Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » В России хотят узаконить врачебные ошибки. Поможет ли это уменьшить чи


В России хотят узаконить врачебные ошибки. Поможет ли это уменьшить чи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В России хотят узаконить врачебные ошибки. Поможет ли это уменьшить число «дел врачей»?

Текст: Светлана Чередникова

Необходимо внести в законодательство термин «врачебная ошибка» — добросовестное заблуждение медика, не связанное с преступным умыслом

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/22/vrach.jpg
Фото: depositphotos.com

Комитет Госдумы по охране здоровья разрабатывает стратегию, которая положит конец повальному преследованию медиков со стороны следственных органов. Пока на различных площадках проводятся дискуссии профильных специалистов о том, какие именно меры нужно принять в первую очередь.

Но в целом приоритеты определены. Самое необходимое — внести в законы отсутствующий там термин «врачебная ошибка». Это добросовестное заблуждение медика, не связанное с преступным умыслом.

По данным СК, в России в прошлом году возбуждено более 2 тысяч уголовных дел по фактам, подпадающим под понятие врачебных ошибок. Это на четверть больше, чем годом ранее.

Между тем за рубежом такие ошибки разбирают профессиональные сообщества. Врача на это время отстраняют от практики, но уголовному преследованию он не подлежит. Если у врача много подобных ошибок, коллеги могут лишить его лицензии и устроить переэкзаменовку. И только если сообщество посчитает, что доктор, например, проявил преступную халатность, оно передает дело в прокуратуру.

В России во всех случаях в игру вступает специальный отдел СК. Ситуацию комментирует заместитель председателя думского комитета по охране здоровья, врач-психиатр, доктор наук, профессор Николай Говорин.

Николай Говорин
заместитель председателя думского комитета по охране здоровья, врач-психиатр, доктор наук, профессор

«Произошла врачебная ошибка в больнице. Врачи собираются и обсуждают конкретно причину. Причины могут быть разные. Например, кардиохирург пытается сделать операцию, поставить стент больному, который имеет ишемическую болезнь сердца. Но, к сожалению, этот стент в момент процедуры некачественным оказался — сломался. Возникает осложнение. А при чем здесь врач, если произошла закупка, например, некачественного материала вследствие экономии средств со стороны руководства? Необходимо, чтобы именно врачи «судили» своего коллегу и самым грозным наказанием для него был бы запрет врачебной деятельности именно в ассоциации».

Плохого врача лишить лицензии в России нельзя. Можно, конечно, уволить. Но ничто не помешает ему вновь трудоустроиться. У него есть сертификат специалиста, и нет механизма, который позволил бы аннулировать этот документ.

За рубежом есть страховка профессиональной ответственности работников медицины. Страховая компания возмещает пациентам ущерб от врачебных ошибок, от осложнений, обеспечивает им реабилитацию. В России же врач не является субъектом права.

Ответственность перед пациентом вроде бы несет медучреждение, где он лечится. Но в случае ошибки доктор подвергается преследованию, и за него, как правило, не вступаются ни больница, ни главврач.

Межрегиональный профсоюз медработников «Альянс врачей» уже готов застраховать профессиональную ответственность врачей из своей организации, говорит его председатель Анастасия Васильева. Параллельно нужно, чтобы государство обеспечило хотя бы крупные больницы всем необходимым, чтобы врачи могли лечить пациентов без риска навредить, подчеркивает эксперт.

Анастасия Васильева
председатель межрегионального профсоюза медработников «Альянс врачей»

«Мы считали, смотрели статистику, смотрели, сколько профсоюзы ФНПР получают. В среднем это где-то 500 млн рублей в месяц. Наверное, они в силах застраховать врачей. Надо обеспечить врачам то, что положено им по законодательству, нужно навести порядок. Но то, что я сейчас вижу и слышу… Я была на конференции в Анапе, ко мне пришли доктора из Сочи, олимпийская больница. Они рассказали, какой там творится ужас. Нет оборудования, многие отделения просто закрываются, не работает один аппарат, другой аппарат, нет врачей. Олимпийская больница, в которую вложено огромное количество денег».

Параллельно врачей нужно лицензировать, а профессиональные сообщества — наделить широкими полномочиями, потому что пока они больше напоминают клубы по интересам, считает независимый эксперт по контролю качества здравоохранения, врач-хирург Сергей Рыбаков.

Сергей Рыбаков
независимый эксперт по контролю качества здравоохранения, врач-хирург

«Вот, например, Всероссийское общество хирургов. Вот хирург Иванов регулярно, простите, косячит. Общество хирургов должно его вызвать и сказать: «Господин Иванов, а давайте-ка мы вас переэкзаменуем. На это время мы вас отстраняем от практики». А сажать хирурга Иванова за то, что он делает врачебные ошибки, не имеет никакого смысла. Сейчас мы пытаемся уголовным правом и одним органом все решить. А решаем мы только одну проблему — статистику Следственного комитета по медицинским делам».

Конкретных сроков, в которые будут готовы решения, в думском комитете по охране здоровья пока не называют. Но сам факт инициативы обнадеживает, что «дел врачей» может стать меньше.

https://www.bfm.ru/news/425178

0

2

Следственный комитет предложил ввести новые уголовные наказания за врачебные ошибки

В Уголовный кодекс хотят добавить две новые статьи, срок лишения свободы по которым составит до шести и семи лет соответственно. К чему может привести инициатива?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/06/20/oshibka.jpg
Фото: depositphotos.com

Обновлено 21 июня в 10:53

Следственный комитет подготовил законопроект, который вводит новые уголовные наказания за врачебные ошибки и некачественное оказание медпомощи.

В случае принятия поправок в Уголовном кодексе появятся две новые статьи: о ненадлежащем оказании медицинской помощи или услуги, а также о сокрытии такого преступления. В случае гибели двух и более пациентов предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет. Сокрытие, подмена документации или недостоверные сведения будут караться заключением до четырех лет или штрафом до миллиона рублей.

Ведомство также предлагает внести поправки в статью о незаконной медицинской деятельности. Работа врачом по поддельным документам грозит лишением свободы до четырех лет.

Под следствие может попасть любой медработник, так как непонятно, как и кем будет проводиться экспертиза, считает зампредседателя Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Тамара Богданова.

— Сразу скажу, к чему это может привести. Будет резкий отток кадров из медицины, потому что непонятно, как этим будет заниматься следствие, какие экспертизы будут проводиться, кто будет выносить экспертные заключения. Это очень большой вопрос. Еще у нас есть такая особенность, когда «правильность» назначенного лечения определяют не эксперты, а сами больные. Совсем недавно женщина сама себя назначила препарат, о котором ей никто не говорил: в итоге произошла передозировка, и результат был очень плачевный. Сейчас этим будет заниматься Следственный комитет — куда и что вырулит, я не знаю. Лечение привело к смертельному исходу. Никто не будет разбираться, какие она препараты принимала — не все мы ангелы. Есть человеческий фактор, есть фактор выгорания, «замыленный» глаз… Это нельзя заканчивать уголовным преследованием. Когда будет доказан умысел врача, то, конечно, да.

— Может ли быть такое, что врачи перестанут браться за сложные случаи и будут стараться зря не рисковать?

— От тяжелых случаев будут отказываться. У нас несколько лет назад хирурги прооперировали онкобольного в четвертой стадии: очень хорошо, дали, по-моему, пять лишних лет жизни. Потом опухоль дала рецидив, ни одна больница его брать не хотела. Он обратился к врачу, который его до этого лечил. Медик предупредил, что операция может закончиться всем, чем угодно, вплоть до летального исхода, однако больной настоял. В результате пациент умирает, а врач, заведующий и, по-моему, анестезиолог находятся под «дамокловым мечом» в ожидании того, что решит суд.

Как говорят эксперты, проблема в слишком широкой трактовке понятия «врачебная ошибка». Не всегда можно установить, что именно действия врача стали причиной ухудшения состояния пациента.

В основном заявления подают родственники пострадавших, заявил адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг» Алексей Горяинов.

Алексей Горяинов
адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг»

«Если мы говорим об уголовной ответственности для врачей, то в большинстве случаев речь идет о причинении смерти по неосторожности. Понятно, что заявление в правоохранительные органы пишут родственники умершего пациента. При этом нередко материалы в следственные органы передаются Росздравнадзором без ведома потерпевших или их родственников. После проведения процессуальной проверки, в рамках которой назначается судебно-медицинская экспертиза, возбуждается уголовное дело. В частности, дело возбуждается, если судебно-медицинская экспертиза показывает наличие причинно-следственных связей между ненадлежащим оказанием медицинской помощи и наступившими последствиями. Иногда следствие ввиду различных обстоятельств, в том числе общественного резонанса, возбуждает дела практически мгновенно. Эти случаи всегда очень настораживают, потому что медицинские дела все-таки очень тяжелые, очень сложные для расследования. Нужно принимать огромное количество обстоятельств во внимание, а это все требует времени. Когда дела возбуждаются моментально, это говорит о том, что, скорее всего, следствие поспешило. Когда такое происходит, следователи уже могут не захотеть прекращать дело, и уже здесь возможны варианты развития события неблагоприятного характера для врачей».

В январе прошлого года в Москве к двум годам лишения свободы приговорили гематолога Елену Мисюрину Суд решил, что проведенная ею процедура привела к смерти пациента, хотя он умер через два дня в другой клинике. Тогда в защиту Мисюриной выступило медицинское сообщество и десятки тысяч простых людей. Приговор был отменен.

https://www.bfm.ru/news/417333

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » В России хотят узаконить врачебные ошибки. Поможет ли это уменьшить чи