Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Владелица сети кафе «Андерсон» начала в сети кампанию против Роспотреб


Владелица сети кафе «Андерсон» начала в сети кампанию против Роспотреб

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«Большинство претензий, которые они находят, надуманные». Сеть кафе «Андерсон» проверяет Роспотребнадзор

По словам основательницы бизнеса Анастасии Татуловой, инспекция ведомства продолжается уже третью неделю в разных точках по Москве

Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова пожаловалась на проверку Роспотребнадзора, которая идет в разных заведениях сети уже третью неделю.

«Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора. Три недели. Каждый день. Во все наши кафе приходят тетеньки, которые защищают вас от нас. Российский. Потребительский. Надзор. И знаете, что я вам хочу сказать: это полный провал», — написала Татулова в Facebook.

Анастасия Татулова с Алексеем Фурсиным и ещё 3.

21 марта в 11:11 ·

Пост гнева. Жажду крови и максимальной огласки.

Перепост под хештегом #долойсанпин

Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора.
Три недели. Каждый день. Во все наши Кафе приходят тётеньки, которые защищают вас от нас.

Российский
Потребительский
Надзор

И знаете что я вам хочу сказать: это полный провал.
Эта система прогнила с начала до конца .
Я и много уважаемых занятых людей потратили много часов времени на попытки изменить ситуацию с разных сторон, но пока результата нет, его нет от слова совсем и поэтому :
- нас проверяют по требованиям 80 года
- проверка каждая длится 5-6 часов,
- несколько дней подряд, 4 тётеньки без перчаток и шапок, на кухне, где любого сотрудника за это уволили бы, приходят и указывают мне как мне следует организовывать свои бизнес и выжигать на досках буквы М и З,

😡а хочется выжечь букву Б и Ж !
и не на доске, а на вывеске этой волшебной организации.

Перечислю вам только журналы, которые должны быть на кухне чтобы потребитель был в безопасности . Они должны быть заполнены ежедневно.

- журнал гнойничковых заболеваний
- учета бактерицидных ламп
- замены фритюрного масла
- бракеражный

И ещё они проверяют мою ли я в уксусе зелень....
Скажите хоть один человек моет зелень в уксусе? Нет. Знаете почему - ее выкинуть можно будет ровно через час.
Но у нас такие санитарные правила...

Ни в одной стране мира нет этой ереси, ни в одной стране нет такого органа, ни в одной стране не контролируют процесс - контролируют результат.

Это как если бы ДПС контролировал не превышение скорости , а состояние вашей машины и как именно вы нажимаете на педаль газа. Правда это в нашей российской истории тоже было - назвалось техосмотр. Слава богу ушло в историю.

Сегодня маленький Андерсон на Страстном суд по требованию Роспотребнадзора закрыл .
Не помогло ни письмо жильцов дома о том что мы единственное Кафе в этом доме на которое они не жалуются, ни то что это единственное наше Кафе в котором нет кухни. Мы там только продаём . Магазин у нас там .

Знаете за что нас закрыли?

За требование которое не позволяет работать торговым предприятиям без отдельной канализации.

Обьяснить смысл этого, равно как и многих других требований Роспотребнадзора, невозможно.

Выполнить его в большинстве зданий в Москве тоже невозможно.

Это намертво устаревшая норма, которая никак не влияет на безопасность еды, о которой так печётся РПН ( по официальной версии) . По неофициальной - у них есть план по штрафам с которого они получают процент. Прикиньте как здорово устроились, говорят даже на полной самоокупаемости в Москве.

5 лет назад у нас уже было Закрытие каФе : пострадала Братиславская. За «несоответствие площади кухни и зала».
90 дней каФе стояло закрытое, мы перенесли стенку на три метра, через полгода эту норму 60-х годов наконец -то отменили. Убытки наши составили больше 15 миллионов.

История повторяется, норму по канализации наверное тоже отменят, потому что в давным давно эти вопросы решаются с помощью жироуловителей, как и разрывы - которые тоже требует РПН по Санпину.
Но вот кто компенсирует мне убытки ? Правильно . Никто. Я же сама решила быть предпринимателем.

Зам руководителя РПН московского так мне и сказала : «мне ваши сложности и разумность требований не интересует, мы по закону действуем».

И я никак не могу понять почему нельзя просто полностью убрать эту никому не нужную структуру, жрущую деньги и время, и сделать на основе мирового опыта критерии , проверка по которым займёт полчаса и будет предъявлять требования ТОЛЬКО к результату.

Вообще , если честно , в этой стране бизнесом заниматься может только человек с очень устойчивой психикой.

P.S. Кроме закрытия мы ждём также штрафы по итогам проверки сети, ориентировочно от 30 до 60 тысяч на каждое Кафе.
Итого на сеть в районе 2 миллионов.
Ну вы помните, самоокупаемость....

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/54729419_2136215563122798_6215240405173141504_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=d62db5f5b90f65e84e61732b80c17aef&oe=5D13E8EE

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … amp;type=3

По ее словам, в результате инспекции по требованию Роспотребнадзора уже закрыта точка на Страстном бульваре. Выполнить все требования в большинстве зданий в Москве невозможно, говорит владелица «Андерсона» Анастасия Татулова:

Анастасия Татулова
основательница сети кафе «Андерсон»

«Методы проведения этой плановой проверки вызывают, честно говоря, удивление. Мало того, что они идут по всем кафе одновременно, они могут прийти, не предупредив тебя, они приходят в три кафе в разных частях города одновременно. Мы не хотим, чтобы они проводили проверку без присутствия юриста и руководителя службы контроля качества, который тоже является санитарным врачом. Большинство претензий, которые они находят, надуманные, они достаточно быстро отбиваются. Мы просто стараемся пользоваться более свежим технологиями, чем описаны в СанПиНе. Последняя редакция документа была принята в 2000-х годах, а все основные нормы остались в 1970-х. Например, у нас была проверка в заведении на улице Гиляровского, они три раза проверяли кафе по шесть часов, суммарно проверка длится 18 часов. Я не понимаю, что можно проверять в кафе 18 часов. Надо понимать, что это останавливает работу кухни. Проблема в том, что устарели нормы, никто не может заставить приступить к изменению СанПиНа, сколько бы об этом ни говорили. Нельзя мыть, например, одноразовыми губками ничего, только ветошью, которая замочена в растворе. Это какой-то театр абсурда, потому что мы используем одноразовые губки и выкидываем их в конце. Пусть это дороже, но зато мы не храним никакую ветошь и ни в чем ее не замачиваем. К приходу Роспотребнадзора мы замачиваем ветошь. Требование Роспотребнадзора: в ресторане не может быть стиральной машинки, если только у нее нет отдельного постирочного цеха. Понимаете, невозможно. Большая часть вещей отдается в химчистку, но если тебе нужно что-то постирать в ресторане, сотруднику нужно постирать рубашку, потому что сейчас, не знаю, испачкалась форма, не вижу в этом проблемы. Перед проверками Роспотребнадзора мы вывозим стиральные машинки, а потом обратно их ввозим. Я считаю, что в принципе все так живут».

Радиостанция Business FM ожидает официального комментария от Роспотребнадзора.

https://www.bfm.ru/news/409970

0

2

«Они превратились в ведомство, которое мешает бизнесу жить». Владелец сети кафе «Андерсон» обвиняет Роспотребнадзор в фальсификации

Служба сообщила о систематических нарушениях санитарных требований в 14 из 17 заведениях сети. Анастасия Татулова намерена обращаться в суд

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/25/tatulova.jpg
Анастасия Татулова. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Сеть кафе «Андерсон» оказалась в центре скандала. Московское управление Роспотребнадзора сообщило о систематических нарушениях санитарных требований в 14 из 17 заведениях сети. При плановой проверке в 15 из 25 отобранных образцов блюд были найдены бактерии кишечной палочки.

Основательница популярных семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова опровергает данные проверки и говорит о фальсификации проб Роспотребнадзором, связанной с разногласиями с регулятором:

— Плановая проверка инициирована Роспотребнадзором в самом конце года без всяких жалоб, просто на основании того, что я последние два года занимаюсь критикой в адрес ведомства с предложением изменить существующие санитарные правила. Роспотребнадзор отважился на подделку результатов проверки, которая нанесла нам ущерб. В связи с этим мы сегодня готовим иск, завтра с утра подаем его. Нарушения, про которые они пишут, у них нет ни одной бумаги, они нам ничего не предъявляли, они до сих пор не закончили проверку. Понимая, что может быть такая ситуация, мы параллельно брали смывы через независимую лабораторию. У меня очень простая позиция: СанПиН 1980 года, потом что-то правилось в 2000-м, сейчас уже просто все это зашло в настолько абсурдную стадию, они проверяют то, что невозможно выполнить, то, в чем нет актуальности, то есть они превратились в ведомство, которое просто мешает бизнесу жить. Еще в Москве это ведомство, которое зарабатывает деньги. Они приходят, говорят: сдавайте нам пробы, мы будем делать в своей лаборатории, она у нас самая лучшая. Они зарабатывают деньги на штрафах. Я хочу, чтобы в кои-то веки это ведомство ответило за свои слова, потому что у нас есть доказательства того, что они говорят неправду. У нас есть видеосъемка о том, как они это проводили, включая то, что они голыми руками берут эти пробы, что они не одеваются, когда заходят на кухню.

— Если посетители оставляют негативные комментарии, вы принимаете их во внимание?

— Очень много вещей с отравлениями связаны с тем, что люди не соблюдают элементарные правила пищевой безопасности. Когда ты пришел с улицы, или ты ехал в метро, или ты гулял на улице и в песочнице, важно при этом прийти и помыть руки. Тут человеку всегда проще сказать, что виновато кафе.

Роспотребнадзор утверждает, что сеть кафе «Андерсон» отнесли к высокой категории риска из-за многочисленных нарушений за предыдущие три года в ходе внеплановых проверок. В 2015 году деятельность одного из кафе была приостановлена на 90 суток, в марте 2019 года — на 60 суток.

https://www.bfm.ru/news/410201

0

3

Владелица сети кафе «Андерсон» начала в сети кампанию против Роспотребнадзора

Текст: Иван Медведев

Анастасия Татулова обвинила ведомство в клевете и фальсификации и заявила о намерении судиться с регулятором. Кроме того, она обратилась за поддержкой к коллегам

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/25/ander.jpg
Фото: «Андерсон»/Facebook

«Мне страшно», — написала Анастасия Татулова на своей странице в Facebook, но пообещала продолжить борьбу. По сути, она подняла флаг, мимо которого годами ходят рестораторы, вынужденные мириться с абсурдными правилами и нормами, установленными для их бизнеса еще в прошлом веке.

Что случилось в этом конкретном случае? В сеть пришла проверка. Нашли кишечную палочку. Такова официальная версия Роспотребнадзора. Татулова настаивает: никаких нарушений нет. Доказать это ресторатор планирует с помощью проб, которые в сети на регулярной основе собирают независимые специалисты.

Анастасия Татулова
владелица сети кафе «Андерсон»

«Я хочу, чтобы в кои-то веки это ведомство ответило за свои слова, потому что у нас есть доказательства того, что они говорят неправду. Они пишут там, что нас проверяют и что у них есть жалобы, а у нас за весь прошлый год было на всю сеть всего две внеплановых проверки и обе жалобы были: одна на шум вентиляции, вторая была просто как на все рестораны, которые находятся на первом этаже этого жилого дома. То есть ни по одной из этих проверок — двух, единственных, а не множества, как пишет Роспотребнадзор, не были выявлены никакие нарушения пищевой безопасности. То есть они прямо пишут наглую ложь, причем осмеливаются это делать через информагентства официальным пресс-релизом. Мне кажется, это уже какой-то край».

Татулова утверждает, что у нее есть видео того, как сотрудники РПН забирают пробы: без перчаток, складывая в нестерильные контейнеры. На просьбу Business FM прокомментировать эти заявления Татуловой в РПН не ответили.

Что происходит глобально? Владелица сети «Андерсон» долгое время открыто выступает за пересмотр устаревших норм и СанПиН, мешающих бизнесу. Иными словами, Татулова начала говорить о регуляторной гильотине до того, как это стало мейнстримом. И там есть что пересмотреть. Так, в ресторанах нельзя мыть посуду губками, это нужно делать ветошью, и владельцы заведений общепита перед приходом проверки прячут губки и достают эту по факту декоративную ветошь. Им нельзя держать стиральные машины. Или, например, в каждом ресторане должно быть три помещения для яиц: одно для грязных, другое — в котором их моют, и третье — для чистых. На каждой кухне должны быть окна.

То есть практически все точки питания в торговых центрах вне закона. Список можно продолжать, говорит ресторатор, совладелец Ferma Burger Максим Ливси.

Максим Ливси
совладелец Ferma Burger

«Допустим, с алкогольной лицензией есть понятие метража. С 50 метров она дается, до 50 метров не дается. И всегда было очень странно. Скажем так, 25 метров — люди не могут там напиться? И от 50 метров чем это отличается? Или, скажем, если вы будете во французском ресторане где-нибудь во Франции, повар вообще удивится, что он должен работать в целлофановых перчатках. А у нас это требование. Но все равно в ресторанах, в хороших вкусных ресторанах, повар никогда не будет готовить в перчатках, потому что он должен чувствовать еду. Тут у меня коллегам одним Роспотребнадзор выписал громадный штраф за то, что у них в технической карте на блюдо было написано слово «сэндвич» на английском языке. Они выписали им штраф».

По словам Ливси, самый главный критерий качества в этом бизнесе — это отзывы гостей, ведь люди, собираясь в ресторан, заходят не на сайт РПН, а в соцсети и читают, что о том или ином заведении пишут люди.

Если Татулову преследуют за ее позицию по устаревшим СанПиН, то это просто показательная казнь, считает коллега владелицы сети «Андерсон». А то, что проверка прошла сразу во всех заведения сети, действительно вызывает вопросы, говорит владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Сергей Миронов
владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба»

«Здесь это все происходит на усмотрение проверяющих. Либо они понимают, что нормы, конечно, устарели и их нельзя применить, и не пользуются этим, либо они со всей строгостью закона, со всеми возможностями, которые дало им законодательство, применяют санкции. По идее, Роспотребнадзор, если захочет, сможет закрыть любой из ресторанов, даже если у них все в порядке. Хотя бы на основании того, что все нормы выполнить невозможно. Что касается непосредственно «Андерсена», немножко странно, что идет комплексная проверка одновременно по всем точкам. Если в каком-то из кафе возникла какая-то проблема, конечно, с ней надо разобраться. А вот зачем такое комплексное? Странные вот это моменты какие-то».

Другими словами, одно дело, когда надзорный орган защищает граждан от оказания им некачественных услуг и бережет здоровье соотечественников, другое дело, когда фактически неограниченная власть развязывает проверяющим руки, возможно, для того, чтобы в эти руки помещалось побольше конвертов от проверяемых. А в ситуации, когда рынок устроен так, что любого ресторатора в любой момент можно за что-нибудь наказать, неудивительно, что на время проверок бизнесмены вынуждены практически буквально притворяться ветошью.

https://www.bfm.ru/news/410216

0

4

«Справедливости нет. Надеюсь, они сдохнут»: Анастасия Татулова («АндерСон») — о рейдерах

21 декабря 2018 в 21:19

Основательница сети «АндерСон» Анастасия Татулова рассказала в Facebook о захвате «бандитами» кафе рядом со станцией московского метро «Тульская».

Вот её рассказ:

Две недели назад я записалась на удаление двух <…> зубов мудрости, и я думала, что две недели буду жить и бояться. Сегодня я пришла вырывать зубы и вдруг поняла, что, ей-богу, это были настолько говённые две недели, что вырывание зубов в них было самым светлым пятном…

Для всех, кто в теме: «АндерСон» на «Тульской» так и стоит опечатанный. Для тех, кто пока нет: его захватили бандиты. Натуральные. Одни бандиты отнимают помещение у других бандитов, а следователь СК издаёт идиотское распоряжение о передаче одной из сторон на ответственное хранение помещения, которое у нас в десятилетнем договоре аренды. Неделю ровно я не могу сделать ничего. Помещение захвачено бандитами. Вход охраняет ЧОП. Бандиты говорят: «Давайте деньги, тогда откроем». 90-е вернулись в мою жизнь.

Самое странное и грустное, что, побывав в Московской прокуратуре, Генпрокуратуре, СК, управлении СК по Москве, Симоновской межрайонной прокуратуре, добиться того, чтобы людей заставили вернуть арендуемое мной помещение, за которое я плачу деньги, я не смогла.

Следователь популярно объяснил, что ему на мои права плевать и лучше «договориться» с теми, кто захватил. То же «посоветовал» прокурор Симоновского района.

И вы знаете, сегодня я заплатила им деньги, но кафе пока так и стоит закрытое. С продуктами внутри. Все праздники оттуда перенесены. Убытки огромны.

Знаете, оказывается, зуб — это не страшно, а бизнесом в России могут заниматься вообще только бесстрашные люди.

И да, справедливости нет. Надеюсь, они сдохнут.

P. S. На ВДНХ опять вырубило электричество, в Медведково потоп, а сейчас на Гиляровского пришла пьяная мать, её вырвало в игровой, а перед этим она устроила скандал в центре зала. Милиция и охрана поддержали шоу. День — огонь!

В начале года Анастасия Татулова написала для нас колонку о том, как она боролась с произволом контрольно-надзорных органов. За несколько месяцев в «АндерСонах» прошло 11 внеплановых проверок. Они нашли нарушения, с которыми Татулова была не согласна. Рассказав о проблеме в Facebook, основательница нашла юриста, который помог ей отбиться от штрафов. Мы расскажем, поможет ли публичность в этот раз.

Текст: Олег Хохлов

https://secretmag.ru/news/spravedlivost … 2-2018.htm

0

5

Как Анастасия Татулова защитила кафе «АндерСон» от силовиков

«Если государственная машина запустилась, она вас уже не отпустит»

07 февраля 2018 в 06:45

Анастасия Татулова
Основательница сети кафе «АндерСон»

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/5c/63164fd70d849639527bf2a33afbcb5c.jpg

В октябре я написала пост в фейсбуке, который увидели больше 5 000 человек, о том, что ищу хорошего юриста. За три месяца в «АндерСонах» прошло 11 внеплановых проверок контрольно-надзорных органов. Юриста я нашла, и по всем этим случаям мы свои права отстояли. Но с той же проблемой каждый день сталкиваются сотни предпринимателей. И они не знают, что им делать. Как подготовиться заранее к таким визитам? Как вести себя, если к вам пришли? Куда жаловаться и как защищаться? Я дам несколько советов из личного опыта.

Кто и почему приходит с проверками

Начну с того, что внеплановые проверки, конечно, были всегда. И я не скажу, что ситуация как-то ухудшилась, просто о ней начали говорить — меняется самосознание, в бизнес приходит больше молодых людей, а им, я вижу по своему сыну, который в 20 лет занимается бизнесом, дико и унизительно сталкиваться с такими явлениями.

На проверках работают сотрудники УБЭПов и ОРЧ — Управления экономической безопасности и противодействия коррупции и Оперативно-розыскных частей. Формально они могут прийти с внеплановой проверкой если на ваше заведение была подана жалоба или если у сотрудников правоохранительных органов возникло подозрение, что вы совершаете преступление. По факту они ходят с неводом — приходят ко всем, и после проверки просят предоставить расчётные счета, отчётность за пять лет по всем филиалам, кассовые чеки, кучу других бумаг, чтобы найти хоть что-то.

Очень часто поводом для такой проверки и зацепки для заведений общественного питания, ресторанов, баров и кафе является якобы жалоба на факт продажи алкоголя несовершеннолетним. Как раз это и произошло в октябре в «Андерсоне» на Тульской — оперативники привели подсадную женщину преклонного возраста и с ней двоих молодых людей. Они выглядели лет на 25, но в ходе разбирательства выяснилось, что одному из них 18 должно было исполниться через месяц. Женщина заказала вино и выпила его вместе со своими спутниками, после чего оперативники, сидящие за соседним столом, закрыли кафе, предъявили постановление о проверке и написали протокол о продаже алкоголя несовершеннолетнему.

Тот же предлог используют для вымогательства так называемые представители общественных организаций, которые берут на работу молодых людей, гримируют их, чтобы те выглядели старше тридцати, а потом вымогают деньги, угрожая заявлением в полицию. Кстати, они требуют сравнительно немного — 1500 рублей плюс оплата чека на всё выпитое и съеденное.

Обычно силовики ведут себя по-хамски, приходят с автоматами наперевес, требуют, чтобы персонал поехал в отделение, проверять документы на месте отказываются

Ещё один популярный предлог — операция «Нелегальный мигрант». К нам несколько раз приходили с такой проверкой. Обычно силовики ведут себя по-хамски, приходят с автоматами наперевес, требуют, чтобы персонал поехал в отделение, проверять документы на месте отказываются. Людей в отделении держат несколько часов в скотских условиях, никаких извинений не приносят. На все вопросы и жалобы отвечают одно: «У нас ориентировка, вы похожи на террористов, мы задержим вас на 48 часов, и нам за это ничего не будет».

Большой пласт неприятностей связан с Роспотребнадзором. Стандарты очень устарели с 1960-1970 годов, санитарные нормы писались не для рыночной экономики, так что соответствовать им не выходит ни у кого, даже у «Макдоналдса». А там ко всему, что касается санитарии, поверьте, относятся очень щепетильно. Если находится, за что закрыть «Макдоналдс», значит в России не должно работать ни одно кафе.

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/80/e23431f96538ff4eb87a01303c4a4880.jpg

Наконец, проверку к вам могут привести жалобы со стороны жильцов и посетителей. Коммуникация жителя и города меняется в лучшую сторону, горожанам от этого только польза, но для предпринимателя это — полная задница. Любой человек может пожаловаться на то, что ему мешает запах рыбы в подьезде, хотя скорее всего этот запах идёт не из ресторана, а от соседей. Каждое обращение и жалоба фиксируются и тщательно отрабатываются, поэтому почва для злоупотреблений благоприятная. Если правоохранительные органы решили наведаться в какой-то ресторан, проверяющий может просто написать в журнале проверок выдуманную фамилию жалобщика и зафиксировать якобы полученный звонок, и эту информацию никто никогда не проверит.

Что делать когда проверка уже пришла

Если коротко: хороший юрист — это важно. Он сэкономит вам время, деньги и нервы. Как вести себя до приезда юриста: во время проверки можно и нужно вести видеозапись, лучше вместе с аудиозаписью, на каждый пункт протокола фиксировать реальную ситуацию, не подписывать ни один документ, не читая, не отпускать сотрудников давать какие-либо показания без юриста, фиксировать нарушения со стороны проверяющих, не предоставлять никаких документов, кроме уставных и относящихся к теме проверки, но открыто не препятствовать проверке и вести себя крайне вежливо. Разговаривать с проверяющими нужно либо юридическим языком, если ваш уровень юридической грамотности позволяют это, либо через юриста. Язык эмоций, а также здравого смысла здесь не работают.

Теперь по пунктам. В во всех наших кафе установлены камеры видеонаблюдения, они помогают нам в работе в разных ситуациях, всё-таки, к нам приходят очень много людей с детьми, поэтому безопасность — наше всё. Установить такую систему может быть довольно дорого, особенно для одиночного кафе, я думаю, затраты могут быть около 1 млн рублей. Если вам не нужно постоянное видеонаблюдение, ведите съёмку проверки на айфон. Старайтесь не демонстрировать это, проверяющие очень агрессивно реагируют на попытки зафиксировать их нарушения. Диктофон можно просто положить в карман.

Совсем не обязательно нанимать именитого юриста по заоблачным ценам. Есть очень добросовестные специалисты, которые берут от 3500 до 8 000 рублей в час

Ваши сотрудники должны быть чётко проинструктированы: они должны сообщить, что отвечают только за обслуживание гостей, действуют по должностной инструкции и трудовому договору, документов у них в распоряжении нет, все документы находятся в офисе или у владельца, и предложить чаю. Важно прописать сотрудникам скрипт доброжелательных и бесстрастных ответов, которые они должны повторять, пока не придёт юрист. У нас в сети есть внутренний тревожный номер 911, по которому можно сообщить о любой внештатной ситуации, в том числе, о том, что пришла проверка, вызвать юриста на помощь или получить его консультацию по телефону.

Как найти юриста

Если вы выбираете между вариантами: хороший адвокат с рекомендациями, но подороже и адвокат подешевле, но так себе — выбирайте хорошего или не пользуйтесь услугами адвоката вообще. Неопытный, нечистоплотный или неадекватный человек только усугубит ваши проблемы.

Когда я поняла, что адвокат, с которым я работала раньше, советует странные вещи (отдать проверяющим все записи — «они же просят»; согласиться на то, что нарушение было — чтобы получить минимальный штраф; выдать проверяющим дисконтные карточки на 50% — чтобы они закрыли дело), я поняла, что нам больше не по пути. Я написала пост в фейсбуке с просьбой порекомендовать хорошего специалиста и получила огромный отклик, мне порекомендовали более 100 юристов. Сначала я выбрала наиболее часто упоминаемые фамилии, потом нашла профили этих специалистов, почитала, что они пишут, навела справки по похожим вопросам у тех, с кем они работали. Так осталось около пяти человек. Я позвонила каждому из них, пообщалась с каждым около часа, выяснила, какой у кого подход, и выбрала того, с кем моё видение совпадает почти полностью. Совсем не обязательно нанимать именитого юриста по заоблачным ценам. Есть очень добросовестные специалисты, чьи цены в диапазоне от 3500 до 8 000 рублей в час.

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/30/f1cd4540282d4889cc81329cdeed4730.jpg

Хороший профиль в соцсети и публичность — ваше оружие. Я призываю всех тратить время и силы на то, чтобы развивать свои соцсети. Сегодня это такая же форма выражения, как и хорошо пошитый костюм. Если сетевая активность — не ваша сильная сторона, подпишитесь на предпринимателей из вашей отрасли, следите за тредами о проблемах, которые могут вас коснуться, просите совета и помощи у участников дискуссий.

Куда и как жаловаться и стоит ли это делать

Чем раньше вы сформулируете и подадите жалобы, тем больше вероятность, что неприятности ваши станут неприятностями и для нечистоплотных проверяющих. Если правильно вести себя на самой проверке, зафиксировать все нарушения, то шансы отстоять свою невиновность в суде повышаются. Я поняла, что пора сменить адвоката через две недели после проверки, а ещё через четыре дня, уже с новым юристом, мы подали жалобу в прокуратуру. Для хорошего юриста поговорить с владельцем и персоналом, просмотреть записи и указать все случаи нарушения полномочий проверяющими — это день работы.

Должна сказать, что мой случай не вполне типичный, пост в фейсбуке стал таким виральным, что представители прокуратуры сами вышли на меня ещё до того, как мы собрали информацию о всех нарушениях, и попросили более детально описать ситуацию. Тем не менее, подать жалобу в прокуратуру может каждый. Важно знать, что и в Московской прокуратуре, и в федеральном ведомстве, и в каждом крупном областном центре есть приёмный день для предпринимателей, они регистрируют все поступившие к ним жалобы и разбираются в них в установленные сроки. Также на сайте прокуратуры есть почта и телефон горячей линии, там можно оставить жалобу на действия проверяющих. Кстати, именно в прокуратуре мне посоветовали пожаловаться на то, что действия проверяющих нанесли коммерческий ущерб моему бизнесу, и потребовать компенсацию.

Машина устроена так: если она запустилась, вас из неё не выпустят. А значит, вы пойдёте в суд. Мы уже выиграли два суда, один проиграли и подали апелляцию. И тут становится понятно, что ваши издержки на то, чтобы отбить штрафы, часто так же велики, как и сами штрафы. Поэтому всегда лучше отработать правильно саму проверку, знать свои права и уметь их отстаивать.

Фотография на обложке: Егор Слизяк / «Секрет фирмы»

https://secretmag.ru/opinions/kak-anast … ovikov.htm

0

6

Как Анастасия Татулова хитрила и блефовала, чтобы открыть первое кафе «АндерСон»

На что можно пойти, чтобы создать собственный бизнес

31 января в 16:19

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/8f/bf53c65c80e922e03e13896eaf8dda8f.jpg

Редакция «Секрета»

«В мире всем без "АндерСона" плохо, а будет хорошо… Мне просто хочется, чтобы… Везде. Был. "АндерСон"», — говорит Анастасия Татулова, основательница сети из 50 семейных кафе в России.

Чтобы понять, как компания из пяти человек превратилась в сеть с 1500 сотрудниками и оборотом 2 млрд рублей, журналисты и авторы «Лаборатории "Однажды"» Евгения Пищикова и Дмитрий Соколов-Митрич поговорили с самой Татуловой, её директорами, управляющими кафе и даже официантами.

На основе этих интервью получилась довольно увлекательная книга о неординарной женщине, которая, несмотря на угрозы силовиков и откровенное рейдерство, упрямо идёт к цели открыть 4000 заведений по всему миру. В марте 2019 года её выпустили издательство «Манн, Иванов и Фербер» и Лаборатория «Однажды».

«Секрет» публикует главу, где Татулова рассказывает, какие легенды она сочиняла, чтобы открыть свой первый «АндерСон».

Легенда о чёрной девочке

Самая лучшая легенда — это несколько раз пересказанная правда. Вот правдивая легенда: в нашем первом кафе, на Островитянова, 5, мы не умели ещё делать сами заказные торты. Пекли, но очень мало. У нас был только один человек, который этим занимался. А заказов становилось всё больше и больше.

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/39/09ed980bb31a2ca41a69887cdc88b639.jpg

К нам начали постепенно обращаться звёзды, известные люди. То был первый наш успех, начало успеха, кафе на Островитянова было постоянно полным. И кто-то из знаменитостей заказал нам праздник. Нужно было сделать большой именинный торт. Наше производство при тех сроках, что были оговорены, справиться с заказом не могло. И мы этот торт отдали на откуп коллегам из известной кондитерской компании с полным описанием того, что надо сделать.

Тут нужно сказать, что имениннице её знаменитые родители дарили белую собачку. И торт нас просили сделать особенный, символизирующий акт дарения. Главным украшением должны были стать фигурки девочки и белой собачки. У нас были их фотографии, и подразумевалось некоторое портретное сходство. Мы коллегам всю эту историю рассказали, фотографии отдали, наступил день икс, из дружественной фирмы привезли готовый торт.

И звонит мне директор нашего кафе, в котором проходит праздник. И тихо, задыхаясь, говорит: «На торте девочка-негр и чёрная собака». Мы звоним этим тортоделам и спрашиваем: «Ребята, вы больные, что ли?» А они нам отвечают: «Простите, у нас белая мастика кончилась. Хотите, деньги за торт не отдавайте, но переделать ничего не можем».

Директор, словом, бьется в истерике. А там заказчик такой, который восемь раз все прорисовал любовно и пять раз переспросил, поняли ли мы, и прислал фотографии в разных ракурсах и девочки, и собачки. Мы-то поняли — что ж не понять-то. Девочка должна быть похожа сама на себя, собачка тоже.

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/f6/3231a505099a196b9f794d1f28b6cff6.jpg

Директор стоит у телефона, рыдает. Мы ей: «Короче, слушай внимательно. К моменту выноса торта, — говорим мы (а вокруг меня у телефона уже команда советчиков собралась), — выключаешь свет, вообще намертво выключаешь свет. Одна свечка светится на торте. Сама именинница маленькая, она не поймёт. Выключаешь свет, выносишь торт и очень бодро, быстро вот эту голову даёшь ей откусить. Игра такая. Happy Birthday, вау и всё такое. В общем, что хочешь делай, но чтобы они её не увидели».

Ну и что вы думаете? Гости на самом деле остались очень довольны. Креативный праздник. Собакину голову тоже быстро съели.

Вот так у нас родилась легенда о чёрной девочке. И этот вопль директора: «Что мне делать, мне привезли торт, а там девочка-негр!» — он остался в истории.

Как Татулова пробовала делать что-то кроме тортов

До «АндерСона» у меня было четыре основных места службы, четыре работы, и из каждой я вынесла знание, чем никогда в жизни точно не буду заниматься.

Сначала это было рекламное агентство, в котором я работала рекламным агентом. Надо было по телефону звонить и что-то кому-то предлагать. А я интроверт в критической степени. Даже сейчас для меня нет большего ужаса, чем корпоративные мероприятия, на которых надо выступать. У меня за неделю депрессия начинается.

<...>

Конечно, рекламное агентство вообще не моя работа была. Но я начала смотреть, как устроен этот бизнес, и подумала, что некисло кто-то придумал: наняли людей, зарплату им не платят, платят только проценты… Я тоже так могу. И смогла. Восемь лет я руководила собственным рекламным агентством. Это было самое начало дикого рынка, когда все занимались всем. У меня было несколько печатных станков и цех, в котором мы делали наружную рекламу. Это и стало специализацией — полиграфия и наружка.

Обычное агентство, которых в Москве миллион. Вернее, был миллион — до централизации рынка. Но тогда крупные сетевые агентства только зашли в Москву, только открывали свои представительства, так что рынок не был ещё поделён и всегда была возможность перехватить большой заказ.

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/1d/d1ef9d7bd5e6af523e8ef2ce8438121d.jpg

Однажды нам достались два крупных клиента. EY и «Алмазы России — Саха». «Алмазы» заказали большую партию сувенирной продукции и не платили за неё год. А потом вдруг заплатили. Им под конец отчётного периода надо было куда-то деньги скинуть, предполагаю. Я от счастья чуть с ума не сошла. Машину себе купила.

А EY с присущей им элегантностью делали кубок по гольфу. Они хотели какие-то необычные призы, и мы ударили местной экзотикой — предложили им призовые кубки, расписанные под гжель. Разместили свой заказ на гжельском фарфоровом заводе. Обо всём договорились. Приехали забирать — и не нашли в цехах ни одного вменяемого человека. Вокруг — прекрасная пьющая деревня. Вечер.

В цеху стоит наш заказ, сделанный наполовину, и ответственный за производство товарищ нам говорит: «А приезжайте вы где-то этак навскидочку через месяц». А мне завтра заказ в Москву везти нужно. Поехала по деревне собирать мастеров, которые к вечеру ещё физически могли что-то там разрисовывать.

<...>

А тогда я подумала и решила, что всё, хватит. Больше не хочу. Просто появилось ощущение, что дальше будет всё одно и то же. Что лучше ничего не случится, потому что я просто не знаю, как это сделать лучше. Я продала имущество, трудоустроила своих людей и ушла в наём. Было у меня ощущение, что большая компания — это большой и интересный мир, которого я не знаю.

Этих миров, этих компаний у меня в итоге оказалось три. Назовём их так: мир А, мир В и мир С. Все три компании до сих пор существуют, они очень известны, поэтому я не хочу упоминать их названия, да это и не важно. Важно то, что я для себя из этих миров вынесла.

<...>

А потом потихоньку начала строиться моя картинка. В голове, прямо перед глазами. Сначала я просто поняла, что хочу что-то про хлеб и выпечку. В Москве на тот момент хлеба хорошего не было, только «Волконский». Когда у меня была возможность, я через весь город ездила на «Маяковскую» за хлебом. Там был мир, который мне нравился. Оно было какое-то волшебное, это место. Я подумала, что я примерно такое хочу, только местечковое. Я хочу, чтобы оно было про дом, про район, про семью. И начала думать, как это сделать.

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/3f/1b47d35f1d960455e2cb28c085c2e53f.jpg

Идеальное преступление

Когда всё только начиналось, я хотела сделать место, в котором я буду продавать то, что делаю, но для начала, чтобы попробовать, я предполагала продавать чужое, вкусное. Но ничего у меня не получилось. В «Волконском», который мне особенно нравился, мне отвечали, что готовы давать продукцию на реализацию, но это будет «такая вот цена». Я потом на эту цену должна была ещё что-то прибавить. Окончательная стоимость, скажем, багета получалась невероятной.

Тогда я перестала искать, где бы что-нибудь купить, чтобы что-нибудь продать, и поняла, что всё надо делать самой. И тут подвернулось мне место в бизнес-центре «Навигатор» на «Калужской». Там сдавали маленькую столовую с кафетерием и при ней можно было сделать производство.

У столовой было обременение. Условие сдачи в аренду было таким: нужно продолжать кормить всех работников этого бизнес-центра. Не бесплатно, разумеется, но за приемлемую цену. В рамках тендера нужно было доказать, что ты умеешь вкусно и дёшево кормить и у тебя есть возможности и опыт. Преимущество отдавалось сетевым операторам.

Я про столовую вообще не умела. Команды не было. Опыта не было. Имени не было. Сети не было. Но у меня была Ленка Елена Подвысоцкая, директор по настроению в «АндерСоне». И мне было очень надо.

Что я сделала? Я сказала представителю арендодателя, что мы уже давно на рынке (не знаю, как это вы о нас не слышали) и у нас есть такие‑то и такие‑то кафе. Дальше вспомните мультфильм по сказке Шарля Перро. Чьи это поля? Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

«Конечно, — сказала я, — мы покажем вам свои заведения!» И мы с Ленкой повезли его в чужое кафе, где Ленку все знали, потому что она работала там директором. Заходим. «Привет». — «Привет». — «А можно мы на кухню к вам пойдём посмотрим?» — «Конечно можно». Ему очень понравилось. А мы выдохнули, подписали договор и начали потихонечку зарабатывать.

Итак, у нас было офисное кафе типа столовой, и к нему прилагалось производство. Мы нашли шеф-кондитера и начали составлять основу будущего ассортимента.

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/45/616c723b3daab21099f1862fa1bdd645.jpg

И тут (вдруг!) нам подвернулся кейтеринг.

Иностранная компания, сто двадцать человек. Нужно было каждый день готовить и привозить к ним в офис обеды. Они были готовы за это платить, и контракт предлагался минимум на год. Ежемесячная оплата — пятьсот тысяч рублей — в то время представлялась нам космической.

Мы опять вышли на тендер. На сей раз следующим образом: я поехала в «Академию» и купила там куриные котлеты. Потом я отправилась на Рогожский рынок и взяла там мои любимые фаршированные сливочным сыром крохотные перчики.

Затем я купила вообще всё, что мне в Москве нравилось по вкусу — разумеется, речь не шла о продуктах высокой кухни, — и мы с Ленкой сделали для наших будущих заказчиков дегустацию.

Лена вообще такой человек, что может продать всё, что угодно, и люди, которые купили всё, что угодно, будут ещё и счастливы. Она продуцирует вокруг себя зримую атмосферу праздника, как будто где-то рядом играет новогодняя музыка и хочется смеяться и тратить деньги на милые пустяки. Она производит почти вещественный накал счастья, а, между прочим, счастье тоже штука недёшевая.

<...>

От иностранной компании на следующий день позвонили и сказали, что выбирают нас. Лолита, наш нынешний генеральный директор, а тогда третий в лодке, посмотрела на всё это безобразие и говорит: «Вы что, больные? Как мы будем это готовить? Мы же вообще этого не умеем, и где ты купила эти чёртовы перчики?»

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/55/68f07ad819e3263aad33331b857f7155.jpg

Но мы уже семь лет кормим эту компанию. Нам это уже и не нужно по деньгам, но мы семь лет их кормим за то, что они нам поверили. Они символ начала, наш талисман.

— И как же вы выкрутились? — спрашивали мы.

— Научились готовить. Сами готовили, взяли повара. Повторить котлеты из «Академии» оказалось тяжело. Они у них реально самые вкусные были в Москве. Я же не просто так их купила. Когда пришло время выкручиваться, я снова поехала в «Академию», села за столик, сделала заказ и говорю: «Из чего котлеты? У меня, знаете ли, аллергия буквально на всё. На приправы, специи, молочный белок и некоторые виды растительных жиров. Вот перечислите мне все ингредиенты, а то я посинею, схвачусь рукой за горло и угасну прямо тут».

Потом поехала в другую «Академию», собрала ещё детали, все процессы выяснила. Так я узнала, что куриные котлеты в «Академии» по себестоимости стоят ровно столько, сколько весь тот офисный обед, который надо было готовить и возить заказчикам. Это было смешно. Но мы придумали, как и что трансформировать и удешевить, чтобы было не сильно заметно, и начали работать.

А потом я стала искать помещение под наше первое кафе. Я очень долго это делала. Пятьдесят вариантов посмотрела. Может быть, сто. Каждый день ездила в разные места. А когда приехала на Островитянова, увидела «своё» кафе в жилом доме, внизу. Мне тогда вообще море было по колено — я же не знала требований СЭС по жилым помещениям. Сейчас не взяла бы. А тогда, подумаешь — в жилом доме! Поехали договариваться с владельцем. Там мы тоже немножко преувеличили. Я ему сказала, что мы уже о-го-го какие известные. А то, что он про нас ещё не знает, — это какая-то мифическая случайность.

— Умение блефовать на старте — это добродетель?

— Это был поиск решений, а не блеф. То, что я говорю, — уже правда, только будущая.

Фотографии: «АндерСон»

https://secretmag.ru/stories/kak-anasta … derson.htm

0

7

«АндерСон»: Как кондитерский цех вырос в крупнейшую сеть семейных кафе в России

Анастасия Татулова не нашла нормальных кафе для детей и поняла: это отправная точка для бизнеса

11 апреля 2016 в 16:05

Виктория Чарочкина
Специальный корреспондент

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/32/435fac8931e03fa3e77146cfd8f45c32.jpg

Кабинет Анастасии Татуловой маскируется под квартиру: на абажуре детские фотографии, на стене — картина со сказочной избушкой, на столе — чашечка чая и фирменный рулет с маскарпоне и малиной. Но вместо одной из стен панорамное стекло, которое выходит на производство. Татулова почти не отрываясь наблюдает за работой цеха во время интервью. Наконец, она прерывает разговор и выходит из кабинета: что-то пошло не так, она даёт указания, как исправить.

Последние семь лет Анастасия занимается производством сладостей и развитием сети кафе-кондитерских «АндерСон», оборот которой в 2015 году превысил 700 млн рублей. Это первая и крупнейшая сеть кафе семейного формата в России, где в каждой точке есть игровая зона и аниматоры.

«До нас были места, где прикольно было только ребёнку. Я со своими приходила в какой-нибудь "Ролл-холл", детям было весело, а мне очень хотелось уйти, — вспоминает Татулова. — Дети залезали в этот лабиринт, а ты ждал их. Хорошо, если лавочка есть, но о комфортном времяпрепровождении речи не идёт». В 2009 году Татулова задумала создать место, где отдохнуть сможет вся семья. Команду из пяти человек она превратила в компанию с 700 сотрудниками, которая обслуживает ежемесячно около 70 000 гостей. «Секрет» рассказывает, как Татулова строит сеть кафе «АндерСон».

От своего дела в наём и обратно

«Я чётко могу сказать, когда надо что-то менять в жизни: когда у тебя вторую половину воскресенья испорченное настроение, а в понедельник утром ты вообще весь мир ненавидишь», — заявляет Татулова. Восемь лет она занималась маркетингом и PR в крупных российских компаниях («Русский продукт», Ralf Ringer и «Объединённые кондитеры»), доросла до топ-менеджера со своим кабинетом и личным водителем, но карьерные успехи не радовали. Татулова перестала видеть смысл в своей работе. В 2008 году она уволилась, чтобы подумать о том, что делать дальше.

В течение года она поняла, что хочет заниматься производством сладкого, а потом решила и продавать его сама. Нашлись два партнёра — инвесторы, которые вместе с Татуловой вложили в проект 7 млн рублей. По данным СПАРК, ими стали Ирина Верёвкина и Алла Хомичук. Оба партнёра Татуловой — из рекламной сферы.

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/d0/ff1b9533772df2ca6ffe5c322e45f5d0.jpg
Фото: © Егор Слизяк / «Секрет Фирмы»

Первые семейные кафе

Анастасия Татулова пошла наперекор законам бизнеса: сначала открыла производство, а лишь спустя пять месяцев после запуска кондитерского цеха — первое кафе. Было бы целесообразно открыть сначала несколько заведений, а лишь потом производство. Но Татулова так хотела продавать свою продукцию, что поменяла порядок действий. По словам эксперта ресторанной индустрии Дениса Яхно, строительство производства до открытия кафе могут позволить себе лишь очень крупные сети вроде McDonald's. Но, по его мнению, стратегия сработала и с «АндерСоном», поскольку сеть изначально была нацелена на масштабирование.

Собственники бизнес-центра «Навигатор», в котором Татулова нашла помещение для кондитерского цеха, сдали 30 кв. м под производство сладостей на условиях обслуживания офисной столовой. Это место стало испытательным полигоном для новых рецептов. «Тогда это было нужно для того, чтобы мы выходили в ноль и могли спокойно строить своё кафе», — вспоминает Татулова. Но работу с корпоративной столовой она считала лишней нагрузкой. Этот сегмент её никогда не интересовал. В 2013 году фабрика переехала, и «АндерСон» прекратил обслуживать столовую.

Главным новаторством «АндерСона» стала детская зона. Но оно повлекло за собой дополнительные расходы: «Помещение, которое мы отдаём под детей, — это площади, на которых мы ни рубля не зарабатываем. У нас есть расходы на игрушки, на комнаты кормления с памперсами и кремами, на целлофановые сиденья на туалеты. У нас в два раза всё чаще ломается, потому что это дети. Это высокие операционные затраты, которые в ресторанном бизнесе никто больше не несёт». По оценкам Татуловой, она тратит на запуск ресторана на 12% больше, чем другие игроки.

К концу 2010 года у «АндерСона» уже было четыре точки. На открытие новых мест компания использовала оборотные средства и иногда брала кредиты, срок окупаемости кафе в первый год составлял от трех до шести месяцев, хотя стандартный показатель для общепита — полтора-два года. Сейчас он вырос до 14–16 месяцев, в сети уже 19 кафе и две кондитерские лавочки.

Через год после открытия первого кафе в выходные в «АндерСоне» было не протолкнуться: все справляли дни рождения, родители пытались привести своих аниматоров, игровая зона с праздниками не справлялась. «Ад кромешный», — вспоминает Татулова. Пришлось заняться организацией детских праздников. Начинали с одного аниматора. За пять лет направление организации праздников выросло до 15 штатных аниматоров и 20 фрилансеров с костюмной базой и каталогом праздничных программ. Аниматоры работают и в кафе, и на выезде, но большую часть мероприятий «АндерСон» проводит на своих площадках. В среднем это 650 анимационных программ в месяц, они приносят 5–6% от выручки всей компании.

Спустя пару лет у «АндерСона» появились конкуренты — в 2011 году открылась «Детская "Шоколадница"» (сейчас у сети пять точек с игровыми площадками и детским меню), позже появились «МумиКафе» (сейчас закрыто), «Сирень», «Рибамбель» и другие заведения. Но конкуренты открывали несколько точек и дальше не шли, а у Татуловой мысли остановиться не возникало. В 2013 году фабрика переехала в более просторное помещение на Семёновском валу. После Татулова выкупила доли инвесторов. По её признанию, она совершила много ошибок в оформлении сделки и легкомысленно отнеслась к юридической стороне дела. Но теперь она единственная владелица «АндерСона».

https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/30/747c414b549c2eede21aa2d352115630.jpg https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/f7/424db06af21af111bf360e054ee9faf7.jpg https://i109.fastpic.ru/big/2019/0510/3d/f26988946da79629321903e12965283d.jpg
Фото: © Денис Шабанов / Пресс-служба «АндерCон»

Фабрика счастья

«Привет, земляне», — окликает нас один из работников фабрики, когда мы надеваем белые защитные комбинезоны, без которых на производство не пройти. Слова «производство» сама Татулова избегает — говорит «фабрика счастья» или «фабрика» и уверяет, что сотрудники о своём месте работы отзываются так же. «Я не хочу ни подвалов, ни мрачности. Я хочу музыку нормальную, настроение хорошее, чтобы окна были большие, чтобы солнце было и чтобы люди гордились тем, что они тут работают» — с такими требованиями Татулова искала помещение для своих кондитеров.

Почти всё на фабрике «АндерСона» делается вручную. «У нас сложные и многокомпонентные десерты, они состоят из нескольких полуфабрикатов, и каждый делается вручную. Руками делаем пельмени — я не встречал ещё ни одного производства, где это не было бы автоматизировано. И упаковываем всё тоже вручную», — рассказывает главный технолог Денис Макин. Всё производство можно обойти по кругу: сначала кондитерский цех, потом декораторский, затем кулинары и упаковщики. Кондитеры работают на фабрике днём и ночью, каждый из них — универсал, может как выпекать коржи, так и делать эклеры. В месяц вручную готовят около 100 000 десертов. Кулинарный цех пока работает только в дневное время.

Замыкает круг витрина — такая же стоит в каждом «АндерСоне». Сюда в течение дня кладут каждый сделанный продукт, чтобы контролировать его поведение на витрине. Также с помощью витрины устанавливают сроки годности нового продукта — для этого пробуют его каждый день.

В коридорах здания громоздятся коробки, на подоконниках сложен арсенал аниматоров, по дороге иногда приходится переступать через объёмные пакеты — помещение, которое вначале казалось Татуловой огромным (площадь — 2000 кв. м), теперь уже стало мало подросшему «АндерСону». Из здания компания выжимает всё, что может: на фабрике проводят экскурсии и мастер-классы для детей, устраивают праздники. В лофте, где чаще всего отмечают свадьбы и дни рождения, могут поместиться от 30 до 200 человек, цена банкетов варьируется от 100 000 до 1,5 млн рублей. Банкетная служба «АндерСона» занимается обслуживанием на выезде и проводит около 500 мероприятий в месяц.

Татулова мечтает о расширении фабрики и уже ведёт активные переговоры. Сейчас продукция «АндерСона» продаётся только в сетевых кафе, хотя Татуловой много раз предлагали стать поставщиком сладостей. Пока она хочет сосредоточиться на внутреннем развитии, но признаётся, что с большим производством связаны мысли о выходе в сетевую розницу. «Это большая работа. У меня пока нет конкретного понимания, когда это случится», — говорит она. Насчёт открытия новых мест планы у Татуловой чёткие: в 2016 году она запустит ещё до 20 кафе, к 2020 году в сети должно быть 300 точек, а к 2025 году — не меньше 4000 по России. Рост планируется не только за свой счёт, но и с помощью франчайзи.

https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/1c/4810b7aabfccb9f4c7d010069b62b21c.jpg https://i110.fastpic.ru/big/2019/0510/48/287dc6ef4b2f1371c73ea965cc04c948.jpg
Фото: © Егор Слизяк / «Секрет Фирмы»

Франшиза

«Я всегда была против франшизы», — заявляет Анастасия Татулова. Опасения, что атмосферу и уровень обслуживания будет невозможно тиражировать, пересилило желание выходить в другие города. Когда к ней в очередной раз обратились с вопросом о франшизе, она решила попробовать. Тогда в Москве уже было 12 кафе. Франчайзинговый пакет переписывали несколько раз, потратили почти год, зато наконец стандартизировали бизнес и прописали требования к игровым зонам. Первый франчайзи появился в декабре 2014 года в другой стране — казахстанец Азамат Сейбеков праздновал день рождения сына в московском «АндерСоне» и захотел открыть такое же заведение в родной Алма-Ате. В 2015 году кафе по франшизе появились в Казани и в Ярославле. Сейчас франшиза для регионов России и стран СНГ стоит от 1,5 до 1,9 млн рублей (в зависимости от размера кафе и способа платежа — сразу или в рассрочку). Инвестиции на открытие — от 11,8 до 16,8 млн рублей, роялти — 5% от выручки. Ежемесячная выручка одного кафе варьируется от 2,5 до 9 млн рублей, средний чек — 1100 рублей.

После удачного опыта в других городах Анастасия Татулова согласилась продавать франшизу в Москве и Подмосковье. Здесь она старается максимально интегрировать франчайзи в систему: «Мы занимаемся этими кафе как своим собственным: директор приезжает на наши директорские собрания, шеф-повар посещает наши собрания шеф-поваров каждую неделю, анимационный менеджер бывает на всех обучениях и воркшопах банкетных менеджеров. У нас выведены туда камеры, и любую проблему, которую мы видим, мы моментально разбираем». Сейчас открыта франшиза в Королёве, 14 апреля начнёт работу кафе в Ногинске, ещё 12 франшиз подписано. «АндерСон» помогает открыть точку и представляет всю инфраструктуру: кол-центр, продукцию с фабрики, анимационные программы, подбор персонала и прочее.

Несмотря на хорошие показатели франчайзинга, Татулова не собирается перестраивать бизнес на эту модель. Сейчас она планирует держаться в таком соотношении: 80% своих кафе и 20% по франшизе — и допускает, что в будущем оно изменится на 50% на 50%. Ей хочется заниматься сетью самостоятельно и постоянно пробовать новое — чтобы опять не стало скучно: «Я провожу на работе 16 часов в день. Смысл заниматься делом, которое не приносит тебе никакого удовлетворения? Из-за денег? Нафиг надо, я могу заработать как-нибудь по-другому. От работы важно получать удовольствие».

Фотография на обложке: Егор Слизяк / «Секрет Фирмы»

https://secretmag.ru/business/trade-secret/anderson.htm

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Владелица сети кафе «Андерсон» начала в сети кампанию против Роспотреб