«Человека просто приковали к батарее». Футболист погиб в отделении полиции в Калининграде
Ивана Вшивкова задержали в состоянии алкогольного опьянения и поместили в камеру предварительного заключения. По данным следствия, он «повредил батарею отопления, в результате чего получил обширный ожог»
Фото: depositphotos.com
Обновлено в 12:43
В субботу, 19 октября, в отдел калининградской полиции по обвинению в мелком хулиганстве доставили 36-летнего футболиста местного клуба «Прогресс» Ивана Вшивкова. К утру он скончался. Согласно сообщению Следственного комитета, «мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вел себя агрессивно, вывел из строя систему видеонаблюдения, установленную в помещении, а также повредил батарею отопления, в результате чего получил обширный ожог». У Вшивкова остались жена и двое детей.
Писатель, депутат Государственной думы Сергей Шаргунов уже подал обращение в Генпрокуратуру и Следственный комитет:
Сергей Шаргунов
писатель, депутат Государственной думы«Я жду реакции, надеюсь, прокуратура возьмет это дело под свой контроль и Следственный комитет проведет необходимые действия тех объяснений, которые последовали от полицейских. Их, на мой взгляд, явно недостаточно. Якобы сам погибший сломал камеры наблюдения, поэтому невозможно узнать, что же происходило в отделении полиции. Он не просто был обварен кипятком: как сказал врач, который пытался его спасти, это происходило долгое время. Можно сделать выводы, что человека просто приковали к батарее. Мы знаем несколько историй, когда именно приковывание к батарее и прочие истязания заканчиваются так, что человек оказывается обваренным. Очень страшно, каждый день из полицейских участков приходят адские сводки, это очередная новость из пекла — сваренный заживо человек».
По официальным сообщениям, у Вшивкова было поражено 70% поверхности тела. При этом мать погибшего утверждает, что ожоги были более обширными, а кожа слезла чуть ли не до мяса. Она обвиняет полицейских в том, что они умышленно обожгли ее сына, чтобы скрыть побои.
Возникает вопрос: откуда взялся кипяток в батарее, если температура на улице была мягкой — от 12 градусов ночью до 17 днем. Если же речь просто о горячей воде, то объяснением таких травм может быть лишь очень глубокое опьянение, говорит директор Института биологии развития имени Кольцова РАН Андрей Васильев
Андрей Васильев
директор Института биологии развития имени Кольцова РАН«Кипяток из центрального отопления может привести к очень тяжелым последствиям. Играют роль сразу два аспекта: глубина ожога и поверхность ожога. Тогда большую роль играет площадь повреждения и как долго горячая вода соприкасалась, был ли он в одежде. Это должно быть несколько минут, это может быть десяток минут. У человека возникают болевые ощущения, и он инстинктивно каким-то образом спасается от этого источника болевых ощущений. Только если в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, тогда люди могут получать такие ожоги, они там почти обездвижены. В других случаях люди спасаются: они закрываются, отклоняются и так далее. Поэтому такие тяжелые повреждения кипятком редко бывают».
В телеграм-канале «112» появилось видео из камеры, в которой был футболист. Судя по записи, молодой человек вел себя агрессивно и в какой-то степени даже неадекватно по отношению к другому задержанному и к полицейским: бил ногами дверь, нападал на окружающих с кулаками. На фото в этом же телеграм-канале — уже пустая камера, видно, что решетка перед радиатором выломана, а на полу — большая лужа. Видео комментирует председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин.
— Фактически у человека началась белая горячка. Сотрудники полиции должны были его стреножить, сделать так называемую ласточку, облить холодной водой, к голове приложить лед, если это возможно было, и вызвать срочно медицинскую помощь психиатрическую. Ему нужно было делать укол. Скорее всего, в этой белой горячке он вырвал трубу сам. В своей смерти он виноват сам, но он мог остаться живым, если бы сотрудники полиции сделали то, что я сказал. Видимо, сотрудники не захотели с буйным связываться, потому что он мог бы и их повредить. Вина обоюдная. Надо было его охладить, но они этого не сделали.
— Если они проявили халатность, что им может грозить?
— Может запросто уголовное преследование грозить.
Мать погибшего Ольга Вшивкова утверждает, что очень долго общалась с сыном, когда он уже находился в отделении, и теперь сожалеет лишь о том, что не решилась приехать:
«У меня как у матери нет желания наказать этих людей, у меня есть желание, чтобы весь мир услышал, что творится у нас в полиции, чтобы как-то кто-то мог сберечь своих детей. Почему я не поехала туда? Я успокоилась — со мной хорошо поговорили полицейские, я поверила людям. Я хочу, чтобы никто больше из матерей не верил, а срывались, ехали и доставали своих детей оттуда как могли. Говорила я с полицейскими в тот момент, когда дочь еще не подъехала к ним. Сын же постоянно был со мной на связи, у него долго не забирали телефон. Я попросила сына: «Вань, дай телефон, пожалуйста, полицейскому, если он будет со мной разговаривать». И он передал телефон. Слышно было, что он просто возмущался, что его ни за что задержали. Он говорит: «Да нет, мы его до утра не имеем права отпустить, раз он в таком состоянии, но все будет нормально». Я ему поверила, что все будет хорошо, и дочери потом тоже кто-то из полицейских сказал: «Ну вы же не к бандитам его привезли».
Официальные результаты экспертизы ожидаются в среду. Дата похорон пока не назначена, но известно, что они должны пройти в Черняховске в 70 километрах от Калининграда.