640 рейсов, только 227 из них — без задержек. Около 3 тысяч пассажиров «Аэрофлота» были перевезены рейсами других авиакомпаний. Для оказания помощи пассажирам задержанных рейсов, сообщали в авиакомпании, в гостиницах «было размещено 2 тысячи 200 пассажиров, выдано более 12 тыс ваучеров на питание, организована раздача прохладительных напитков, продуктов питания, предметов гигиены для детей». Однако, как уточняют пассажиры, под «пайком» подразумевалась «булочка и кусочек колбаски».

Готовь антифриз летом

История с антиобледенительной жидкостью, из-за которой возникли проблемы у «Аэрофлота», заинтересовала многих, даже премьера Путина.

Как сообщила начальник департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Ирина Данненберг, авиаколлапс возник из-за того, что немецкая компания по производству специальных средств для обработки корпусов лайнеров от наледи сорвала поставки, а контрактов с отечественными заводами у компании нет.

Однако другие авикомпании, у которых не возникло подобных проблем, закупают жидкость у московского завода. А тот, в свою очередь, покупает в Германии «комплектующие» — антифриз — и занимается «сборкой» жидкости на месте.

Начальник пресс-службы устоявшего перед погодными катаклизмами авиаузла «Внуково» Елена Крылова рассказала, что у аэропорта было достаточное количество необходимого антифриза, поскольку подготовка велась заранее. «Мы покупаем жидкость не напрямую в Германии, а покупаем здесь, в Москве, уже готовые растворы. У нас нет отечественной жидкости. Мы все втроем — и мы, и аэропорт «Шереметьево», и Домодедово — работаем на жидкостях, которые изготавливают на московском заводе из немецких компонентов. Да, до этого использовалась отечественная «Арктика», но это практика десятилетней давности», — пояснила Крылова. К слову, «Арктика» не соответствует европейским стандартам, поэтому ею крупные авиаузлы не пользуются.

Стоит отметить, что самолеты во всех трех московских аэропортах обрабатываются силами аэропортовых служб, самостоятельной обработкой занимается лишь «Аэрофлот». Он закупает жидкость в Германии, поскольку поставщик предложил более никзкие цены.

Но в непогоду жидкости потребовалось гораздо больше, чем обычно, к тому же своевременной доставке дополнительных объемов в Москву помешал сильный снегопад в Европе. Эксперты считают, что тот факт, что «Аэрофлот», имея под боком завод, готовящий необходимую жидкость, оказался в состоянии коллапса на несколько дней — результат неудачного маркетинга.

Между тем, неспособность российской химической промышленности разработать собственный рецепт антиобледенительной жидкости, который устроил бы зарубежных производителей самолетов, вызвал нарекания на уровне правительства. Премьер Владимир Путин поручил Министерству промышленности разработать предложения об организации производства авиационного антифриза в России.

Проблемы не только в России

Справедливости ради стоит отметить, что проблемы с вылетами самолетов наблюдаются не только в России. К примеру, с начала рождественских каникул в аэропортах на северо-востоке США были отменены 9726 рейсов. Из них по крайней мере 1335 рейсов были отменены накануне. Такие данные привели представители главных авиакомпаний страны, передает CNN.
В частности, из-за непогоды оказались парализованы крупнейшие аэропорты Нью-Йорка. «Учитывая все отмены и задержки рейсов, пройдет еще 2-3 дня, пока авиакомпании не начнут летать на регулярной основе», — заявил глава аэропорта «Ла Гардиа» в Нью-Йорке Томас Боско. При этом он уточнил, что на данный момент аэропорт принимает и отправляет по 70 рейсов в час, что намного ниже его пропускной способности. Пресс-секретарь аэропорта имени Кеннеди Сара Джорен заявила, что с шести вечера 27 декабря аэропорт работает только на прием рейсов.

В целом в Нью-Йорке сложилась критическая обстановка. Из-за обильных снегопадов улицы города напоминают кадры из фильма «Послезавтра», пишет The Daily Mail. В городе парализовано движение, не ходят автобусы, машины скорой медицинской помощи не могут доехать до пациентов. В снегу застряли около 2 тысяч бригад «скорой».

Жители винят в сложившейся ситуации мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. Мэр, в свою очередь, обещает нормализовать обстановку в городе в течение суток. «Мы делаем все возможное, чтобы исправить ситуацию, привлекаем все ресурсы. Мы впервые столкнулись с такой погодной аномалией», — говорит в свое оправдание Блумберг.

Заметим при этом, что жалобы на обслуживание в аэропортах практически не поступали.

http://www.bfm.ru/articles/2010/12/31/k … odine.html

0

20

До 2015 года в московском метро появятся 7 новых станций

Новая диаметральная линия свяжет район ММДЦ «Москва-Сити» со станцией «Третьяковская»

К 2015 году в столичном метро появится 7 новых станций, сообщает портал стройкомплекса Москвы. Станции станут продолжением новой Калининско-Солнцевской линии, уточнил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин.

Новая диаметральная линия метро свяжет район ММДЦ «Москва-Сити» со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии.

Станция «Нижняя Масловка» появится в районе площади перед Савеловским вокзалом, на станцию «Петровский парк» можно будет выйти с улицы Театральная аллея. Станцию «Ходынское поле» планируется возвести на Ходынском бульваре, д. 1, «Хорошевская» появится на Хорошевском шоссе, в районе домов 80-88, «Минская» — напротив мечети на Минской улице. Станция «Раменки» разместится на пересечении Винницкой улицы с Мичуринским проспектом.

«Мы посмотрели станции, которые планируется построить на этой линии метро. Задача очень большая – построить 75 километров линий метрополитена за 5 лет, учитывая то, что за все годы, начиная с 30-х, в Москве построено 300 километров», — сообщил Ресин.

При этом власти приняли решение о замораживании строительства станций «Мневники», «Пресня» и «Шелепиха», поскольку на территории застройки размещена промзона.

http://www.bfm.ru/news/2011/02/13/do-20 … .html#text

0

21

Как будет выглядеть московское метро будущего

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/17/1297164043_0717.250x200.jpeg

Главный архитектор московского института ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков рассказал сегодня журналистам, как будет выглядеть столичное метро будущего. По его словам, помимо появления новых станций, на всех уже существующих появятся лифты, светопрозрачные ограждения путей, а все ветки метро обретут "стилевое единство".

Новые станции

В частности, Н.Шумаков рассказал, что строить новые станции столичной подземки планируется по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и стоимость строительства московского метрополитена.

http://pics.rbc.ru/img/top/2011/02/08/1.jpg

На текущий 2011г. запланирован ввод в эксплуатацию станций "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, а также открытие выхода в город со станции "Сретенский бульвар".

На 2012г. намечено открытие станций "Новокосино" (Калининская линия) и "Жулебино" (Таганско-Краснопресненская линия). Позднее планируется ввести станции "Братеево" (Замоскворецкая линия), "Пятницкая" (Арбатско-Покровская линия), "Бутырский Вал", "Фонвизинская", "Селигерская", "Лихоборы" (Люблинско-Дмитровская линия).

В дальнейшем планируется продление Калининской линии в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, Таганско-Краснопресненской ветки - от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Кроме того, будет продлена линия от станции "Деловой центр" через станцию "Парк Победы" в Солнцево и Переделкино (Солнцевская линия). "Скорее всего, Солнцевскую линию мы уже будем делать без машиниста, по новым технологиям", - сказал Н.Шумаков.

В долгосрочной перспективе до 2020г. главный архитектор "Метрогипротранса" пообещал москвичам две новые станции на кольцевой ветке. Первая станция "Суворовская" будет построена на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая - в районе Дома правительства РФ. Кроме того, рассматривается возможность строительства легкого метро в Зеленограде.

Архитектурный облик

При этом, по словам Н.Шумакова, сокращение сроков и стоимости строительства метро не должно привести к уменьшению его архитектурной ценности. Архитектор подчеркнул, что экономить на отделке станций бессмысленно, так как стоимость отделки составляет всего 1,5-2% от всех затрат на строительство.

http://pics.rbc.ru/img/top/2011/02/08/7.jpg

Говоря об архитектурном проектировании новых объектов столичной подземки, Н.Шумаков отметил, что объектом архитектурного проектирования теперь будет не отдельная станция, а целая линия, что обеспечит "стилевое единство".

Основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, глубокого - колонная станция. Главный архитектор "Метрогипротранса" заверил, что вопреки появлявшейся в СМИ информации высота новых станций будет составлять не 3,5 м, а в среднем 6 м. Н.Шумаков напомнил, что, к примеру, высота станции "Строгино" составляет 4,5 м, "Славянского бульвара" - 8 м.

http://pics.rbc.ru/img/top/2011/02/08/8.jpg

Кроме того, по его словам, ширина платформ строящихся станций будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. Н.Шумаков уточнил, что в дальнейшем лифты появятся на всех станциях метрополитена, однако на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными (по аналогии с эскалаторами).

Безопасность

Кроме того, по его словам, ширина платформ строящихся станций будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. Н.Шумаков уточнил, что в дальнейшем лифты появятся на всех станциях метрополитена, однако на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными (по аналогии с эскалаторами).

Затронул главный архитектор "Метрогипротранса" и вопрос безопасности в московском метро. По его словам, на новых станциях будут установлены светопрозрачные ограждения путей. "Мы надеемся уменьшить число случаев падения пассажиров на пути. Сейчас их количество составляет порядка 100 человек в год", - сказал Н.Шумаков, добавив, что в целях пожарной безопасности все деревянные балюстрады на эскалаторах будут заменены на конструкции из негорючих материалов.

Говоря об антитеррористической безопасности столичной подземки, Н.Шумаков заявил о необходимости еще до входа в кассовый зал организовать помещение, где будет проводиться досмотр подозрительных пассажиров.

08 февраля 2011г.

http://top.rbc.ru/society/08/02/2011/539962.shtml

0

22

Метро может подешеветь при снижении непрофильных расходов

Об этом заявил заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов

Тарифы на проезд в московском метро могут быть пересмотрены только в том случае, если будут уменьшены непрофильные расходы, сообщил РИА «Новости» заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

«Если будут в метро проведены мероприятия, которые снизят себестоимость поездки, то тогда можно об этом говорить. То есть если будут уменьшены каким-то образом непрофильные расходы, то тогда можно говорить о пересмотре тарифов», — сказал Лямов.

Он пояснил, что стоимость билета в метро складывается из себестоимости перевозки и других расходов. «Я думаю, на эту тему сегодня говорить немного рано. Для этого нужны соответствующие экономические решения. Но это целая политика, для этого нужно время, чтобы разобраться. Тот тариф, который был ранее утвержден, он рассматривался в том числе и экономическим блоком мэра, то есть все составляющие соответствуют действительности», — сказал заммэра.

Стоимость одной поездки в московском метрополитене с 1 января 2011 года выросла на два рубля до 28 рублей. Проездные билеты на 30 дней без лимита поездок подорожали с 1480 рублей до 1710 рублей, на 90 дней — с 3020 тысячи рублей до 3485 рублей, а на 365 дней — с 9920 рублей до 11430 рублей.

4 февраля глава Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских сообщил, что Московский метрополитен увеличил выручку на 39% за счет роста тарифов на проезд. Он сообщил, что изготовления билета с микрочипом на одну поездку — более 10 рублей. «Если сам билет стоит 28 рублей, а 10 с лишним рублей стоит изготовление билета, то надо задуматься над некоторыми моментами», — выразил удивление председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских.

Кстати, эти билеты закупаются метрополитеном у компании, в состав совета директоров которой долгие годы входил бывший начальник московского метрополитена. А его сын Владимир Гаев является гендиректором ее дочернего предприятия.

Предыдущий руководитель метрополитена Дмитрий Гаев заявил в январе 2011 года, что стоимость проезда в московском метрополитене может быть снижена за счет удешевления бланков, из которых изготавливают проездные билеты. По его словам, московское метро работает с производителями, добиваясь снижения стоимости этих бланков при закупке.

http://www.bfm.ru/news/2011/02/15/metro … .html#text

0

23

Власти Москвы назвали дату открытия метро в Новокосино

Открытие станции метро "Новокосино" Калининской линии Московского метрополитена запланировано на сентябрь 2012г. Как сообщает официальный портал Стройкомплекса столицы, строительство нового участка протяженностью 3,23 км предусматривает продление Калининской линии от станции "Новогиреево" в район Новокосино со строительством одноименной станции.

Трасса линии метрополитена за станцией "Новогиреево" пройдет вдоль ветки в электродепо и пересечет ее в надземной части тоннелем по первому левому пути. Затем трасса пересечет Горьковское направление Московской железной дороги и Московскую кольцевую автомобильную дорогу в районе развязки с Носовихинским шоссе и далее вдоль Носовихинского шоссе до пересечения с Городецкой и Южной улицами, где и разместится станция "Новокосино" мелкого заложения с тупиками.

Подчеркивается, что все пути движения пассажиров спланированы с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения.

Станция "Новокосино" - односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем 14,9 м, с платформой островного типа длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами. Восточный и западный вестибюли будут совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы, ведущих к жилым застройкам района Новокосино и города Реутова Московской области, а также к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

Основой архитектурного облика станции станет пластически решенный железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, которые разделены диагональными ребрами, подсвеченными подвесными светильниками. Цветовая гамма станции будет основана на сочетании черных, серых и белых тонов натурального камня, с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали, деталей светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевые стены станции будут облицованы гранитом темных тонов. Стены вестибюлей и пешеходных переходов планируется выполнить на контрасте со станцией, причем каждый вестибюль будет иметь свой цвет для удобства ориентирования пассажиров.

21 марта 2011 г.

http://top.rbc.ru/society/21/03/2011/563139.shtml

0

24

Контролер вместо турникета

В 2012 году из общественного транспорта Москвы будут убраны все турникеты, вместо них появятся контролеры. Об этом сообщил сегодня заместитель столичного мэра Николай Лямов. Ранее московский градоначальник Сергей Собянин отмечал, что турникеты создают очереди пассажиров и в итоге приводят к пробкам.

На внедрение системы автоматизированного контроля в Москве Юрий Лужков потратил, по оценкам российской прессы, около 40 миллионов долларов.

13.04.2011 17:47:30

http://nevex.tv/news/32127

0

25

Штрафы для столичных "зайцев" могут вырасти в 10 раз

Власти Москвы предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте с 100 руб. до 1000 руб. Соответствующий законопроект был рассмотрен на заседании комиссии Мосгордумы по законодательству.

В пояснительной записке к документу говорится, что существующая в настоящее время сумма штрафа в 100 руб. "не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования". Авторы документа предлагают поднять сумму штрафа сразу в 10 раз - до 1000 руб., и этого будет достаточно, чтобы повысить дисциплинированность граждан.

С инициативой значительного увеличения штрафов для безбилетников на недавней пресс-конференции выступил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. По его словам, в Москве ездят "зайцами" около трети всех пассажиров общественного транспорта.

Кроме того, Н.Лямов рассказал и о новых способах борьбы с безбилетниками. В частности, власти планируют публиковать в Интернете имена и фамилии "зайцев". Также планируется на наземном транспорте столицы снять турникеты, возложив ответственность за пресечение попыток безбилетного проезда на транспорте на контролеров-ревизоров. Не исключено, что снятие турникетов в автобусах, троллейбусах и трамваях столицы начнется уже в 2011г.

25 апреля 2011 г.

http://top.rbc.ru/society/25/04/2011/582520.shtml

0

26

МГД предлагает штрафовать безбилетников на 1 тысячу рублей

Поправки об увеличении штрафов за безбилетный проезд в метро и наземном транспорте внесены в Мосгордуму

В Мосгордуму внесены поправки, предусматривающие увеличение штрафа за безбилетный проезд в метро, на монорельсовой дороге и в наземном городском транспорте с нынешних 100 до 1 000 рублей. До тысячи рублей также предлагается повысить штраф за безбилетный провоз багажа.

«Данная мера позволит повысить сборы организаций общественного транспорта и улучшить транспортное обслуживание граждан при пользовании автобусами, троллейбусами, трамваями, метрополитеном и ММТС в городе Москве», — говорится в пояснительной записке к документу. Напомним, власти города рассматривают вопрос о ликвидации из наземного транспорта турникетов, чтобы сократить время ожидания в очередях на посадку.

Кроме того, предлагается наделить контролеров и ревизоров в транспорте составлять протоколы об административном правонарушении при неоплате пассажиром проезда.

Законопроект о внесении поправок в Кодекс Москвы об административных правонарушениях будет рассматриваться в первом чтении на заседании 18 мая, сообщает Мосгордума.

http://www.bfm.ru/news/2011/05/13/mgd-p … ublej.html

0

27

Десятикратное повышение штрафов в московском метро

Штрафы за попытку пройти без билета в московское метро или за проезд в столичном наземном транспорте через несколько дней вырастут со 100 до 1000 рублей, сообщил “Интерфаксу” во вторник глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

Поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, увеличивающие размер штрафа в десять раз, будут приняты на заседании столичного парламента в ближайшую среду.

17.05.2011 14:00:29

http://nevex.tv/news/35192

0