Intermot 2010: новая жизнь мотоциклов
with_deutsche_welle 9 октября 2010 года, 10:14
Все дороги байкеров ведут в Кельн. Фото: intermot-cologne.com
В эти дни в Кельне проходит крупнейшая мотовыставка Intermot. 1100 фирм из 40 стран представляют 1575 моделей мотоциклов, квадроциклов, трайков, электровелосипедов, скутеров, а также аксессуары для любителей различных байков.
«I love Intermot» — под таким лозунгом в Кельне в среду, 6 октября, открылся крупнейший в мире форум для любителей мототехники — ярмарка Intermot, которая продолжится до 10 октября. На ней представлены не только мотоциклы, но и квадроциклы, трайки, скутеры, различные роллеры на двух, трех и даже четырех колесах, а также велосипеды, электробайки, комплектующие, сервисная техника, экипировка, аксессуары.
В программу выставки входят различные мотошоу, гонки, бизнес-семинары, а также тусовки рокеров. Каскадеры демонстрируют невиданные трюки, все желающие могут опробовать новую технику в действии. Большой выбор мототехники и для детей всех возрастов. Уже в третий раз в рамках Intermot в воскресенье пройдет экуменическая служба в Кельнском соборе. Там соберется около пяти тысяч человек. Ожидается, что на выставке в общей сложности побывает около четверти миллиона посетителей.
Все дороги байкеров ведут в Кельн
Для создателей мототехники эта выставка является «барометром и термометром» состояния рынка, отмечает Райнер Брендикке (Reiner Brendicke), один из руководителей объединения немецких мотостроителей. На моторынке кризис отразился особенно сильно. Сейчас на дорогах Германии около четырех миллионов мотоциклов, скутеров и мопедов — это примерно в 10 раз меньше числа автомобилей.
Рост числа мотоциклов в последние годы затормозился, ведь для большинства из нас Harley-Davidson и даже Honda — далеко не предмет первой необходимости. Именно поэтому на аналогичную выставку в Милане многие мотостроители не поехали, например, один из ведущих создателей и производителей мира японский концерн Honda.
В Кельне сейчас можно увидеть продукцию буквально всех мотобрендов: Aprilia, BMW, Derbi, Ducati, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki, KTM, Kymco, Peugeot, Piaggio, Suzuki, Triumph, Vespa, Yamaha... Впервые здесь представлена продукция таких компаний, как немецкая Motowell, датская Lauge Jensen, китайская Lifan, японская Nipponia, реанимировавшаяся и богатая традициями Horex. Все они верят экспертам, которые предсказывают подъем спроса, а потому привезли на выставку на Intermot не только новинки, но и концепты.
Suzuki поражает дизайном, а BMW светом
Шеф концерна Suzuki лично представил две новые модели, которые поразили своим футуристическим дизайном: GSX-R750 и GSX-R600. Это своего рода подарок компании самой себе и фанатам к 25-летию знаменитой серии GSX. BMW представляет сразу две машины: K 1600 GT и K 1600 GTL. Последняя, судя по всему, станет своего рода флагманом в разряде Touring. У этого мотомонстра шесть цилиндров и адаптивный свет.
Конструкторы BMW первыми поставили на мотоцикл «умные» адаптивные фары. В них источник света не зафиксирован в одном положении, а двигается внутри фары в зависимости от того, куда вы поворачиваете руль. Учитывает фара и степень наклона машины. Это значит, луч света на вираже всегда направлен на дорогу, то есть туда, куда вы едете, а не в сторону от нее, как на мотоциклах или автомобилях с традиционными фарами. В Германии этот высокотехнологичный байк появится весной и будет стоить от 20 тысяч евро.
Имя Horex любителям мотоистории хорошо знакомо. Фирма существовала в Германии с 1923 по 1956 годы и специализировалась на мощных машинах. Наиболее известные из них — Regina и Imperator. А сейчас легендарная фирма вновь появилась на рынке с небывалым и новаторским, но традиционным на вид мотоциклом — VR6-Roadster с 6-цилиндровым двигателем объемом 1200 кубиков и мощностью от 175 до 200 л.с. при 8500 оборотах в минуту.
Электрификация мотоциклов
Как подчеркнул Брендикке, один из руководителей объединения мотостроителей ФРГ, особое внимание в мотоциклетном мире сейчас уделяют переходу на электротягу. Мотостроители связывают с ней большие надежды.
Причина ясна — эта техника позволяет развивать любую скорость, причем «электроциклы» отличаются хорошей приемистостью, буквально рвут с места. Но при этом они обходятся без вредных выбросов, бесшумны, компактны и, что очень важно в городе, делают «наездника» независимым от пробок. Что касается комфорта, то уже лет десять назад с легкой руки BMW на дорогах появились мотоциклы с крышей. При поездках по городу — с работы и на работу — зарядка аккумулятора большой проблемой не является.
Помимо прочего, серийный «электроцикл» будет дешевле традиционного мотоцикла, хотя бы потому, что конструктивно он значительно проще, да и расходы на эксплуатацию и сервис ниже. Судя по всему, цена продолжит снижаться и в будущем, ведь число конкурирующих фирм в этом сегменте рынка будет расти. Кстати, уже сейчас можно купить электробайк за 3–4 тысячи евро.
Электротяге посвящен целый павильон, названный e-Motion (игра слов: «электричество», «эмоции» и «движение»). Здесь уже прослеживаются два основных направления: одно — за последнее время уже, можно сказать, традиционное — электромотоциклы, а второе — легкие средства передвижения на электроприводе. Для них уже есть специальное обозначение — LEV (Light Electric Vehicles). К этой группе относят электровелосипеды, электроскутеры, электроквадроциклы и электробайки — вроде того, на каком ездил недавно российский премьер-министр.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Глеб Гаврик