Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » За самое ценное — жизнь, здоровье — люди получают копейки Почему суды


За самое ценное — жизнь, здоровье — люди получают копейки Почему суды

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«За самое ценное — жизнь, здоровье — люди получают копейки». Почему суды занижают суммы компенсаций?

Текст: Лейла Якимычева

Ассоциация юристов и Финансовый университет выяснили, что между мнением россиян и мнением суда о справедливой компенсации — огромная разница: 9 млн рублей против 82 тысяч рублей.

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/22/kompensaciya.jpg
Фото: depositphotos.com

Суды во много раз занижают суммы компенсаций морального вреда за ущерб здоровью или потерю близких. Таковы данные исследования, проведенного Ассоциацией юристов России совместно с Финансовым университетом (исследование есть в распоряжении Business FM). Почему так происходит?

У жительницы Нижнего Новгорода Натальи (имя изменено по ее просьбе) несколько лет назад случилось несчастье — ее сына сбила машина. Мальчик был в коме, выжил, но остался инвалидом. Заново учился ходить и говорить. И, как сказали врачи, теперь всю жизнь на таблетках.

Водитель скрылся с места преступления, суд признал его виновным в ДТП. В качестве компенсации морального вреда Наталья запрашивала миллион рублей ребенку и 500 тысяч себе. Суд определил сумму намного меньшую — 200 тысяч мальчику и 50 тысяч рублей его матери, рассказала Наталья.

— Я считаю, что это несправедливо. Такие люди должны наказываться больше. Если их не сажают за это, то хотя бы материально они должны ответственность какую-то нести.

— Как суд объяснил, что мы не считаем необходимым компенсировать вам потраченное на лечение? Сами документы о том, сколько стоило лечение, вы, конечно же, показали?

— Сами документы я предоставляла, но там ксерокопии были. Первое время только собирали, потом уже ничего не собирали. Все эти лекарства, это все копилось коробками.

— Будете оспаривать это дальше?

— Честно говоря, просто нет сил на это на все. Сейчас вот то, что они присудили даже, выплачивать-то только начали маленькими суммами, там по 1800 рублей.

Наталья говорит, что собирать все чеки и документы не могла — сын требовал постоянного ухода. По этой же причине некогда было обивать пороги — само разбирательство ДТП длилось восемь лет. Но была бы сумма возмещения морального вреда больше, если бы Наталья имела на руках бумаги за все эти годы?

Не факт. Ассоциация юристов совместно с Финансовым университетом выяснили, что между мнением россиян и мнением суда о справедливой компенсации — огромная разница. В среднем в России присуждают за боль и страдания 82 тысячи рублей. Граждане считают, что сумма в среднем должна быть 9 млн рублей. Проблема в том, что в российском законодательстве нет строгих критериев, по которым определяется компенсация морального вреда, говорит адвокат Ирина Фаст.

Ирина Фаст
адвокат

«За самое ценное — жизнь, здоровье — люди, к сожалению, получают копейки. Если что-то происходит с ребенком или с близким, кто за ними ухаживает? Близкие. Там нет никаких квитанций, договоров о том, что какие-то деньги платят. Соответственно, в суде они не могут претендовать ни на какие выплаты. Да, они теряют время свое и рабочее, и человеческое, но это не компенсируется».

У физических и нравственных страданий четких критериев и не может быть. В некоторых странах есть денежная вилка, на которую ориентируются судьи, но в большинстве стран это не так, говорит член Общественной палаты, адвокат Генри Резник.

Генри Резник
адвокат, член Общественной палаты

«Четко прописать это нельзя, потому что моральный вред — это не имущественный вред. И поэтому закон в общей форме описывает критерии: это тяжесть деяния; последствия; в зависимости от того, кто ответственен, учитывается материальное положение. Если в результате совершения преступления человек становится инвалидом, присуждаются деньги, которые могут выплачиваться длительный отрезок времени, связанный с утратой трудоспособности, утратой здоровья. А компенсация морального вреда, она дополнительная. То, что суды по-разному принимают решения, это нужно оспаривать в апелляционной инстанции».

Впрочем, юристы сами признают, что на практике обжаловать сумму компенсации морального вреда удается крайне редко.

https://www.bfm.ru/news/430200

0

2

Россияне получают компенсации за моральный ущерб в 100 раз меньше, чем считают справедливым

Если по мнению россиян компенсация должна быть почти 9 млн рублей, то на практике эта сумма составляет около 82 тысяч рублей

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/22/sud.jpg
Фото: depositphotos.com

Россияне считают, что компенсация за боль и страдания в связи с потерей здоровья или близких должна в среднем составлять 8,77 млн рублей. К такому выводу пришли эксперты Ассоциации юристов России совместно с Финансовым университетом (исследование есть в распоряжении Business FM). На практике размер средней компенсации — около 82 тысяч рублей.

Business FM поговорила с мамой пострадавшего ребенка. Мальчик попал под машину, был в коме, остался инвалидом. Водитель скрылся с места преступления, суд признал его виновным в аварии. В качестве компенсации морального вреда запрашивали миллион рублей на ребенка и 500 тысяч рублей матери. Но присудили всего 200 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

— Он был в коме, теперь вот черепно-мозговая травма открытая. Когда он из комы вышел (это было в Нижнем Новгороде), он не разговаривал, был наполовину парализован. Глаз был закрытый, сейчас открылся, но он им практически не видит ничего. Состоим на учете у психиатра, у невролога, лечение теперь пожизненное на таблетках. Заново учились ходить, говорить. Обратились в суд, изначально дело шло, страховая выплатила спустя восемь лет после травмы. В январе был приговор, потом подавали они на апелляцию в апреле. Запрашивали мы миллион на ребенка и 500 тысяч на меня. По факту суд присудил 200 тысяч ребенку и 50 тысяч мне. Я считаю, что это несправедливо. Такие люди должны наказываться больше. Если их не сажают за это, то хотя бы материально они должны ответственность какую-то нести.

— Почему через восемь лет только?

— Когда это все случилось, он был в коме. Я бегала, мне говорили: «Вы ничего не добьетесь». Нейрохирург у нас был, он мне сказал: «Занимайтесь сейчас ребенком, прекратите все суды, или вы упустите шанс и он останется у вас овощем на всю жизнь». Я мать-одиночка, бабушка с дедушкой помогали.

— Как суд объяснил, что не считает необходимым компенсировать вам потраченное на лечение? Сами документы о том, сколько стоило лечение, вы, конечно, показали?

— Сами документы я предоставляла, но там ксерокопии были. Первое время только собирали, потом уже ничего не собирали. Все эти лекарства копились коробками.

— Будете оспаривать это дальше?

— Честно говоря, просто нет сил на это на все. То, что они присудили, начали только сейчас выплачивать маленькими суммами — по 1800 рублей.

Проблема в том, что в российском законодательстве нет каких-либо нормативов по компенсации, чтобы человек мог понимать, на какую сумму в суде он может претендовать, говорит адвокат Ирина Фаст.

— За самое ценное — за жизнь, здоровье — люди, к сожалению, получают копейки. Очень сложно объяснить человеку, почему так происходит. Потому что даже мы — юристы, адвокаты — не можем понять. У суда, я думаю, тоже нет ответа на вопрос, почему именно в эту сумму они оценивают.

— Когда услуги юриста стоят дорого, компенсации сильно занижены, есть какие-то варианты апелляций?

— У нас материальный ущерб за лечение, реабилитацию по закону должен возмещаться в полном объеме, и это не моральный вред. Но у нас если что-то происходит с ребенком или с близким, кто за ним ухаживает? Близкие. Там нет никаких квитанций, договоров о том, что какие-то деньги платят. Соответственно, в суде они не могут претендовать ни на какие выплаты. Да, они теряют время свое — и рабочее, и человеческое, но это не компенсируется. Что касается морального ущерба, то, конечно, есть процедура обжалования в следующей инстанции, но на практике, к сожалению, у нас позиция вышестоящих инстанций заключается в том, что они не вмешиваются уже в решение, которое принято нижестоящей инстанцией. Иногда бывает иначе, но это происходит крайне редко.

Юристы говорят: единственное решение — сформировать конкретные критерии по суммам компенсаций. В подавляющем большинстве западных стран эти выплаты строго урегулированы. Прописаны расчеты и ориентиры, которые регулярно пересматривают и утверждают, на них могут опираться суды, когда выносят решения.

https://www.bfm.ru/news/430144

0

3

Хотели полтора миллиона рублей — получили 120 тысяч: итог новогоднего инцидента в парке Горького

Текст: Евгений Перельчук

Суд постановил выплатить компенсацию семье, пострадавшей в новогоднюю ночь в парке Горького. Тогда из-за наплыва посетителей рухнул деревянный мост

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/10/17/most.jpg
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Инцидент произошел в парке Горького сразу после боя курантов, в новогоднюю ночь. Обвалился деревянный мост — просто не выдержал такого количества народа. Под обломками оказались три десятка посетителей. 13 человек обратились за медпомощью с травмами легкой и средней тяжести.

Сразу после ЧП мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу парка и заместителя по безопасности. Всем пострадавшим выплатили по 500 тысяч рублей компенсации от правительства. Некоторым показалось мало, и они подали в суд на руководство парка.

И вот Замоскворецкий суд обязал парк Горького выплатить одной из пострадавших семей 120 тысяч рублей. Двое супругов и несовершеннолетний ребенок должны получить по 40 тысяч на человека. Это гораздо меньше, чем хотела семья изначально. Как пишет телеграм-канал Mash, в иске они указали, что их устроит сумма в 500 тысяч на каждого, то есть 1,5 млн рублей. Почему тогда компенсация занижена в 12 раз? Потому что имелся в виду не физический, а моральный вред, говорит адвокат Сурен Аванесян.

Сурен Аванесян
адвокат

«Если говорить о компенсации вреда, то здесь две составляющие: возмещение непосредственно причиненного вреда здоровью и возмещение морального вреда. Если возмещение вреда здоровью подтверждается какими-либо документами, такими как чеки на покупку лекарств, либо стоимость обращения к врачам, либо те или иные суммы, потраченные на лечение непосредственно вот этого вот причиненного вреда здоровью, то сумма морального вреда — это все-таки более абстрактная субстанция, и говорить о каких-то конкретных суммах не приходится. Все-таки суды здесь, принимая решения о возмещении морального вреда, так или иначе опираются на судебную практику».

Откуда тогда берутся большие суммы? Их устанавливают сами потерпевшие, говорят юристы. Единственный критерий — личные представления о справедливости и понесенном уроне. Однако реальные присуждаемые суммы, как правило, всегда существенно меньше аппетитов истцов, отмечает юрист адвокатской конторы «Гражданские компенсации» Ирина Фаст.

Ирина Фаст
юрист адвокатской конторы «Гражданские компенсации»

«У нас в российском законодательстве отсутствуют какие-либо критерии, на которые можно ориентироваться при принятии решения о компенсации морального вреда. Все, что касается материального ущерба — утраченного заработка, расходов на реабилитацию, — все это очень четко прописано. А компенсация морального вреда определяется с учетом так называемых требований разумности и справедливости. Дело в том, что вот эти понятия разумности и справедливости, конечно, очень субъективные, они для каждого человека свои. У нас есть случаи, когда взыскивают 100 тысяч рублей за смерть ребенка, например, или за инвалидность. Мы делали исследования, и среднее медианное значение компенсации морального вреда, которое взыскивается, — оно от 70 до 120 тысяч рублей».

Интересно, что произойди это ЧП, допустим, годом позже, пострадавшие могли бы подать коллективный иск к руководству парка. Такая возможность появилась с 1 октября этого года. Здесь вспоминаются множество компенсаций, которые фигурируют в американских судах. Там коллективные иски подают за что угодно: например за то, что дома на несколько часов отключили свет. Но в российской практике выигрывают такие дела крайне редко.

https://www.bfm.ru/news/427309

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » За самое ценное — жизнь, здоровье — люди получают копейки Почему суды