Реклама деятельности самозанятого лица
А. Новикова (Курск)
25.08.2018
Являюсь репетитором, работаю самостоятельно, нанимать работников не планирую. Могу ли я, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица, арендовать помещение и называть его студией? На фасаде здания, в котором я арендую комнату, будет висеть вывеска с текстом о профиле деятельности и номером моего телефона. Может ли такая вывеска считаться рекламой? Имею ли я право заявлять об открытии студии, являясь самозанятым лицом?
Мария Иванова
В соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений.
Постановка на учет «самозанятых» граждан осуществляется по месту жительства физического лица (месту пребывания – при отсутствии у него места жительства на территории Российской Федерации). При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.
В п. 70 ст. 217 НК РФ установлены виды услуг, оказываемых «самозанятыми» гражданами:
1) присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
2) репетиторство;
3) уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.
Таким образом, при оказании услуг по репетиторству без привлечения наемных работников возможна постановка на учет в качестве самозанятого гражданина. Осуществление деятельности возможно в арендованном помещении.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Перечисленные требования не распространяются в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Указание наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. При этом манера их исполнения на вывеске не имеет значения (см. постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.07.2010 № Ф09-5547/10-С1).
Таким образом, вывеска с текстом о профиле деятельности и номером телефона не является рекламой.