Грузовикам могут «дать выходные»!

17 сентября 2010 года, 19:06

Минтранс предлагает запретить движение большегрузных автомобилей в часы максимальной загрузки трасс. У представителей бизнеса такая идея вызывает много вопросов: от организационных — до инвестиционных.

Минтранс хочет «развести во времени» грузопоток транспорта, оставив для движения грузовиков, как сообщают в ведомстве «межпиковое дневное и ночное время». Отсутствие грузовиков на основных магистралях в предвыходные и выходные дни, а также часы пик позволит, пусть и частично, но решить проблему пробок. Особенно, считают автолюбители, такое предложение необходимо столице во время дачного сезона. Но со стороны бизнеса, который занимается грузовыми перевозками — идея не вызывает такого одобрения. Говорит директор по развитию компании «Хард кар» Вадим Верещагин:

«С точки зрения автолюбителя на легковом автомобиле я был бы не против, но с точки зрения руководителя транспортной организации я считаю, что это не совсем правильно».

Директор другой логистической компании — «Регион Экспресс», Вячеслав Станиславович рассказал Business FM, что в случае принятия такого предложения, из недели будут выпадать три дня, приносящих прибыль:

«Независимо будни или выходные. Одинаково. Перевозки идут постоянно».

По предложению Минтранса — фуры в запрещенные дни проезда должны будут дожидаться «зеленого света» на специально отведенных парковках. Однако вот здесь, по мнению исполнительного директора Московского транспортного союза, и возникают такие вопросы: что делать, если грузовик идет со скоропортящимся грузом или едет из-за границы:
«Машины, которые едут из заграницы в Москву, они еще заранее не знают, когда приедут, потому что могут быть задержки на границе. И вот представляете, подъезжает он за 1000 км от Москвы, и получается такой режим вводится. Вот он, куда должен деваться со своим грузом? Предполагается, что будут строиться какие-то стоянки, но на этой стоянке должна быть гостиница и какие-то другие службы быта, хотя бы начиная от туалетов. За чей счет будут строиться эти стоянки. Кто будет им выделять землю, и кто будет оплачивать содержание этих стоянок. Хорошо бы к тому, что вносится в закон, сразу иметь перечень подзаконных актов, в которых было бы прописано, а как эта норма закона будет реализована».

В качестве примера Юрий Свешников привел французский опыт:

«В Париже в летние месяца они вводят ограничения въезда в большой Париж любого транспорта. У них четко — в четные дни въезжают те, у кого на четную цифру кончается государственный номер, регистрационный знак автомобиля, а в нечетные дни — у кого он нечетный».

По проекту Министерства Чехии — большегрузные автомобили не могут ездить по чешским дорогам в выходные лишь в первой половине дня.

Инара Халмеева

URL: http://www.bfm.ru/news/2010/09/17/gruzo … odnye.html