Неэкологичный электродвигатель: ученые считают, что электрокары выделяют больше СО2, чем авто на дизеле
Для эксперимента и сравнения специалисты выбрали Mercedes C 220 d и Tesla Model 3 и выяснили, что двигатель Mercedes выделяет на 25% углекислого газа меньше, чем двигатель электромобиля
Tesla Model 3. Фото: Joe White/Reuters
Немецкие исследователи опровергают стереотипы об электромобилях, передает ТАСС. По данным ученых мюнхенского Института экономических исследований, авто с электродвигателем выделяют больше углекислого газа, чем машины на дизеле.
Для эксперимента они выбрали Mercedes C 220 d и электрокар Tesla Model 3. Выяснилось, что дизельный двигатель Mercedes выделяет на 25% углекислого газа меньше, чем его электрический собрат. Причина, конечно, не в самом двигателе, а в его производстве. По словам ученых, добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, требует большого количества энергии.
Выводы немецких специалистов комментирует автоэксперт Роман Гуляев.
Роман Гуляев
автоэксперт«Спор идет давно. Есть мнение, что сам по себе электродвигатель экологичен, но при производстве электроэнергии выделяется углекислый газ. Да, на ТЭЦ, на электростанциях (не везде есть атомная энергетика, не везде есть гидроэлектростанции, как в России), если электричество действительно производится из нефти и ее производных, при этом углекислый газ выделяется. С одной стороны, есть действительно экологические движения, экологи, с другой стороны, есть традиционные производители, которые не хотят терять рынок, поэтому каждый раз и появляются такие вот различные исследования. Кем это финансируется, тоже большой вопрос».
Немецкие исследователи не учли один важный факт: главное преимущество электрокара в том, что при производстве электродвигателей выбросы углекислого газа происходят вдали от городов, отмечает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.
Леонид Голованов
редактор журнала «Авторевю»«Авторы исследования не пишут про другое главное преимущество автомобиля: мы при использовании автомобилей разделяем в пространстве места выбросов СО2 и места потребления транспортных услуг. При производстве электродвигателей выбросы происходят далеко за городом, при этом в городе, по которому ездят электромобили вместо автомобилей с дизельными двигателями, меньше выбросов и чище воздух. Лучше за городом, чем в городе. Ничего нового. Авторы исследования не претендуют на ультимативность выводов, более того, они подчеркивают, что, например, не могут адекватно подсчитать те же самые затраты электроэнергии и выбросы на утилизацию батарей и они примерно их представляют. Они не могут, и не учли этого, количественно оценить экономию электроэнергии и выбросов СО2 при использовании торможения электромобилей, а это очень важно, потому что электромобиль обладает одним важным базовым свойством — умеет запасать энергию при торможении и возвращать ее в батареи. Обычный автомобиль этого не умеет, кроме гибридомобилей. Обычный автомобиль просто тратит эту энергию на нагрев тормозных колодок».
Сейчас крупнейшие автоконцерны увеличивают производство электромобилей. В частности, Toyota объявила о намерении к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, оставив в линейке только гибриды, электрокары и автомобили, работающие на водороде.