Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЧТО ЖДЕТ РОССИЮ В БУДУЩЕМ: ИНТРАНЕТ ИЛИ ИНТЕРНЕТ? » К чему приведет появление государственного счетчика посещаемости сайто


К чему приведет появление государственного счетчика посещаемости сайто

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

К чему приведет появление в России государственного счетчика посещаемости сайтов?

Текст: Андрей Ромашков

Об инициативе создать официальный счетчик рассказали собеседники «Ведомостей». Интернет-площадки будут обязаны предоставлять агрегатору данные о своей аудитории, иначе им запретят размещать рекламу. Как работает существующая система, которую хочет взять под контроль государство?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/19/depositphotos_4597181_s-2019_1.jpg
Фото: depositphotos.com

Подсчет посещаемости сайтов кажется тривиальной задачей. Человек заходит на портал посмотреть новости, срабатывает счетчик — вот и один посетитель. Это в теле- или радиорейтингах все сложно: выборки, дневниковые исследования, пиплметры. В интернете считают всех.

На деле же данные различных сервисов подсчета посещаемости могут кардинально различаться. Наиболее общедоступные исследования в России делают «Яндекс» и Rambler. Если для примера проанализировать верхушки обоих списков, «Яндекс» на первое место ставит самого себя, Rambler вообще не считает «Яндекс.Новости» новостным порталом. На второе место «Яндекс» ставит сайт «Комсомольской правды», Rambler помещает газету на 30-е место. Rambler считает самым читаемым интернет-СМИ Lenta.ru, а по версии «Яндекс» посещаемость портала в полтора раза ниже. В топ-10 Rambler попали Sm News и СМИ2, у «Яндекса» они в третьем десятке. И так далее.

Mediascope — главный источник телевизионных рейтингов, который собеседники газеты «Ведомости» прочат на роль будущего госсчетчика интернет-пользователей — топ новостных сайтов не публикует. Зато там можно найти данные о динамике месячной аудитории BFM.ru (правда, почему-то вдвое более низкие, чем по оценкам «Яндекса» и Rambler). Кстати, читают портал радиостанции почти исключительно люди с доходом средним и выше среднего: то ли название привлекательное, то ли информированность помогает себя обеспечить.

На западном рынке исследований интернет-аудитории доминируют SimilarWeb и Alexa, но консенсуса нет и у них. Топ-3 сайтов российских СМИ по версии Alexa — РИА Новости, РБК, Lenta.ru, а по версии SimilarWeb — Lenta.ru, РИА Новости, РБК.

В теории преимущества создания официального счетчика посещаемости сайтов очевидны: точная информация, заверенная государством, позволит рекламодателям более эффективно распределять бюджеты, а рекламным площадкам — получать справедливое вознаграждение в зависимости от интереса аудитории. Теоретические недостатки тоже лежат на поверхности: отсутствие конкуренции в точности подсчета, трудности с принуждением иностранных игроков, гипотетическое занижение рейтинга неугодных сайтов.

Каковы могут быть последствия появления в России единого рейтинга сайтов на практике, можно только гадать. Ни одной страны, в которой подобная система была бы введена на государственном уровне, найти не удалось.

https://www.bfm.ru/news/429864

0

2

Сайтам, не предоставившим данные о своей аудитории, отключат рекламу?

Поправки к законам о СМИ подготовил Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями, сообщает газета «Ведомости». Как будет устроена система госучета интернет-пользователей?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/18/depositphotos_108396704_s-2019.jpg
Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:42

Сайты обяжут предоставлять данные о своей аудитории, в противном случае им запретят размещать рекламу. О новых поправках в законы о СМИ пишет газета «Ведомости».

В проекте, подготовленном Роскомнадзором совместно с медиакомпаниями, не определен круг сайтов, которые должны будут представлять такие данные. Также нет подробностей о том, какие именно данные должны представлять площадки: это определит Роскомнадзор после принятия закона.

Как отмечает издание, сайты должны отчитываться не только об аудитории в целом, но и об аудитории размещенной рекламы. Измерять интернет сможет только российская компания, иностранцы не могут контролировать в ней более 20% акций или долей.

В обсуждении принимали участие «Яндекс», Mail.ru Group, «Национальная медиа группа», Первый канал и другие. Неофициально сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов указывают, что законопроект пока написан очень общими словами.

Единый стандарт данных есть на ТВ: информацию от каналов и рекламодателей собирает компания Mediascope. Однако в интернете конкурирует несколько систем: кроме Mediascope есть «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group, LiveInternet, Google и другие.

У Mediascope есть технологии и возможности решать эту задачу, сказал Business FM гендиректор компании Руслан Тагиев.

Руслан Тагиев
гендиректор Mediascope

«Мы считаем крайне важным для медийного рынка и вообще для понимания того, что происходит, для государства и для всех элементов, которые в это вовлечены, иметь возможность связать данные, полученные из разных источников, из разных средств массовой информации. Это крайне большая и крайне серьезная задача. Я думаю, что претендентов и желающих это сделать будет много, но мы более или менее уверены в себе. Мы претендуем на роль главного дата-хаба, который обладает наибольшим количеством знаний о происходящем на российском медийном рынке».

Инициатива Роскомнадзора по учету интернет-пользователей приведет к переделу рекламного рынка в сети, уверен директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников.

Сергей Гребенников
директор Регионального общественного центра интернет-технологий

«Данная инициатива, на самом деле, может привести, в первую очередь, к тому, что будет упорядочен рекламный интернет-рынок. Сегодня очень многие интернет-издания заявляют ту посещаемость, которую иногда считают нужной, правильной и так далее, а это с точки зрения развития интернет-рекламы не очень хорошо: кто-то завышает, кто-то занижает цены. Если вы сегодня поговорите с крупными рекламодателями, то вы поймете, что цена контакта на телевидении сегодня ниже, чем цена контакта в интернете, и интернет-реклама иногда может быть сильно дороже, чем другие носители. Это связано с тем, что многие ресурсы рассказывают о своей какой-то феноменальной посещаемости. Это одно направление упорядочения рекламного рынка. А второе в том, что государство и рынок будет понимать реальную аудиторию интернета. В России уже существуют наработки по измерению интернет-аудитории. Например, компания Mediascope очень неплохо со всем этим справляется».

Что поправки будут означать для владельцев интернет-ресурсов? На практике придется сделать несколько несложных манипуляций. Вопрос только в том, кому это выгодно, если государство и так обладает данными о пользователях, отмечает разработчик портала BFM.ru Юрий Анфёров.

Юрий Анфёров
разработчик портала BFM.ru

«Как разработчику мне придется дописать несколько строк кода для сайта и передать некую информацию контролирующему органу. Но так как у нас все пользователи анонимные, информация, которую я смогу передать, это IP-адрес. С одной стороны, для государства информация о тех, кто посетил наш сайт, не имеет никакого значения, потому что они все равно знают — на основании «закона Яровой». А для конкретной компании это имеет огромное значение. Компания, которая владеет информацией и о телевидении, и об интернете, будет иметь гораздо больший успех у рекламодателей, чем все остальные».

Представители Роскомнадзора и медиакомпаний, которые присутствовали на встрече с главой ведомства Александром Жаровым, от комментариев отказались.

https://www.bfm.ru/news/429786

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЧТО ЖДЕТ РОССИЮ В БУДУЩЕМ: ИНТРАНЕТ ИЛИ ИНТЕРНЕТ? » К чему приведет появление государственного счетчика посещаемости сайто