Размер скидки на подмосковные дачи сократился вдвое за пять лет

Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, отмечают риелторы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/1/35/755543647038351.jpg
Фото: YAY\TASS

Средний размер скидки на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья сократился в два — два с половиной раза за последние пять лет, выяснили в компании «Инком-Недвижимость». При этом застройщики по-прежнему готовы идти на дисконт, чтобы реализовать свои проекты в условиях падающего спроса: по подсчетам риелторов, в 98% поселков сегодня действуют скидки и специальные предложения.

Размер дисконта отличается в зависимости от формата недвижимости: так, при покупке таунхауса в ближнем Подмосковье девелопер может снизить цену на 2–3% против 5–7% в 2014 году. Средняя скидка на коттедж, расположенный не дальше 30 км от МКАД, сегодня не превышает 5–7%, тогда как пять лет назад она достигала 15%. Дисконт на участки без подряда (УБП) на том же удалении от Москвы составляет 5–10%, а в 2014-м застройщики были готовы уступить 15–20%.

На проекты, расположенные дальше 50 км от МКАД, средний размер дисконта возрастает в полтора-два раза, отмечают аналитики «Инкома». На покупке коттеджа в таких поселках можно сэкономить 10–15%, на покупке участков — до 20% и более. Скидки в размере 30–40% стали редкостью и, как правило, встречаются в наиболее проблемных проектах. Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, констатируют риелторы. Именно поэтому компании, работающие на грани рентабельности, не могут предоставить своим покупателям значительные скидки.

Дополнительным стимулом для покупателей служит наличие отделки в доме. Коттеджи с ремонтом даже при минимальной скидке на треть популярнее у покупателей, чем жилье без отделки, но с большим дисконтом, указывают в «Инкоме». Риелторы объясняют это тем, что сейчас покупатели загородной недвижимости приобретают дома для себя, а не для последующей продажи по более высокой цене, как было в середине десятых годов.

Загородный рынок продолжает оставаться в состоянии кризиса, вызванного снижением спроса и дефицитом качественных проектов. Объем нового предложения на загородном рынке Московского региона в 2018 году сократился на четверть. Причем только за четвертый квартал минувшего года число объектов в продаже стало меньше на 10,8%.

По оценке риелторов, сегодня в Подмосковье работает не более десяти застройщиков, которые не торопятся выводить на рынок новые проекты. В 2018 году продажи открылись только в одном поселке, а годом ранее — в двух.

Автор: Ольга Мамаева.

https://realty.rbc.ru/news/5ca5b9359a794765b9bfaadc