На улицах Москвы появились мусорные контейнеры с серыми и синими наклейками
Текст: Иван Медведев
Они предназначены для раздельного сбора мусора. Какой мусор должен попадать в эти баки и что дальше происходит с отходами?
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Мусорные контейнеры в Москве начали переоборудовать под раздельный сбор — на улицах города появились баки с серыми и синими наклейками. В серые контейнеры должны отправляться подгузники, пищевые отходы и прочий мусор, который переработать либо невозможно вовсе, либо крайне затруднительно. На таких контейнерах нарисованы огрызки, тюбики из-под пасты, косточки, скелеты рыбы и так далее. На синих баках написано «вторсырье». Туда нужно выбрасывать стекло, пластик, бумагу и металл.
Многие москвичи уже сейчас самостоятельно занимаются раздельным сбором мусора и уже у себя дома складывают все в разные емкости. Но, как объяснили Business FM представители оператора по вывозу мусора, ставить пять контейнеров в каждом дворе бессмысленно: во-первых, начинать нужно с более простого для граждан подхода, во-вторых, для четырех-пяти баков во дворах просто нет места, в-третьих, за каждым таким баком должна приезжать отдельная машина.
С двухпоточной сортировкой это возможно и уже практикуется, поясняет заместитель генерального директора группы компаний «Эколайн» Елена Вишнякова.
Елена Вишнякова
заместитель генерального директора группы компаний «Эколайн»
«За ним приходят две машины. Одна с серой наклейкой — это смешанные отходы. Другая с синей — это раздельно собранные отходы. Все идет на сортировку, где также на двух раздельных лентах это разбирают. В нашем случае из них выделяют 23 компонента, которые уходят на переработку. Это несколько видов пластика, три вида стекла, несколько видов бумаги. Это все разбирается, кипуется, то есть укладывается в кипы, прессуется и направляется на переработку».
Сортировочная станция «Эколайна» расположена во Владыкине. Там на ленте металл отделяется магнитом, а дальше пластик, стекло и бумагу вручную сортируют люди, как штатные сотрудники, так и временно нанятый персонал. Зарплата — примерно 30 тысяч рублей плюс мотивирующие премии за объемы.
Отсортированный мусор становится сырьем и уходит на переработку. Бутылки из-под молока, подсолнечного масла, ПЭТ-тара, крышки увозят в Тверь. Тетрапак идет сначала в Воронеж, а потом в Новгород, и в итоге бывшая коробка из-под сока становится прищепкой-зажимом для пакетов на кухне и так далее.
Мощность сортировочной станции «Эколайн» во Владыкине — 700 тысяч тонн в год. Суммарно с учетом других станций оператор ежегодно вывозит 850 тысяч тонн отходов. Это примерно 15% от всего объема московского мусора, но в столице работают и другие операторы. И с ними ведется работа. Правда, довольно странно, говорит организатор экологического движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева.
Валерия Коростелева
организатор экологического движения «Раздельный сбор»
«По сути, сейчас идет пересмотр территориальной схемы Москвы по обращению с отходами. Там должны учесть новые сортировки и с учетом уже имеющейся инфраструктуры выбрать тех операторов, которые будут обслуживать синие контейнеры. Но здесь получается, что все впопыхах: новую территориальную схему оперативно пересматривают. Буквально за месяц-два должны просто, грубо говоря, переписать всю «конституцию» Москвы по обращению с отходами. Это, мне кажется, достаточно короткое время. И, как мы понимаем, там не будут учтены ни опасные отходы, ни крупногабаритный мусор, ни текстильные отходы в том числе. Они не относятся ни к тому ни к другому, но все-таки должны как-то выбираться из обычного коммунального сырья».
С другой стороны, сколько можно ждать? А что касается спроса на вторсырье, то заводов по их переработке, по словам Коростелевой, только в Подмосковье 432, и все они недозагружены, и все с нетерпением ждут новых объемов отсортированных отходов.
https://www.bfm.ru/news/424098