С комфортом за рулем
Марина Макарова - 20 сентября 2010 года, 08:50
Вождение автомобиля — это не только удовольствие и новые впечатления, но и работа, требующая правильной подготовки. Как сделать поездки на машине комфортнее и безопаснее? Купить суперсовременный автомобиль или просто отрегулировать, наконец, сидения в своей «ласточке»?
Спасаем шею
У многих водителей, вынужденных проводить весь день за рулем, развивается шейный остеохондроз — разрушение межпозвонковых хрящей — как последствие однообразной напряженной позой шеи и головы. Это заболевание усугубляется постоянно приподнятым однообразным положением рук на руле и нередко приводит к головным болям.
Отрегулируйте все зеркала в машине таким образом, чтобы не было необходимости постоянно крутить головой. Подгоните высоту кресла так, чтобы правая рука свободно дотягивалась до рычага коробки передач и не слишком разгибалась в локте и плечевом суставе.
Если подлокотник в комплектацию автомобиля не входит, постарайтесь поставить его дополнительно. Это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и шейный отдел позвоночника.
Спасаем спину
В правильном водительском сидении позвоночник должен плотно прилегать к спинке сидения от плечевого пояса до ягодиц, а все мышцы спины оставаться расслабленными.
Однако кресла в современных машинах обычно сделаны под некого «среднего человека», и людям не очень стандартного роста и телосложения не очень удобны.
Каков выход? Купите чехлы на сидения с анатомическими вставками — боковой поддержкой и валиком под шею — или приобретите массажный коврик из деревянных роликов. Он, конечно, не слишком удобен и делает сидение слишком жестким. Но в то же время неплохо стимулирует мышцы спины и не дает им фиксироваться в определенной позе и затекать.
Спасаем поясницу
Купите анатомическую подушку под поясницу, которая будет обеспечивать дополнительную поддержку позвоночнику в нижней части спины.
Отрегулируйте положение сидения таким образом, чтобы ноги свободно стояли на педалях, и для управления машиной не приходилось переразгибать коленный сустав и тянуть ногу вперед. Это позволит избежать «проваливания» таза вперед и перенапряжения поясничного отдела позвоночника.
Спасаем ноги
Обувь на каблуках для водителей опасна — высокий каблук может заклинить под педалью или в коврике, и машина станет неуправляемой. Кроме того, мышцы стопы и голени в такой обуви способны быстро утомляться и даже травмироваться при резких движениях.
Конечно, бывают ситуации, когда женщине без модельной обуви не обойтись. В таком случае лучше брать с собой в машину туфли на плоской подошве и переобуваться.
Другой крайний вариант — шлепанцы и любая другая обувь без задника. Эта обувь нередко соскальзывает с ноги и проваливается под педаль, не давая ее нажимать. Даже если шлепанец остался просто на коврике, давить на педаль босой ногой может оказаться больно. А попытка нашарить «убежавшую» обувку способна сильно отвлекать от дороги.
Также неудобны мужские или женские туфли с длинным острым длинным носом, который не позволяет ноге принять правильное положение на педалях, и обувь легко с педалей соскакивает.
Далеко не всем подходит для вождения автомобиля жесткая высокая обувь на шнуровке или молнии, вроде высоких ботинок или сапог, которая излишне пережимает голень и голеностопный сустав и нарушает кровообращение в нижних отделах ног.
Идеальный вариант для вождения — шнурованная мягкая обувь на ровной, гибкой подошве. Она удобно располагается педали, не скользит и не сдавливает стопу.
Комфорт в машине — это, в первую очередь, правильное положение спины и обеспечение удобного движения ног. Если в машине удобно водителю и пассажирам — совершенно не важно, какого она цвета.