Росстандарт придумал, как бороться с недоливом топлива на АЗС
Ведомство разработало новые методы проверки заправок. Например, тайных контролеров снабдят скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне даже 1%
Фото: Елена Афонина/ТАСС
Росстандарт готовит арсенал для проверок автозаправочных станций на недолив топлива: проверяться будет не конкретная колонка, а ее работа как система, в том числе ее связь с оператором за кассой. Как рассказал в интервью «Российской газете» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, контролеров при работе методом тайного покупателя вооружат скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне 1%. Кроме того, новый ГОСТ защитит топливораздаточные колонки от приспособлений и вредоносного ПО, обманывающих расходомер.
Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что Росстандарт «изобретает велосипед».
— Наверно, стоило бы все-таки посмотреть на современные технологии развития. Если бы позволяли возможности независимых и зависимых крупных интегрированных заправок внедрять в нужной мере современное оборудование, то контроль любых производственных процессов сегодня происходит автоматически через систему датчиков, и все это передается в глобальное облако любому производителю. Поэтому что-то там новое придумывать не надо, надо просто господину Абрамову сделать в первую очередь облегчение в части нормативов на постройку нефтебаз, АЗС на эксплуатацию, а не пытаться в очередной раз, хоть я не люблю это слово, пиариться на недоливах и о том, что он обнаружил новых врагов государства.
— Росстандарт занимается разработкой прибора, который сможет реагировать даже на 1% недолива.
— Давайте посмотрим, может быть, он объявил открытый конкурс, может быть, заинтересованы общественные объединения, Независимый топливный союз, еще кто-то, будет готов профинансировать создание такого прибора, потому что нам тоже не интересна такая конкуренция, в рамках которой кто-то недоливает, а нормальные участники рынка от этого страдают. Почему-то ни разу Росстандарт не обратился к нам и не сказал: господа, давайте вместе с вами подумаем, как убрать этот недолив.
В действительности эффективным способом борьбы с недоливом стал бы официальный рейтинг качества заправок, говорит координатор «Синих ведерок» Сергей Стоянов.
Сергей Стоянов
координатор «Синих ведерок»«Будет лучше смотреться и работать некий рейтинг тех же заправочных станций как по брендам, так и по отдельным заправкам, когда уже сами автомобилисты в своем районе, городе будут понимать, где на заправке качественный бензин, нет вариантов с недоливом. Сами же заправщики уже будут пытаться заработать не на том, чтобы не долить несколько литров бензина, а уже бороться за каждого своего клиента. Наверно, это сложнее путь, не очевиднее, чем такие контрольные закупки. Но сколько наши государственные органы смогут успеть сделать этих контрольных закупок, какие другие схемы у нас появятся, нужно будет придумать другую схему проверок. Заправщики должны быть заинтересованы в каждом клиенте, а не заработать здесь и сейчас».
В этом году, по словам главы Росстандарта, было зафиксировано 39 случаев «недолива» на АЗС — нарушения выявили практически на каждой пятой проверенной станции. Проверки были, в основном, плановые, то есть владелец заправки мог подготовиться заранее. Существуют и внеплановые проверки, но они проводятся в случае обращения гражданина с жалобой на конкретную АЗС и только с согласия Генпрокуратуры.