С пользой для ума: российские ученые назвали оптимальное время, которое дети могут проводить онлайн
Согласно выводам исследования, рекомендованное время не только не вредит здоровью, но и развивает когнитивные функции: пользующиеся интернетом дети показывают лучшую успеваемость. Важно во всем соблюдать баланс, говорят опрошенные Business FM эксперты
Фото: depositphotos.com
Российские ученые определили оптимальное время, которое дети разных возрастов могут проводить онлайн без последствий для здоровья и с пользой для ума. Результаты исследования члена-корреспондента Российской академии образования, профессора факультета психологии МГУ, директора Фонда развития интернета Галины Солдатовой и клинического психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасии Вишневой приводит газета «Коммерсантъ»: для детей пяти-шести лет — до одного часа в день, для школьников до 11 лет — от одного до трех часов, и для подростков 12–13 лет — от трех до пяти часов в день.
По данным исследования, интернет способствует «развитию когнитивных функций» и успеваемость пользующихся им детей в целом выше по сравнению с теми, кому доступ в сеть строго ограничивают.
Основатель и директор Московской школы программистов Сергей Шедов согласен с такими выводами — вопрос в том, что дети делают в интернете.
Сергей Шедов
основатель и директор Московской школы программистов«По нашему опыту дети, которые занимаются онлайн-обучением, действительно лучше анализируют информацию. Почему это происходит? Когда ты в интернете читаешь информацию, ее очень много, тебе надо научиться фильтровать, развиваются твои когнитивные способности на получение нужной информации, поскольку сейчас в интернете популярен формат лонгридов, больших текстов. Поэтому именно в этом плане дети, которые пользуются интернетом, лучше, чем сверстники, могут анализировать какие-то большие книги, большие учебники, просто выделять главное, понимать, что важно, что неважно. Поэтому, конечно, польза от интернета есть. Пользоваться интернетом можно по-разному: это как если выдать ребенку лыжи, он может их сжечь в печке, а может на них бегать. Вроде бы и то и то полезно, но приносит разный результат. Вопрос в том, что он делает в интернете. Есть очень много полезных действий в интернете, а есть те, которые не развивают. Очень важно, чтобы родители мониторили. Сейчас очень много хороших обучающих сайтов. А если это просто просматривание бесполезных видео в YouTube, наверное, это не так сильно разовьет ребенка».
Главное не переусердствовать и сбалансировать нагрузку, так как физическая активность тоже необходима для развития когнитивных функций, говорит психотерапевт, руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной» Ольга Добрынина.
Ольга Добрынина
психотерапевт, руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной»«В нашей реальности совсем ограничивать детей от интернета и не стоит, и уже невозможно. Информационная революция произошла. И мы этим пользуемся, и дети должны уметь это делать. Но когда или слишком мало, или слишком много, то эти показатели снижаются и не дают плюса. Одна из главных особенностей поколения Z — высокая поисковая активность, в том числе и в интернете. Они этим пользуются, они умеют, и совсем отбивать — к костру вернуться? Но нужно сбалансированно развивать все виды активностей. Наша двигательная активность тоже влияет на мозговую функцию, на когнитивную в том числе. Если они просто скроллят экран, тут мы даже можем и не подходить к вопросам мозговой активности. А если у них есть конкретная задача и они для этого входят в интернет, то это вполне работает в плюс».
В исследовании, которое представили российские ученые, участвовали 200 детей. До сих пор считалось, что оптимальное время пользования гаджетами для дошкольников, безопасное для зрения и развития психики, не более 20-30 минут в день. Для школьников не более часа в день, для младших подростков полтора — два часа. В апреле Всемирная организация здравоохранения посоветовала ограничить пользование гаджетами маленькими детьми.