Каждый третий россиянин готов отказаться от товаров в неэкологичной упаковке
Только два процента опрошенных считают, что потребители должны что-то предпринять сами, чтобы не было избытка мусора
Около трети российских потребителей (31%) готовы перестать покупать товары в упаковке, которую нельзя переработать. Еще 20 процентов готовы вообще отказаться от покупок в магазинах, которые продают много товаров в такой упаковке, сообщает РБК со ссылкой на опрос исследовательской компании Ipsos в 28 странах.
Еще 20 % опрошенных россиян не обращают внимания на упаковку — примерно столько же людей по всему миру закрывают глаза на экологичность товаров.
При этом 34 % сограждан и около 20 % респондентов из других стран считают, что уменьшать объемы лишней упаковки должны производители. 15 % россиян возлагают эту ответственность на правительство, 8 % — на ретейлеров. Ретейлеры также признали, что покупатели все чаще обращают внимание на состав упаковки и возможность ее вторичной переработки. По их мнению, это позитивная тенденция.
При этом только два процента опрошенных считают, что потребители также должны что-то предпринять сами, чтобы решить проблему с переизбытком мусора — в других странах этой позиции придерживаются 9 % опрошенных.
Почти половина (46 %) россиян назвали рост объемов отходов главной экологической проблемой. За рубежом 37 % опрошенных назвали основной проблемой глобальное потепление. В России его опасаются лишь 7 % респондентов.