Не пора ли вернуть номера на велосипеды?

00:10, 21 апреля 2019

Александр Злобин
замдиректора Дирекции информационны…

СЛУШАТЬ

СКАЧАТЬ

Права двухколесых. Правовое положение велосипедиста в пешеходном переходе. Какие нормы стоит ввести или вернуть касательно велосипедистов, самокатов и прочего?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления – всё, что так или иначе влияет на нашу автомобильную жизнь. Ну, главное событие, наверное, последних дней – это то, что наконец пришла не календарная, а настоящая весна, и на дорогах появились (помимо машин, пешеходов) наши двухколесные братья самого разнообразного типа. Это и велосипедисты обычные, и велосипедисты электрические, это и самокатчики, это самокатчики такие, сякие и электрические, и аккумуляторные тоже. И между ними – и двухколесными братьями, и четырехколесными братьями – часто возникают определенные конфликты. Я уже не говорю о пешеходах, которые тоже сильно страдают. И вот о том, что взаимоотношения, юридические аспекты и юридические аспекты, взаимная ответственность, мы сегодня как раз и поговорим с нашим гостем. Это автомобильный юрист, адвокат Сергей Радько. Сергей, приветствую вас в нашей студии.

РАДЬКО: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Велосипедисты открыли сезон, ездят и так далее. Вопрос первый. Правовое положение велосипедиста на зебре самые большие споры вызывает. Правильно ли я понимаю, что когда велосипедист, хороший велосипедист спешивается и везет по зебре, и везет свой велосипед рядом, он абсолютный пешеход.

РАДЬКО: Он абсолютный пешеход. Более того, пешеходом является даже тот, кто ехал на мотоцикле и слез с него, и тоже ведет его руками, он тоже является пешеходом.

ЗЛОБИН: Через зебру.

РАДЬКО: Да.

ЗЛОБИН: И со всеми правами и ответственностью пешеходов. Ну, правда, об ответственности…

РАДЬКО: И обязанностью его пропускать со стороны водителей.

ЗЛОБИН: Абсолютно верно. А если плохой велосипедист, я уж не говорю про плохого мотоциклиста, он не слезает и вот крутит педали, едет по зебре, считая, что он пешеход. Но тут он, наверное, заблуждается?

РАДЬКО: Он нарушает правила, потому что правила прямо предписывают велосипедисту переходить пешеходный переход – зебру – только пешком. То есть он нарушает Правила дорожного движения. И если его за этим занятием застанет инспектор, он может ему выписать штраф в размере 500 рублей как для велосипедиста, то есть не более того.

ЗЛОБИН: Всего?

РАДЬКО: Да.

ЗЛОБИН: И значит ли это, что строго по правилам мы такого велосипедиста на зебре пропускать не должны? Я понимаю, что, конечно, лучше пропустить, там и так далее, но вот строго по правилам? Если начинаешься перебранка – «ты куда прешь? а ты куда прешь? а ты куда смотришь?»

РАДЬКО: Формально получается, что не обязаны, потому что мы обязаны пропускать только пешеходов. Но, с другой стороны, я думаю, что могу сказать на 100 процентов, уверенность высказать, что если будет наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, тот факт, что он не слез с велосипеда, вряд ли поможет водителю оправдаться.

ЗЛОБИН: Нет, наезд – понятно, тем более вдруг подойдет во время этой дискуссии острой сотрудник ДПС, велосипедист тут же слезет с велосипеда и скажет: а я, собственно говоря… И только регистратор может помочь, что он был злостный нарушитель и перся по зебре верхом на своем велосипеде.

РАДЬКО: Да, да.

ЗЛОБИН: Самокаты.

РАДЬКО: Самокаты и прочие им подобные средства передвижения – моноколеса, героскутеры, электросамокаты – все те, кто передвигается на них, по правилам именуются пешеходами. Поэтому тот, кто на самокате передвигается, он форммально не является велосипедистом, а является пешеходом, поэтому может на самокате переезжать на скорости.

ЗЛОБИН: Зебру.

РАДЬКО: К сожалению, самокаты стали более совершенными. Недавно наблюдал самокатчика, который ехал на самокате с музыкой, с фарами, со стоп-сигналами, и ехал он быстрее машин, ехал он в потоке. То есть формально он является самокатчиком, пешеходом, но двигается быстрее, чем машины. Думаю, что в скором времени нужно будет урегулировать данное транспортное средство, потому что все-таки ДТП с ними увеличиваются.

ЗЛОБИН: И надо повесить туда на него тоже номера, как, собственно говоря, и, возможно, на велосипеды. Если велосипедист или самокатчик грубо нарушает правила, поймать его довольно сложно, камеры его не считывают. А с другой стороны, во многих странах мира, да и мы не исключение, где-то до 50-х годов на велосипедах были номера, между прочим.

РАДЬКО: Да, были, совершенно верно.

ЗЛОБИН: И сейчас надо вообще повесить тоже номера, регистрировать, и чтобы можно было так же злостных нарушителей через камеры штрафовать...

Слушайте в аудиофайле!

https://radiovesti.ru/brand/60925/episode/2161401/