Как сотрудники ФСБ оказываются богатыми наследниками
Текст: Андрей Жвирблис
«Новая газета» изучила недвижимость начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева и его помощника Марата Медоева, которых упоминают в связи с еще неопубликованным новым расследованием Ивана Голунова
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
«Новая газета» напоминает, что 10 лет назад в администрацию Истринского района Московской области пришло письмо из ФСБ с просьбой помочь ветеранам боевых действий и выдать землю под дачное строительство. Так возникло некоммерческое дачное партнерство «Дачный островок». Застройкой занималась компания, связанная с бывшим сотрудником ФСБ, арестованным вместе с полковником Кириллом Черкалиным, у которого при задержании недавно изъяли 12 миллиардов рублей. Все происходило совершенно непрозрачно. При этом странных совпадений было много. Так, соседями генералов оказались бенефициары крупнейшей компании похоронного бизнеса, про который проводил расследования Иван Голунов. Говорит один из авторов публикации «Новой газеты», корреспондент Денис Коротков.
Денис Коротков
корреспондент «Новой газеты»«Выделяются некие деньги, неизвестно пока, на каких основаниях, под некие некоммерческие дачные партнерства. Потом участки этой земли оказываются в собственности у ряда высших сотрудников ФСБ, которые через два месяца их перепродают. Второй важный момент: сотрудники ФСБ, прежде всего господин Медоев, оказывается соседом пары участков с господами Мазараки, которые являются бенефициарами ГБУ «Ритуал», которые играют большую роль в похоронном бизнесе Москвы».
По оценкам экспертов, которых цитирует «Новая», рыночная стоимость домов начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева и его помощника Марата Медоева может достигать 65-70 миллионов рублей. Однако чисто формально за подобную несоразмерную официальным доходам собственность, сотрудникам спецслужбы можно не отчитываться. Например, официально дом Медоева записан на его отца — Игоря Медоева. В правилах существует лазейка, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Федор Трусов
управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры»«Очевидно, что сотрудник ФСБ по своему основному месту работы не может столь ощутимый доход получить. Что касается данного имущества, то необходимо, прежде всего, отметить, на кого оно оформлено. Существуют давно утвержденные приказы по Федеральной службе безопасности, согласно которым высокопоставленные сотрудники ФСБ должны декларировать имущество, оформленное на них, на их супругов и на их детей. Они никак не должны декларировать имущество, оформленное на их родителей. Ну, это такой довольно распространенный способ избежать необходимости декларирования данного имущества. Очень часто сотрудники ФСБ становятся очень богатыми наследниками».
Иван Голунов сдал в редакцию «Медузы» текст нового расследования за пару часов до своего задержания. В ходе его интервью телеканалу RT он заявил, что в ближайшее время этот текст будет опубликован в значительно доработанном и расширенном виде, так как над его подготовкой работают более 10 журналистов-расследователей.
По некоторым сведениям, появление этой публикации можно ожидать в начале следующей недели.