Крупная американская IT-компания Splunk уходит из России. Как это отразится на рынке?
Splunk — один из технологических лидеров в области аналитики больших данных, но у продуктов компании много аналогов, поэтому ее уход с российского рынка не критичен, говорят эксперты
Фото: depositphotos.com
Крупная американская IT-компания Splunk уходит из России. Она прекращает продавать софт и услуги на российском рынке.
В самой компании это объясняют пересмотром инвестиционной стратегии. Но, как пишет «Коммерсантъ», местные партнеры, для которых решение Splunk стало внезапным, не исключают политических причин. На сайте Splunk указан перечень территорий, в отношении которых действуют санкции и эмбарго: Иран, Крым, Куба, Северная Корея и Сирия.
При этом технологии Splunk — одни из самых передовых, рассказывает руководитель центра реагирования на инциденты компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев.
Алексей Мальнев
руководитель центра реагирования на инциденты компании «Инфосистемы Джет»«Splunk — один из технологических лидеров в области аналитики больших данных, имеет достаточно большие возможности с точки зрения формирования всевозможных статистик, бизнес-аналитики, применяется в информационной безопасности, имеет мощный математический аппарат для всевозможных предсказательных моделей и так далее, поэтому спектр применения его достаточно большой. При этом нельзя сказать, что у продукта нет аналогов, но однозначно он является технологическим лидером: в последние годы, порядка пяти-шести лет, он один из лидеров в области аналитики больших данных. В связи с этим нельзя сказать, что потеря этого продукта для российского рынка как-то критична. Он представлен в ряде отраслей: это в первую очередь финансово-кредитная отрасль, ряд СМИ, транспортные системы, ретейл-компании. Но при этом, конечно же, у него достаточно много аналогов — и российских, и импортных. Хотя уход Splunk с рынка в любом случае понизит конкуренцию, что в долгосрочном периоде, наверное, не очень благоприятный и позитивный фактор».
Как пишет портал CNews, в официальной презентации в 2012 году Splunk называла своими клиентами такие компании, как «Лаборатория Касперского», «Эльдорадо», «Лукойл», «Роснефть», «Тинькофф кредитные системы». Yota числилась в списке клиентов Splunk на русскоязычном сайте вплоть до его закрытия.