О том, что на вас надето, расскажет «Яндекс»
Текст: Наталия Шашина
Интернет-гигант запустил приложение о моде под названием Sloy. Это сервис с дополненной реальностью. Что он может, а что пока нет?
Фото: depositphotos.com
Идея сервиса Sloy в том, что пользователь снимает короткие видео, а приложение помогает определять, какая там использована одежда. Правда, первый тест, проведенный в редакции Business FM, не дал впечатляющих результатов. Одежда на сотрудниках действительно распозналась. Свитер приложение определило как «свитер», популярную модель Nike Air подписало просто — «кроссовки», без указания каких-либо брендов. Добавить марку, модель и где куплена вещь пользователь может уже самостоятельно. А потом запостить видео, которое другие увидят у себя в ленте и смогут обсудить. Говорит руководитель приложения Sloy Даниил Трабун.
— На данный момент мы даем возможность сохранить объект, который понравился на видео, предмет одежды, посмотреть, что распознала система. То есть система может распознать, что это за предмет одежды, что написал к ней автор видео, и провалиться в ленту образов с похожими вещами. То есть тут такое бесконечное дискавери новых образов и стилей.
— Как будете монетизировать это приложение? Как-то «Яндекс» будет на этом зарабатывать?
— Есть два пути. Первый — это просто видеореклама, а второй — это такие различные проекты, которые можно делать с брендами, от которых в плюсе не только бренды, не только сам продукт, но и, конечно, пользователи, потому что им это интересно, они вовлекаются в это.
Вопрос монетизации немаловажный, учитывая недавнее обрушение акций «Яндекса» на американской бирже из-за законопроекта о «значимых информресурсах». Подобные стартапы, которые только в будущем начнут приносить деньги, «Яндекс» не мог бы развивать без масштабных зарубежных инвестиций. А Sloy — это фактически новая социальная сеть для модной молодежи от 12 до 25 лет, конкурент набравшего популярность TikTok — приложения с короткими видео. В этом приложении также можно накладывать разные эффекты и музыку. Для молодой аудитории именно видео сейчас интереснее всего, говорит Instagram-блогерка (как она сама просит себя называть) Саша Рэд. Она попробовала новый сервис «Яндекса».
Саша Рэд
Instagram-блогерка«В первую очередь, приложение ценно тем, что оно дает вдохновение в собственных образах, то есть все равно сейчас уже очень большое количество и людей, и каналов, которые выкладывают образы других людей на каких-то мероприятиях, либо их собственные видео, сделанные ими в различной обстановке. И вот такие видео вдохновляют на какие-то собственные эксперименты. В принципе мне сейчас кажется, что будущее за видеоконтентом, потому что никого уже не удивишь какими-то фотографиями, хочется быть в моменте, хочется смотреть на детали, рассматривать со всех сторон».
Каким приложение может быть в будущем? Фантазия рисует красочные картины. Как девушки в кафе смогут, просто наведя камеру в приложении Sloy, увидеть, насколько дорого одет сидящий неподалеку мужчина. А фейсконтролю на входе в клуб станет проще определять неподходящий контингент.
Впрочем, сейчас сервис не заточен под то, чтобы выявить поддельный и настоящий Louis Vuitton, и вообще пока не работает в режиме реального времени. Но если фантазировать дальше: от распознавания одежды недалеко и до того, чтобы наводя камеру на людей автоматически распознавать лица. Вопрос только, как это монетизировать? Но желающие установить такой сервис наверняка нашлись бы.