Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минпромторг готовит автолюбителям двойной налог

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Минпромторг готовит автолюбителям двойной налог

Алексей Щеглов

15 сентября 2010 года, 07:14

Минпромторг России предлагает со следующего года в 2 раза увеличить транспортный налог на автомобили старше 5 лет и повысить базовую ставку в 1,2 и 1,6 раза для машин с уровнем выбросов классов «евро-3» и «евро-2». Из российских машин под «евро-3» подпадают только новые модели, а значительная часть автопарка страны не дотягивает даже до норм «евро-2».

В министерстве хотят в два раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные до 1 января 2006 года. Это предложение содержится в письме, подписанном замминистра промышленности Андреем Дементьевым и уже разосланном на согласование в ведомства.

В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы к экологическому классу транспортного средства. Для автомобилей стандарта «евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта «евро-4» ставку предлагается оставить неизменной, для «евро-3» — повысить на 20%, для «евро-2» — на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза. Она составит от 2,5 до 15 рублей за 1 лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля).

Чиновники надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году. По их мнению, эти коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса. Одновременно Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения ставки транспортного налога в сочитании с возможностью субъектов поднимать ставки более чем в десять раз или опускать до нуля.

«Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население приобретать автомобили более высоких экологических стандартов. А за регионами останется право повышать базовую ставку налога максимум в 10 раз или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.», — пояснил Андрей Дементьев. В настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу, и если инициатива пройдет, то базовая ставка будет варьировать от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля).

По данным агентства «Автостат», по состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн легковых автомобилей, что на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн шт.). Российские марки занимают чуть менее 60% парка страны, а машин старше 4 лет в его структуре 75%.

В более выгодном положении могут оказаться владельцы иномарок, так как значительная их часть даже старше пяти лет вписывается в «евро-4». Рады будут нововведению и продавцы автомобилей.

Впрочем, владельцы старых машин, налог на которые предлагается удвоить, смогут пройти тестирование в специальном техцентре, где и будет установлен экологический стандарт их ТС. Если там подтвердят более высокий класс мотора с точки зрения токсичности выбросов, то базовая ставка будет уменьшена.

Но многие эксперты крайне негативно оценили новую инициативу Минпромторга. «Это просто беспредел, потому что ранее чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а сейчас вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — раскритиковал предложения министерства лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А по мнению коммерческого директора группы «Автомир» Андрея Дя, инициатива чревата социальным взрывом, так как автопарк страны очень возрастной, а большинство автолюбителей не могут позволить себе покупку более совершенных автомобилей. Да и качество бензина оставляет желать лучшего, что обесценивает эффект от снижения выбросов в современных моторах.

То есть формально логика в предложении Минпромторга есть, тем более, она созвучна идеям президента по модернизации страны. Но выгоду его реализация принесет только 25% более состоятельных автовладельцев, а радость, пожалуй, только активистам из Всемирного фонда дикой природы, которые предлагали ввести такую схему еще в 2009 году.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/09/15/m … -nalog.htm

0

2

Налог для машин старше пяти лет предложили увеличить вдвое

Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога в России  для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Данные цифры содержатся в законопроекте, направленном в Минфин в конце августа и опубликованном газетой "Ведомости".

Для остальных автомобилей документ предполагает производить расчет транспортного налога, исходя из их экологического класса. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6.

Таким образом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля), пишет газета. Данный расчет журналисты издания проводили с учетом уменьшения базовой ставки вдвое, которое запланировано российским правительством с 2011 года в связи с введением дорожных фондов и повышением акцизов на топливо. В настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу.

По словам чиновника из Минпромторга, двойной тариф для автомобилей старше пяти лет объясняется тем, что экологические стандарты действуют в России только с 1 января 2006 года. До того момента россияне могли приобретать автомобили с любой степенью загрязнения воздуха. Однако министерство понимает, что среди автомобилей старше пяти лет могут оказаться и те, которые соответствуют нормам "Евро-2" и "Евро-3". Владельцам таких машин предлагается пройти сертификацию в специальном центре, где и будет установлен экологический стандарт транспортного средства, а базовая ставка - уменьшена.

Эксперты поддерживают решение Минпромторга производить расчет транспортного налога, исходя из экологического класса автомобиля. По словам главы российского представительства компании JATO Dynamics Владимира Видулова, в настоящее время практически все иномарки, представленные в России, соответствуют классу "Евро-4". Повышение налога для менее экологичных автомобилей будет стимулировать россиян избавляться от автохлама. При этом коммерческий директор "Автомира" Андрей Дя отмечает, что инициатива правительства может привести к социальному взрыву из-за огромного числа старых машин в России. Кроме того, перейти на экологический стандарт "Евро-4" не позволяет и качество бензина.

На конец 2009 года средний возраст автомобилей в России составлял 12,9 лет. На легковушки младше пяти лет приходилось только 28 процентов машин. При этом на Дальнем Востоке их доля составляла только 2,6 процента от общего числа автомобилей, а в Сибири - 12,2 процента.

В 2009 году Всемирный фонд дикой природы направил российскому правительству предложение об отмене транспортного налога для автомобилей "Евро-4" и "Евро-5". Однако тогда эта инициатива осталась без внимания.

15 сентября 2010 г. 09:34 / auto.lenta.ru

http://quto.ru/journal/law/6031/?utm_so … paign=Rian

0