Хиджаб покоряет индустрию моды
Текст: Сергей Бобрик
Религиозный аксессуар теперь можно увидеть на подмостках fashion-показов, в масс-маркетах и на конкурсах красоты. Впрочем, популяризация хиджаба «исламской моды» не у всех вызывает одобрение
Фото: Елена Афонина/ТАСС
Хиджаб становится модным. Религиозный атрибут, нередко вызывающий споры в светском обществе, превращается в объект поп-культуры.
Некогда сугубо религиозная одежда, символ чрезмерной скромности, даже скрытности, сейчас можно увидеть на подмостках fashion-показов, в магазинах в торговых центрах и даже на конкурсах красоты. В начале марта мировую линейку модного журнала Vogue пополнила его арабская версия. На ее обложке разместилась фотография американской супермодели Джи Джи Хадид в платке, расшитом стразами. Таким образом Хадид, регулярно появляющаяся на обложках Vogue во всем мире и имеющая палестинские корни по линии отца, решила показать всю многогранность модной индустрии.
Для модных бутиков термин «исламская мода» стал открытием еще в середине 1980-ых. Одним из первопроходцев был Lois Vuitton, открывший в 1983 году бутик в Кувейте. В 2014-м марка DKNY выпустила тематическую коллекцию «Рамадан», в 2016 году лимитированную коллекцию для мусульман выпустили Burburry, а чуть позже Дольче и Габбана представили серию одежды «Очарование Ближнего Востока». Но если раньше модно одеваться по шариату можно было только в люксовых бутиках, то теперь приобрести хиджаб можно и в магазинах массмаркета H&M, Marks&Spencer и Uniqlo. О том, как сообщество моды принимает мусульманское направление рассказывает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:
Анна Лебсак-Клейманс
генеральный директор Fashion Consulting Group
«Хиджаб популяризируется за счет тех любителей моды, которые склонны к либеральному, открытому и толерантному типу мышления. И, собственно, нельзя говорить о том, что хиджаб более востребован потребителями дорогих или дешевых марок. Он воспитан более модной публикой, которая открыта к инновациям. Россия в этом смысле довольно консервативна и сказать, что эта тенденция здесь имеет большое влияние, было бы преувеличением. Есть отдельные представители, но, безусловно, это не большинство».
Тем не менее, хиджаб как модное явление не вызывает единодушного одобрения. Министр Франции по делам семьи, детей и правам женщин Лоранс Россиньоль заявила, что именно модные бренды не в последнюю очередь виноваты в том, что мусульманские женщины все реже бывают на улицах. Против модного сегмента для мусульман также выступил сооснователь Yves Saint Laurent Пьер Берже. Подверглась резкой критике мусульманская модель и телеведущая Нур Тагоури, снявшаяся в хиджабе для американской версии журнала Playboy, когда издание решило отказаться от «обнаженки». Тогда единоверцы просто ее затравили в социальных сетях. Как сами мусульмане относятся к подобной популяризации религиозной одежды, рассказал заведующий управлением образования Духовного управления мусульман России Арслан Садриев:
Арслан Садриев
заведующий управлением образования Духовного управления мусульман России «
Я считаю, это правильно, потому что это свидетельствует о том, что наша индустрия моды обратила внимание и на потребности мусульман тоже. Все-таки мусульмане составляют определенную часть общества, и эта часть представлена во всех странах без исключения. Как в странах с преимущественно мусульманским населением, так и в европейских, азиатских, американских. Поэтому мусульмане тоже хотели бы выглядеть красиво, стильно и модно, при этом не нарушать тех канонов, которые предписывает им религия».
Настоящим прорывом мусульманской моды стало участие Халимы Аден в конкурсе красоты «Мисс Миннесота». Тогда девушка с сомалийскими корнями вышла на подиум в мусульманской одежде и хиджабе среди других представительниц в бикини. Сама модель обратилась к мусульманкам:
Халима Аден
модель
«Сейчас вокруг полно негатива и ненависти. И я бы хотела в этот момент поддержать и вдохновить других мусульманских девочек, которые могут думать, что до их интересов никому нет дела. Красота доступна для всех, красота повсюду, красоту можно найти во многих вещах. Нам нужно не забывать об этом».
Несмотря на то, что выиграть конкурс Халиме не удалось, она произвела фурор, и на последней неделе моды в Нью-Йорке представляла коллекцию Канье Уэста.
https://www.bfm.ru/news/348544