Toyota отзывает в России почти 250 000 автомобилей
В России сервисная кампания коснется пяти моделей — Auris, Camry, Corolla, Yaris, RAV4
Владимир Штанов
Vedomosti.ru
11.10.2012
Фото: 10 1 Fabrice-Dimier/Bloomberg
Toyota Motor Corp отзывает с глобального рынка 7,43 млн своих автомобилей марки Toyota из-за возможных проблем в работе электростеклоподъемника на водительской двери (см. врез), объявила вчера компания. Это самый крупный разовый отзыв автомобилей в истории японской корпорации, говорит ее представитель в России Евгения Тетерина. В общей сложности на разных рынках будут отозваны 22 модели, выпущенные в 2005-2010 гг. Речь идет о части автомобилей, произведенных в этот период, уточняет Тетерина.
Больше всего автомобилей Toyota будет отозвано в США — 2,47 млн, Европе — 1,5 млн и Китае — 1,4 млн. В России (это крупнейший европейский рынок для Toyota) под новую сервисную кампанию подпало 247982 автомобиля пяти моделей — Auris, Camry, Corolla, Yaris, RAV4, перечисляет Тетерина. Среди них могут оказаться и некоторые машины, произведенные на российском заводе Toyota, расположенном в Санкт-Петербурге (выпускает Camry). Это станет понятно в течение 1-2 недель после того, как будут получены VIN-номера отзываемых автомобилей, отмечает представитель компании.
Устранение проблемы (замена смазки или блока контактов электростеклоподъемника) на станциях дилеров Toyota будет бесплатным для клиентов и займет около часа, говорит Тетерина. Но возможно и увеличение этого времени в зависимости от сложности операции и загруженности дилеров, добавляет она.
ЗАБОТА О СТЕКЛЕ
Проведение сервисной кампании обусловлено тем, что владельцы некоторых моделей Toyota «со временем могут заметить, что кнопки блока управления стеклоподъемником на водительской двери начинают работать не так, как обычно: движение кнопок может стать неплавным, а может быть замечено подклинивание», говорит Тетерина. Если для устранения данных симптомов на блок управления стеклоподъемником не нанести смазывающие или очищающие материалы (или нанести неподходящие материалы), это может привести к перегреванию или оплавлению блока управления, отмечает она.
Сколько Toyota потратит в рамках сервисной кампании, Тетерина раскрыть не смогла. Расходы могут составить $0,7-1 млрд, если к дилерам обратятся владельцы всех отзываемых автомобилей, подсчитали директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив и коммерческий директор «Автомира» Андрей Дя. Для сравнения: в I квартале 2012 г. чистая прибыль Toyota составила $1,5 млрд, выручка — $72 млрд.
Рекордный отзыв, несмотря на свой масштаб, вряд ли ударит по глобальным продажам Toyota, думают Дацкив и инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев. Речь идет о дефекте, который не влияет на безопасность, поясняет Дацкив. Отзыв не связан с конструкционным дефектом и выгоден с маркетинговой точки зрения, отмечает Дя: сервисная кампания позволит привлечь в дилерские центры владельцев Toyota, в том числе подержанных, где они познакомятся с новыми моделями и, возможно, воспользуются сервисными услугами.
Компания сделала выводы из скандального отзыва 2009-2010 гг. и теперь старается работать на опережение, говорит Дацкив. В 2009-2010 гг. Toyota поэтапно отозвала около 8,5 млн автомобилей. Причиной стало непроизвольное ускорение машин. Сначала винили коврики, из-за которых могла залипать педаль газа, затем зашла речь о конструктивном дефекте. Помимо затрат на сервисную кампанию и выплаты по искам Toyota понесла репутационные потери: ее обвиняли в замалчивании дефектов. Президенту Toyota Акио Тойоде пришлось объясняться в конгрессе США: главной причиной отзыва рекордного числа машин он назвал слишком быстрый рост компании. В 2008 г. Toyota стала крупнейшим мировым производителем. В 2011 г. из-за природных катаклизмов в Японии и Таиланде она потеряла лидерство, но по итогам первого полугодия 2012 г. вернулась на первое место: консолидированные продажи японского концерна увеличились на 33,7% до 4,97 млн автомобилей.
Сейчас на продажах Toyota больше сказывается ситуация в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, указывает Дацкив, японские автоконцерны стали заложниками ухудшения китайско-японских отношений (из-за территориального спора между странами). Продажи автомобилей и других товаров японских компаний в Китае начали снижаться, в итоге производители были вынуждены сократить загрузку своих китайских заводов, напоминает эксперт.
http://www.vedomosti.ru/auto/news/48827 … tor-choice