«Тинькофф» обвинили в выводе клиентских средств на счета мошенников. Банк заявил о несостыковках
О похищении у строительной фирмы «Пегас» почти 5,5 млн рублей сообщил в Facebook пользователь Жуховицкий, который представился другом пострадавшего. Имя самого бизнесмена не называется
Фото: depositphotos.com
Как утверждает Михаил Жуховицкий, его друг открыл счет в банке, получил на него от клиентов деньги, а через три дня обнаружил, что средства пропали.
По выписке предприниматель выяснил, что средства переведены двум неизвестным ему физлицам. Менеджер «Тинькофф» якобы сообщил пострадавшему, что 16 сентября в головной офис банка на Волоколамском шоссе пришли два человека, назвавшие себя Максимом Романовым и Людмилой Коноваловой. Они заявили, что владелец фирмы «Пегас» задолжал им по 3 млн рублей каждому за два месяца работы, и предъявили удостоверение комиссии по трудовым спорам. «Тинькофф» принял подложные, по словам пострадавшего, документы, не проверил их и перечислил средства на счета Романова и Коноваловой в Райффайзенбанке. Пострадавший написал заявление в полицию. Райффайзенбанк выдал ему запись с банкоматов, из которой следовало, что деньги со счетов снял человек в медицинской маске и латексных перчатках. После этого Тинькофф банк вообще заблокировал счет компании и отказывался сотрудничать с полицией.
Business FM связался с автором поста в Facebook Михаилом Жуховицким, но тот отказался от комментариев и заявил, что его друг, пострадавший от действий мошенников, тоже ничего комментировать пока не будет.
Совсем другая версия случившегося — у банка «Тинькофф». Вот что рассказал радиостанции представитель кредитной организации Александр Леонов.
Александр Леонов
представитель банка «Тинькофф»«То, что банк не сотрудничает с полицией, — это неправда. «Тинькофф» еще 27 сентября предоставил все данные полиции в полном объеме и будет предоставлять и дальше. Компания, о которой идет речь, на самом деле имеет все признаки фирмы-однодневки с номинальным директором. Такие компании обычно создаются для вывода и обналичивания средств. У нашего финмониторинга еще в сентябре возникли вопросы к этому клиенту по характеру его деятельности, вскоре после создания самой компании. После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с нами в чате клиентского приложения по вопросу вывода денег через решение трудовых споров. По российскому законодательству эти решения КТС признаются исполнительным документом. Банки обязаны исполнять такие удостоверения в силу закона. Здесь важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах утверждается, что директор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплат премий своим сотрудникам. Во-вторых, так же странно выглядит тот факт, что генеральный директор, вместо того чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется с банком на тему выплат премий через решение КТС. Когда нам поступили эти решения КТС, мы сами позвонили генеральному директору на контактный номер. Клиент в личном разговоре подтвердил исполнение двух решений КТС из четырех, он назвал фамилию, имя и отчество сотрудников — получателей денежных средств и точные суммы, заявленные в этих решениях КТС».
В банке «Тинькофф» сообщили, что готовы предоставить полиции записи телефонных разговоров с владельцем фирмы «Пегас». Сотрудники банка обвинения в Facebook отвергают и заявляют о многочисленных нестыковках в этой истории.