Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » Боль российских врачей. К чему приводит бюрократия в здравоохранении?


Боль российских врачей. К чему приводит бюрократия в здравоохранении?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Лечить или заполнять бумаги? Как нормативы по приему пациента отражаются на работе врача

Текст: Иван Медведев

Сколько времени у доктора остается на обследование пациента после заполнения всех бумаг? В продолжение проекта «Регуляторная гильотина» Business FM рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются на только предприниматели, но и педагоги, медики и ученые

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/11/vrach.jpg
Фото: Антон Подгайко/ТАСС

Владимир, 31-летний участковый терапевт районной больницы в одном из сел Томской области, начал свой рассказ с того, что в медвузе его учили лечить людей, а не заполнять бумаги. На практике же больше требований возникает по второму пункту.

По утвержденному различными приказами нормативу на прием у терапевта отводится 15 минут. За это время врач должен успеть опросить пациента, осмотреть его, поставить диагноз, назначить лечение и занести все это в медкарту, а также в компьютерную базу.

По словам Владимира, молодые специалисты едва справляются с этим. У врачей постарше, которые с компьютером на вы, на работу с документами и базами уходит 70% времени, отведенного на прием. В результате люди в очереди за дверью, пришедшие по талону к 15:00, ждут, когда из кабинета выйдет тот, кто был записан на 14:15. А у врача стресс, продолжает Владимир:

«Этот норматив взят в идеальном мире. Когда к тебе молодой солдат забегает, по-молодецки раздевается, четко рапортует о своих жалобах, ты его обследуешь, и у тебя работает компьютер — тогда это реально. В нашей жизни эта работа с бумагами реально убивает все лечебное мероприятие. Ты фактически работаешь в состоянии стресса, зная, что через 15 минут дверь откроется и зайдет другой пациент. Вот у тебя уже есть 14 минут, на что ты потратишь время? На то, чтобы тщательно пациента обследовать, на то, чтобы ему грамотно объяснить, как ты хочешь, чтобы он лечился, или на то, чтобы сделать документацию, которую ты должен сделать? К сожалению, большинство врачей склоняются к тому, что надо все-таки работать с бумагами. Что написано пером, не вырубишь топором».

На практике же в кабинет чаще заходит не солдат, а бабушка в семи блузках и кардиганах с 30 пуговицами, и только на то, чтобы ее послушать, из установленных 15 минут уходит семь. А потом в принтере заканчивается бумага или краска или в больнице падает интернет, а рецепт обязательно должен быть распечатан, продолжает Владимир:

«Если раньше были рукописные варианты, то есть можно было от руки написать, печать поставить, и человек пошел и получил инсулин, то сейчас это запрещено, только печатный вариант, именно из медицинской системы БАРС. Очень часто бывают случаи, когда в деревне интернет отрубили на целый день, а без интернета медицинская система БАРС не работает. И получается, что люди не могут получить препараты по техническим причинам».

Но на бумаге все должно быть хорошо. Много приемов, отличная статистика — этого требуют от врачей на общих собраниях, говорит собеседник:

«Даже если есть какая-то пятиминутка, какой-то сбор, где обсуждаются результаты работы больницы, упор делается не на то, сколько было смертей, осложнений, неправильных диагнозов. Всегда, в 90% случаев упор делается на статистику. Делать красивую статистику, делать больше приемов и вести все эти бумаги. С точки зрения юриспруденции все хорошо: обычно врачу сразу же подсовывают дополнительное соглашение к трудовому договору по части ведения статистических данных, предоставления разных цифр. Как правило, врачи в юридических делах полностью не подкованы. Им дают документы, говорят, надо подписать, они подписывают, а потом удивляются, почему с них требуют то, почему с них требуют это».

За некачественную работу с документами врачей могут штрафовать. В случае с героем этого материала пострадать может зарплата в 42 тысячи рублей, которая по пунктам состоит из следующих частей: оклад — 13 тысяч рублей, северный коэффициент — 9 тысяч, надбавка за вредность — 520 рублей, за вторую категорию — 375 рублей, за выслугу лет — 1250 рублей. 375 рублей платили бы, если бы Владимир был кандидатом наук, 851 стимулирующий рубль за то, что он решил работать в сельской больнице, 17,2 тысячи рублей — за обход больных по квартирам и персональная надбавка от руководства в 2 тысячи рублей, которую Владимир за всю свою практику получил один раз, под Новый год.

Королевский бонус от государства: врачебные ошибки, о которых на планерках говорят меньше, чем об отчетах, или даже подозрения в том, что врач какую-то ошибку совершил, все чаще становятся основанием для возбуждения уголовных дел. А уж против того, что написано пером следователя, не работают ни топор, ни скальпель, ни даже гильотина.

https://www.bfm.ru/news/409047

0

2

Боль российских врачей. К чему приводит бюрократия в здравоохранении?

Текст: Иван Медведев

Какие документы, не имеющие прямого отношения к здоровью пациента, должны заполнять врачи? В продолжение проекта «Регуляторная гильотина» Business FM рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются на только предприниматели, но и педагоги, медики и ученые

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/13/tass_31738365.jpg
Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Терапевты, как уже рассказывала Business FM, физически не успевают за 15 минут осмотреть пациента, опросить его, назначить лечение и при этом правильно заполнить все карты — в бумажном и электронном видах — при часто неработающих принтерах, зависающих базах и падающем интернете.

У врачей узкой специализации бумаг еще больше. У каждого своя специфика, но в целом к вышеперечисленным бюрократическим излишествам добавляются по списку, говорит глава Межрегионального профсоюза работников здравоохранения Анастасия Васильева:

Анастасия Васильева
глава Межрегионального профсоюза работников здравоохранения

«Журнал учета использования наркотических средств. Например, у того же офтальмолога это журнал учета средств, расширяющих зрачок, атропиноподобных средств. Журналы учета больничных листов, которые уже не относятся к непосредственно пациентам, а относятся к организационной работе учреждения. Журнал учета платных услуг, прививок, больничных, справок и направлений, потому что справки идут в школы, в различные учреждения, и они тоже должны все регистрироваться и учитываться».

До оптимизации справляться со всей этой бумажной волокитой врачам помогали медсестры. Но их сократили. И получается, что на лечение пациентов остается все меньше времени или не остается вовсе. Почему? Потому что за бумажки штрафуют. Пример от Анастасии Васильевой:

«Ежемесячно, насколько я знаю, страховые компании проверяют медицинские карты. И, конечно, если они находят там какие-то нарушения, разночтения, они штрафуют медицинское учреждение. В свою очередь администрация медицинского учреждения штрафует врача. В стационарах есть такое правило: пациент не имеет права приносить свои препараты и ими лечиться. А препаратов нет, они не закуплены. И врач пишет ему на бумажке, что надо купить, и пишет в амбулаторной карте или в выписке. Что делает пациент? Он берет эту выписку, пишет заявление в страховую компанию. Все препараты на стационарном лечении должны быть выданы бесплатно. Страховая компания видит, и практически в 100% случаев она возвращает пациенту эти деньги, отнимая их у больницы. И получается, что опять штрафуют врача. Врач на самом деле не виноват, что больница не закупает все лекарства».

Страдают от излишней бюрократии в больницах и пациенты. Месяц назад в государственной клинике мне исправляли носовую перегородку. День первый: явиться в отделение ЛОР-хирургии нужно в восемь утра. Оттуда направляют в приемное. Там в восемь утра очередь в 100 человек. Четыре сотрудницы, не поднимая головы, штампуют направления в стационар и берут согласие пациента на все сразу. На этом процедуры заканчиваются.

Следующие сутки человек должен просто смотреть в потолок в своей палате, чтобы на следующее утро в шесть часов его разбудили для сбора анализов. А дальше — еще сутки смотреть в потолок (телевизора и интернета в палате нет). Первый контакт с врачом — осмотр непосредственно перед операцией, на третий день пребывания в клинике. К слову, таких операций некоторые пациенты ждут по два-три месяца. Очередь из смотрящих в потолок двигается не особенно быстро.

https://www.bfm.ru/news/409192

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ЧТО СВИНЬИ КУРЯТ? НЕТ ЭТО СВИНАРНИК ГОРИТ ... » Боль российских врачей. К чему приводит бюрократия в здравоохранении?