Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Онлайн-кассы. Революция в применении кассовой техники

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Онлайн-кассы. Революция в применении кассовой техники

https://b.radikal.ru/b35/1903/66/486d4198ccf8.jpg

Год издания: 2017
Автор: Химич Николай Васильевич
Жанр или тематика: финансовый менеджмент

Издательство: СЕРВИС – ККМ
ISBN: 978-5-901828-11-3
Язык: Русский

Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да

Описание: Настоящая книга предназначена для всех, кто имеет отношение к наличным денежным средствам, их приёму, осуществлению платежей, учёту и т. д. Она будет полезна и необходима как руководителям предприятий и бизнесменам, так и бухгалтерам, менеджерам, кассирам и продавцам. В книге рассматривается практика применения новой редакции закона 54-ФЗ регламентирующего применение контрольно – кассовой техники, подробно освещаются основные проблемы возникающие при переходе к онлайн – кассам. Опытные специалисты и предприниматели дадут Вам советы и рекомендации, следуя которым Вы сможете сэкономить не только финансы, но и гораздо более ценные ресурсы: время, нервы…

Оглавление

От автора
Вместо предисловия. (Почему возник аврал[1])
Раздел 1. Почему возникла, кому и для чего нужна эта революция
Глава 1. Незнание вопроса порождает проблему. (Не верь, не бойся, не проси)
1.1. Бедность и коррупция – близнецы-братья
1.2. Малый бизнес-2017. (Быть или не быть? Вот в чем вопрос)
1.3. Государство – ККТ – Пользователь
1.4. Чего нельзя не знать предпринимателю. (Для тех, кто начинает бизнес и не только)
1.5. Анализ Пояснительной записки к новой редакции Федерального закона 54-ФЗ. (Неформально о формальном)
Глава 2. Кому можно работать без кассового аппарата
Глава 3. История создания и применения ККТ
Глава 4. Интересное о малоизвестном. Применение ККТ в России, СССР и РФ
Глава 5. Переход к онлайн-оплатам в бизнесе и повседневной жизни
Раздел 2. Новая редакция ФЗ-54, и что из этого следует. (Как найти черную кошку в темной комнате)
Глава 1. Закон, онлайн-кассы, Потребитель
1.1. Основные изменения и дополнения к Закону. (Чем крепче фундамент, тем прочнее дом)
1.2. Революционные изменения в понятийном аппарате. (Жить по понятиям или по закону?)
1.3. Основные революционные изменения. (Все просто: было – стало)
1.4. Как принимался Закон?
1.5. Требования Закона к ККТ, чекам и бланкам строгой отчетности
1.6. Преимущества новой технологии
Глава 2. Особенности жизненного цикла онлайн-ККТ
Глава 3. Операторы фискальных данных. («Третий глаз» налоговиков)
Глава 4. Квалифицированная электронная подпись
Глава 5. Роль и задачи ФНС при внедрении онлайн-касс. Регистрация ККТ
5.1 Права и обязанности налоговых органов. (У сильного всегда бессильный виноват)
5.2 Практика регистрации онлайн-касс по новым требованиям. (Пришел – увидел – победил)
Глава 6. ЕГАИС – Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система. (Было, есть, будет)
Раздел 3. Практика реализации требований новой редакции Закона 54-ФЗ. (Решение проблем применения онлайн-касс в бизнесе)
Глава 1. Участники рынка онлайн-касс. Знакомьтесь – новые лица!
1.1. Изготовители ККТ. Реестр ККТ. Функции ККТ
1.2. Конструкция онлайн-кассы
1.3. Как правильно выбрать и ввести в эксплуатацию онлайн-кассу
1.4. ФН: что это, для чего и кто Производители
Глава 2. Обязанности Пользователя онлайн-касс
2.1. Обязанности Пользователя
2.2. Покупать или дорабатывать ККТ?
2.3. В центре внимания – Потребитель
Глава 3. За что вас могут оштрафовать. (Падет мир, но торжествует правосудие)
Глава 4. Применение и эксплуатация ККТ при осуществлении денежных расчетов
4.1. Применение ККТ в повседневной деятельности фирмы
4.2. Характерные сбои и отказы онлайн-касс
4.3. Особенности применения ККТ в Интернет-торговле
4.4. Техническая поддержка онлайн-касс. (Нужно ли обслуживать Ваши онлайн-кассы?)
Глава 5. Автоматизация торговли. (Она становится просто необходимой)
Глава 6. Проблемы реализации новой редакции Закона. (Преимущества и недостатки новой технологии)
6.1. Оценка затрат бизнеса при внедрении онлайн-касс
6.2. Проблемы внедрения и применения онлайн-касс в современных условиях
6.3. Анализ перспектив внедрения онлайн-касс
Раздел 4. Кадры решают все! (От кого зависит безупречное исполнение Закона)
Глава 1. «Как эффективно организовать подготовку персонала»
1.1. Основные проблемы руководителя при внедрении онлайн-касс
1.2. Ваш бизнес – кассир – закон. (Проблемы и решения)
1.3. Комплексная подготовка сотрудников – залог безошибочного применения ККТ
1.4. Аттестование или аттестация? (Выбирайте, что Вам лучше)
1.5. Что должно быть обязательно разработано на фирме
1.6. Алгоритм комплексной подготовки сотрудников
Тест. «Готовы ли вы работать с онлайн-кассами»

Размер: 4 MB

0

2

От оплаты до оплаты: какие технологии изменят рынок онлайн-касс

Каковы платежные привычки россиян, как они формируются и влияют на решение о покупке? И каково реальное, а не «маркетинговое» будущее платежных технологий в российском ретейле?

Россия занимает лидирующие позиции по объему бесконтактных платежей в мире, а также, согласно отчетам Apple Pay и Samsung Pay, входит в тройку самых продвинутых NFC-стран. NFC (бесконтактные виды оплаты) активно развиваются с 2015 года, но многие покупатели до сих пор вставляют карту в платежный терминал, а кассиры спрашивают: «У вас прикладывается?»

Эта ситуация очень характерна: СМИ поддерживают ажиотаж вокруг новых способов оплаты — QR-кодов, биометрии и системы быстрых платежей, а массовый потребитель в нашей стране пока еще знает о них очень мало.

Как формируется платежная среда

Изучив, как устроена система оплаты товаров и услуг в стране, можно получить представление о ее экономике в целом. Например, мобильные платежи повсеместно используются в ряде беднейших африканских стран, потому что это гораздо дешевле, чем создавать кассовую инфраструктуру: развивать сеть банкоматов, дополнять оборудование магазинов кассовыми аппаратами, обновлять его по мере устаревания и проводить инкассацию.

В России все иначе. Рынок кассового оборудования и платежных решений нашей страны следует мировым трендам, нередко даже опережая их.

Сегодня в России порядка 2,3 млн онлайн-касс. В сутки на них пробивается 150 млн чеков на сумму 90 млрд руб.

Плати, не касаясь

Согласно августовскому опросу Visa, бесконтактные платежи с помощью смартфона в России проводят 34% респондентов, в то время как в мире — 19%. Бесконтактные платежи по картам в России проводят 62% опрошенных, а в мире — всего лишь 26%.

Россия — один из главных игроков на рынке платежей с использованием технологии NFC.

Приведу случай из жизни: в 2015 году мы большой компанией поехали на Mobile World Congress (одна из крупнейших в мире выставок мобильной индустрии и конгресс. — «РБК Pro») в Барселону.

Конференция была посвящена главным образом переходу на NFC. К тому моменту в России уже активно пользовались и бесконтактными картами, и различными носителями чипа NFC — кольцами, часами и др.

И вот мы в Испании. Время обеда. Мы уверенно подходим к островку общепита. Подавляющее большинство людей в очереди оплачивают еду наличными или магнитными картами. Подходит наша очередь — нас трое: первый человек оплачивает картой с NFC, продавец улыбается и отвешивает комплимент о прогрессивности. Следующий оплачивает Samsung Pay… продавец смотрит с восхищением. Третий оплачивает прикосновением часов. Продавец теряет дар речи, очередь молчит, и кто-то из толпы задает вопрос: «Откуда вы, ребята?» Это было очень весело: привычные для нас NFC-технологии для европейцев были сродни волшебству.

Сегодня эта технология активно развивается в мире. Разные эксперты рынка эквайринга (к примеру, аналитические компании Orbis Research и Juniper Research) сходятся во мнении, что уже в 2022 году объем бесконтактных платежей в мире достигнет $2 трлн и превысит объем использования платежных карт и наличных.

Плати лицом

В будущем одним из самых быстрых и безопасных видов платежей может стать оплата с помощью биометрии. Что может быть быстрее оплаты взглядом? Кроме того, взломать Face-ID практически невозможно. Пока у российских покупателей нет возможности оплачивать покупки лицом, но Центробанк РФ совместно с банками уже ведет сбор биометрии.

По нашим прогнозам, процесс займет около пяти лет. Значит ли это, что по прошествии этого срока можно будет расплачиваться взглядом, покупая хлеб? В ближайшей перспективе — сомнительно. Однако бесспорно, что именно биометрическая верификация — это путь, по которому пойдет российская платежная индустрия.

Жители Китая, к примеру, уже пользуются этой технологией. Правда, пока точечно: с 2017 года система работает в одной из сетей ресторанов быстрого питания, и в этом году ее запустили на одной из станций метро города Шэньчжэнь. Места для апробации выбраны самые проходные: особенность технологии в том, что оплата происходит максимально быстро.

Китай также стремится встать на этот путь, однако в отличие от России там не распространены NFC. Там в ходу QR-коды.

QR-коды — основной способ оплаты в Китае, но они, очевидно, проигрывают NFC-платежам по скорости выполнения операций.

Первая причина, по которой этот способ оплаты стал востребован именно в Поднебесной, — экономическая и технологическая закрытость Китая, где не работают международные платежные системы и их технологии.

Вторая причина — письменность на основе иероглифов: ее носителю неудобно набирать слова на клавиатуре, общение с помощью «картинок» более привычно.

Чуждый нам код

QR-коды — это самый новый тренд на нашем рынке. Но парадокс состоит в том, что по сравнению с оплатой с помощью NFC это устаревший метод. Китай перескочил на оплату с помощью биометрии, миновав NFC, а у нас внедряются QR-коды и биометрия одновременно.

Будут ли QR-коды популярны? Сегодня у этого метода оплаты есть перспективы в вендинге. Кроме того, он уже активно используется в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг. Вывести QR-коды в массы должен новый проект — система быстрых платежей, которую Национальная система платежных карт планирует внедрить в магазинах уже осенью. Насколько бурным будет рост использования этой технологии в России, прогнозировать пока трудно.

Недавно на выставке вендинга мы провели розыгрыш. Чтобы получить приз, посетитель должен был отсканировать QR-код. Около 5% посетителей, большая часть из которых были предпринимателями, хватались за смартфоны. Многие же посетители вообще не понимали, что перед ними за рисунок.

Один из возможных сценариев оплаты с помощью QR — вывод кода на экран платежного устройства с последующим считыванием его через приложение на телефоне. Однако же кассовые аппараты должны быть оснащены считывателями QR-кода. Это требование времени.

Многозадачная касса

Итак, мы дошли до основной точки: все тенденции, которые мы видим, в любом случае аккумулируются в одной точке входа — это кассовый аппарат. Так что путь развития платежной индустрии — это объединение всех инноваций в кассе.

Глобально Россия вместе с западным миром движется в направлении расширения функционала кассового узла. Если раньше касса была только инструментом учета и контроля, то теперь она превратилась в инструмент обеспечения лояльности клиента.

Банковские терминалы превращаются в нечто большее, чем «штука, куда вставляют карты». Активное развитие терминалов и сервисов, при активном развитии NFC, на их базе началось. Банки совместно с торгово-сервисными предприятиями при участии производителей и поставщиков банковских терминалов начали активно развивать функции, связанные с бонусными системами, сбором обратной связи на терминале, информационно-рекламными задачами и др.

Другая веха в истории развития российского рынка торгово-сервисных предприятий — это принятие поправок в закон об использовании контрольно-кассовой техники, согласно которому данные о транзакциях должны передаваться в Федеральную налоговую службу России через операторов фискальных данных. В США, где нет фискализации, для проведения оплаты товаров и услуг массово используются смартфоны и планшеты, а не кассовые аппараты, а все расчеты продавец проводит онлайн в личном кабинете, что делает процедуру максимально простой и дешевой. У нас после принятия ФЗ-54 («О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации») такой путь невозможен, поскольку смартфон непросто соединить с фискальным накопителем. Впрочем, эта технология развивается и у нас, но массовой вряд ли станет.

При этом у ограниченного в средствах малого бизнеса есть потребность в недорогом компактном оборудовании — с фискальным накопителем, то есть в онлайн-кассах. Стоимость онлайн-кассы составляет 20–45 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Касса с подключенным эквайрингом и наличием периферии, безусловно, дороже, однако, очевидно, выгоднее в перспективе.

Сформировалась интересная ниша устройств, которые объединяют кассу, фискальный регистратор и банковский терминал. Сейчас это один из самых динамично развивающихся сегментов рынка. Конкуренция в нем будет только расти. На рынок выходят новые устройства от нескольких крупных кассовых игроков.

Конечно же, нас ждут конкурентная борьба, основанная на издержках, демпинг и ценовые войны. Но после стабилизации цены начнется конкуренция за счет инноваций — и вот здесь мы будем наблюдать развитие технологий и сервисов на базе платежных технологий, будут активно продвигаться и QR-платежи, и NFC-истории. И конечно же, будут запускаться пилотные проекты на базе биометрии.

Всем нам надо набраться терпения и подождать все эти интересные истории, а кому-то активно поучаствовать!

Об авторах

Алексей Лаврухин
Генеральный директор INPAS Софт

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

https://pro.rbc.ru/news/5cbdba659a79474 … m=newsfeed

0