«Большинство претензий, которые они находят, надуманные». Сеть кафе «Андерсон» проверяет Роспотребнадзор
По словам основательницы бизнеса Анастасии Татуловой, инспекция ведомства продолжается уже третью неделю в разных точках по Москве
Фото: Александра Мудрац/ТАСС
Основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова пожаловалась на проверку Роспотребнадзора, которая идет в разных заведениях сети уже третью неделю.
«Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора. Три недели. Каждый день. Во все наши кафе приходят тетеньки, которые защищают вас от нас. Российский. Потребительский. Надзор. И знаете, что я вам хочу сказать: это полный провал», — написала Татулова в Facebook.
Анастасия Татулова с Алексеем Фурсиным и ещё 3.
21 марта в 11:11 ·
Пост гнева. Жажду крови и максимальной огласки.
Перепост под хештегом #долойсанпин
Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора.
Три недели. Каждый день. Во все наши Кафе приходят тётеньки, которые защищают вас от нас.Российский
Потребительский
НадзорИ знаете что я вам хочу сказать: это полный провал.
Эта система прогнила с начала до конца .
Я и много уважаемых занятых людей потратили много часов времени на попытки изменить ситуацию с разных сторон, но пока результата нет, его нет от слова совсем и поэтому :
- нас проверяют по требованиям 80 года
- проверка каждая длится 5-6 часов,
- несколько дней подряд, 4 тётеньки без перчаток и шапок, на кухне, где любого сотрудника за это уволили бы, приходят и указывают мне как мне следует организовывать свои бизнес и выжигать на досках буквы М и З,😡а хочется выжечь букву Б и Ж !
и не на доске, а на вывеске этой волшебной организации.Перечислю вам только журналы, которые должны быть на кухне чтобы потребитель был в безопасности . Они должны быть заполнены ежедневно.
- журнал гнойничковых заболеваний
- учета бактерицидных ламп
- замены фритюрного масла
- бракеражныйИ ещё они проверяют мою ли я в уксусе зелень....
Скажите хоть один человек моет зелень в уксусе? Нет. Знаете почему - ее выкинуть можно будет ровно через час.
Но у нас такие санитарные правила...Ни в одной стране мира нет этой ереси, ни в одной стране нет такого органа, ни в одной стране не контролируют процесс - контролируют результат.
Это как если бы ДПС контролировал не превышение скорости , а состояние вашей машины и как именно вы нажимаете на педаль газа. Правда это в нашей российской истории тоже было - назвалось техосмотр. Слава богу ушло в историю.
Сегодня маленький Андерсон на Страстном суд по требованию Роспотребнадзора закрыл .
Не помогло ни письмо жильцов дома о том что мы единственное Кафе в этом доме на которое они не жалуются, ни то что это единственное наше Кафе в котором нет кухни. Мы там только продаём . Магазин у нас там .Знаете за что нас закрыли?
За требование которое не позволяет работать торговым предприятиям без отдельной канализации.
Обьяснить смысл этого, равно как и многих других требований Роспотребнадзора, невозможно.
Выполнить его в большинстве зданий в Москве тоже невозможно.
Это намертво устаревшая норма, которая никак не влияет на безопасность еды, о которой так печётся РПН ( по официальной версии) . По неофициальной - у них есть план по штрафам с которого они получают процент. Прикиньте как здорово устроились, говорят даже на полной самоокупаемости в Москве.
5 лет назад у нас уже было Закрытие каФе : пострадала Братиславская. За «несоответствие площади кухни и зала».
90 дней каФе стояло закрытое, мы перенесли стенку на три метра, через полгода эту норму 60-х годов наконец -то отменили. Убытки наши составили больше 15 миллионов.История повторяется, норму по канализации наверное тоже отменят, потому что в давным давно эти вопросы решаются с помощью жироуловителей, как и разрывы - которые тоже требует РПН по Санпину.
Но вот кто компенсирует мне убытки ? Правильно . Никто. Я же сама решила быть предпринимателем.Зам руководителя РПН московского так мне и сказала : «мне ваши сложности и разумность требований не интересует, мы по закону действуем».
И я никак не могу понять почему нельзя просто полностью убрать эту никому не нужную структуру, жрущую деньги и время, и сделать на основе мирового опыта критерии , проверка по которым займёт полчаса и будет предъявлять требования ТОЛЬКО к результату.
Вообще , если честно , в этой стране бизнесом заниматься может только человек с очень устойчивой психикой.
P.S. Кроме закрытия мы ждём также штрафы по итогам проверки сети, ориентировочно от 30 до 60 тысяч на каждое Кафе.
Итого на сеть в районе 2 миллионов.
Ну вы помните, самоокупаемость....
По ее словам, в результате инспекции по требованию Роспотребнадзора уже закрыта точка на Страстном бульваре. Выполнить все требования в большинстве зданий в Москве невозможно, говорит владелица «Андерсона» Анастасия Татулова:
Анастасия Татулова
основательница сети кафе «Андерсон»«Методы проведения этой плановой проверки вызывают, честно говоря, удивление. Мало того, что они идут по всем кафе одновременно, они могут прийти, не предупредив тебя, они приходят в три кафе в разных частях города одновременно. Мы не хотим, чтобы они проводили проверку без присутствия юриста и руководителя службы контроля качества, который тоже является санитарным врачом. Большинство претензий, которые они находят, надуманные, они достаточно быстро отбиваются. Мы просто стараемся пользоваться более свежим технологиями, чем описаны в СанПиНе. Последняя редакция документа была принята в 2000-х годах, а все основные нормы остались в 1970-х. Например, у нас была проверка в заведении на улице Гиляровского, они три раза проверяли кафе по шесть часов, суммарно проверка длится 18 часов. Я не понимаю, что можно проверять в кафе 18 часов. Надо понимать, что это останавливает работу кухни. Проблема в том, что устарели нормы, никто не может заставить приступить к изменению СанПиНа, сколько бы об этом ни говорили. Нельзя мыть, например, одноразовыми губками ничего, только ветошью, которая замочена в растворе. Это какой-то театр абсурда, потому что мы используем одноразовые губки и выкидываем их в конце. Пусть это дороже, но зато мы не храним никакую ветошь и ни в чем ее не замачиваем. К приходу Роспотребнадзора мы замачиваем ветошь. Требование Роспотребнадзора: в ресторане не может быть стиральной машинки, если только у нее нет отдельного постирочного цеха. Понимаете, невозможно. Большая часть вещей отдается в химчистку, но если тебе нужно что-то постирать в ресторане, сотруднику нужно постирать рубашку, потому что сейчас, не знаю, испачкалась форма, не вижу в этом проблемы. Перед проверками Роспотребнадзора мы вывозим стиральные машинки, а потом обратно их ввозим. Я считаю, что в принципе все так живут».
Радиостанция Business FM ожидает официального комментария от Роспотребнадзора.