«Это ответственность каждого человека». Бизнес — о поощрении за отказ от пластика
Минприроды предлагает ввести скидки покупателям за отказ от пластиковых пакетов. Министерство уже ведет переговоры с торговыми сетями и производителями
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Минприроды обсуждает вопрос о введении в торговых сетях системы скидок покупателям, которые отказываются от одноразовых пластиковых пакетов. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин.
Ведомство уже ведет переговоры с торговыми сетями. «Я не вижу, чтобы кто-то закрыл дверь и сказал: «Нам это неинтересно, мы не будем с вами говорить». Все всё прекрасно понимают, потому что, прежде чем какие-то запретительные меры ввести, давайте поработаем над общей проблемой», — добавил Кобылкин.
На сегодняшний день условия получения скидок неизвестны. Business FM спросила у представителей бизнеса, как они относятся к такой инициативе правительства. Основатель сети «Лента» и генеральный директор фармацевтической компании Solopharm Олег Жеребцов считает, что это просто приведет к подорожанию пластика в ретейле.
Олег Жеребцов
основатель сети «Лента», гендиректор Solopharm
«Просто кто-то все равно за это заплатит — либо покупатели, либо ретейл, это не будет бесплатной вещью. Это все равно что морально сказать: я отказываюсь от пакета или я буду за это сознательно платить больше. Кто-то поднимет цену, кто-то заплатит больше, но это будет какая-то среднеарифметическая цифра, все лучше, чем банальные пластиковые пакеты. Все равно это приведет к удорожанию, бесплатной эта вещь не будет из-за каких-то моральных принципов».
Бизнес не может быть совестью всей нации, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.
Ксения Рясова
генеральный директор Finn Flare
«Я думаю, это ответственность каждого человека, бизнес не может быть совестью всей нации. Пропагандировать, чтобы люди приходили в магазин со своими пакетами, думаю, все-таки обязанность государства, а не бизнеса. Сейчас у нас будет коллекция осень-зима: одна из курток из ткани, произведенной из переработанных пластиковых бутылок. Как бизнес свою социальную ответственность я вижу в этом направлении движения, чем в воспитании покупателей».
Это кампания по имитации борьбы за экологию, считает независимый эксперт Андрей Ткемаладзе.
Андрей Ткемаладзе
независимый эксперт
«С точки зрения ретейла, все равно людям неудобно выносить покупки в руках. Это породит какую-то другую промышленность авосек и холщовых сумок, которые будут стоить дорого. С моей точки зрения, это создание некой кампании по имитации борьбы за экологию. Лучше думать о том, как утилизировать и зарабатывать на утилизации этих пакетов, чем просто что-то запрещать».
Глава Минприроды также добавил, что отказаться от пластика полностью пока невозможно. «Отменить все в один день — это была бы самая простая реформа. Мы идем эволюционным путем», — сказал Кобылкин.
Согласно результатам опроса ВЦИОМ, 85% россиян допускают возможность отказа от использования пластиковых пакетов. При этом только 25% респондентов используют их повторно.
https://www.bfm.ru/news/416015