Made in Russia — на AliExpress: российские товары появятся на китайской онлайн-платформе
Товары от российского малого и среднего бизнеса появятся в продаже на популярной онлайн-платформе Китая. Кто из производителей сможет выиграть от новой площадки, а кто даже не захочет конкурировать с китайцами?
Фото: Zuma/ТАСС
На китайской онлайн-платформе AliExpress впервые появятся товары от российских производителей. Впрочем, на первом этапе они смогут торговать только внутри страны, сообщает газета «Коммерсантъ».
Нововведение касается не спекулянтов, а именно производителей. Требования к российскому бизнесу будут минимальными, отметил представитель онлайн-платформы Антон Пантелеев.
Антон Пантелеев
представитель AliExpress«Речь идет в первую очередь о малых и средних производителях, которых достаточно много в российских регионах. Это могут быть небольшие производители мебели, детских игрушек и других непродовольственных товаров. Основное отличие от текущих возможностей в том, что нет ограничений по требуемому обороту и по сервису. Если, например, производитель регистрируется на Tmall, то к нему предъявляют требование, чтобы доставка была по всей России. У AliExpress абсолютно щадящие требования по доставке. Например, какая-нибудь небольшая фабрика не может позволить себе доставлять по всей стране сразу, они выбирают только те регионы, которые им удобны по доставке. Нет ограничений ни по требуемому обороту, ни по доставке к сервису».
Эксперты отмечают, что в России не так много производителей и поставщиков, желающих продавать в столь низком ценовом сегменте и конкурировать с китайцами. Впрочем, например, отечественные бренды одежды имеют шансы на успех.
Так, компания Lucky Child, занимающаяся продажей одежды, одной из первых попала на площадку Tmall — раздел на AliExpress. Насколько это оказалось выгодно и каким компаниям стоит попытать силы на китайской онлайн-платформе, рассказал директор по развитию Lucky Child Арон Тухватуллин.
— Мы почувствовали дополнительные продажи. Нам это интересно, они показывают достаточно неплохие цифры, и мы полагаем, что они будут развиваться. Нужна некая адаптация к российскому рынку: у нас потребитель немного другой, чем в Китае, к тому же скорость логистики в России и в Китае разная. Насколько я знаю, внутри самого Китая они доставляют в любую точку за несколько часов.
— Что даст российским компаниям сотрудничество с AliExpress?
— Дополнительные продажи, если мы берем Россию. Все-таки там немного другой потребитель: нет тотального перекоса в сторону женщин. На AliExpress аудитория — это 50 на 50 мужчины и женщины, а на остальных сайтах, особенно если это сайт одежды, все-таки женщин гораздо больше: они покупают одежду, в том числе зачастую мужскую и детскую. Аудитория немного различается, поэтому дополнительные продажи будут. Если вы являетесь каким-то мало-мальским брендом, вас знает потребитель, то у вас хорошие возможности. Если же вы производитель без имени, то по ряду товарных групп будет просто сложно конкурировать с китайскими поставщиками, которые на том же AliExpress находятся. Но это, как правило, касается в первую очередь какой-то мелкой техники, гаджетов или аксессуаров.
По оценкам «Коммерсанта», оборот AliExpress на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд рублей. При этом весь российский рынок электронной торговли в 2018 году, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, составил около полутора трлн рублей.