Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ДЕНЕГ НЕТ, ВОЗМОЖНОСТИ ДЕРЖАТЬСЯ - ТОЖЕ ... » Росстат сообщает об ускорении инфляции и о росте цен в России


Росстат сообщает об ускорении инфляции и о росте цен в России

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Росстат сообщает об ускорении инфляции и о росте цен в России

Ведомство связывает это с повышением НДС. Эксперты считают, что рост цен — это «следствие непродуманной политики предыдущих лет»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/06/shop.jpg
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Годовая инфляция в России в январе ускорилась до 5%, а по отношению к декабрю цены выросли на 1%. Об этом сообщил Росстат. Для сравнения: в январе 2018 года инфляция составила 2,2% в годовом выражении, а в месячном — всего 0,3%.

Как отмечают в Росстате, ускорение роста инфляции связано с повышением НДС и индексацией тарифов. Подробнее о динамике роста говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков
генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine

«То, что рост цен сейчас опережает уровень изменения ставки НДС, является следствием тех событий, которые на самом деле развивались не в конце 2018 года, а в течение 2017-го и 2018 года. Я говорю о том периоде, когда инфляция была аномально низкой. Два года в России инфляция была в диапазоне до четырех процентов. Так вот, семьдесят с лишним процентов коммерческих директоров номером один, проблемой своего развития назвали рост себестоимости производства продукции. В прошлом рост себестоимости можно было переложить на цену конечной продукции, то есть фактически на потребителя. При этом конечная цена реализации продукции не росла, потому что, с одной стороны, это сдерживали ретейлеры, которые не давали повышать цены ввиду конкуренции на рынке, а с другой стороны, рост цен не происходил в том числе потому, что не росли реальные доходы населения, то есть у потребителя не было достаточно экономических возможностей для покупки товаров по более высоким ценам. На мой взгляд, рост цен, который мы имеем в январе, — это следствие непродуманной политики предыдущих лет, когда искусственно и очень агрессивно сдерживался рост цен абсолютно непонятно зачем и непонятно для кого, потому что можно было спокойно опустить инфляцию на уровень ниже 10%. И по большому счету потребитель бы этого не замечал, а производители и поставщики продолжали бы активную работу и активное развитие».

Тот же Росстат отмечает, что цены на бензин в России в январе выросли на 0,8%, за год — почти на 10%. Какие товары подорожали, а какие почти не изменились в цене?

Александр Мышинский
совладелец торгового дома «Реалъ»

«Основные цены выросли скорее во второй половине января, потому что в большинстве сетей принят так называемый мораторий на повышение цен. Январь, февраль — это такой период, когда производители каждый год поднимают цены. В этом году наложилось еще повышение НДС. По проценту у каждого разное: кто-то только на НДС поднял, кто-то на 7%. Очень сильно вырос [процент] по кондитерке: у некоторых топовых производителей до 17%. Меньше всего отразилось на мясе, по каким-то категориям цены даже пошли вниз, но это скорее связано с сезоном».

Динамику цен с декабря по январь также проанализировали аналитики производителя онлайн-касс «Эвотор». Они использовали данные по чекам более чем с 50 тысяч терминалов по всей стране. В частности, эксперты отметили, что из всех товаров подешевели только хлеб и хлебные продукты (мука, макароны и крупы). Снижение составило 6%.

https://www.bfm.ru/news/406295

0

2

Индекс потребительского доверия россиян приблизился к минимуму

По данным исследования The Conference Board и Nielsen, за четвертый квартал 2018 года он опустился с 67 до 65 пунктов. С чем связано снижение доверия?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/07/magaz.jpg
Фото: Михаил Солунин/ТАСС

Индекс потребительского доверия россиян за четвертый квартал 2018 года опустился с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года (показатель достигал 63 пунктов). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.

В исследовании, в частности, отмечается, что более трети россиян обеспокоены ростом цен на еду, свыше половины сограждан стали покупать более дешевые продукты. Все дело в падении доходов соотечественников и их пессимистичных ожиданиях от рынка труда, говорит директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова:

Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия»

«Мы видим незначительное снижение в тратах россиян на новую одежду и развлечения вне дома. Если мы посмотрим на развитие индекса потребительского доверия, допустим, с 2014 года, то увидим, что с 2014 года минимальное значение было 63 пункта, а сейчас в четвертом квартале 2018 года — 65. Тенденция индекса потребительского доверия такова, что каждый год четвертый квартал слегка ниже третьего. Если мы посмотрим на мировые тенденции, то, например, значение индекса по Европе в четвертом квартале 2018 года также опустилось на три пункта. Смотря на цифры, есть все ожидания, что в первом квартале индекс может вырасти».

Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин считает, что в первом квартале текущего года ситуация вряд ли улучшится. В то же время, по его словам, потребительские настроения россиян во время кризиса 2008-2009 годов были намного хуже.

Евгений Надоршин
главный экономист ПФ «Капитал»

«Если смотреть на данные Росстата, ожидания потребителей находятся на уровне чуть лучше значений 2015-2016 годов и уже тем более 2008-2009 годов. Ожидать таких же плохих раскладов, какие мы видели за прошедшие десять лет в части розничной торговли, наверное, не стоит. С высокой долей вероятности отрицательные темпы розничной торговли на протяжении первого полугодия 2019 года мы вполне можем наблюдать. Потребители в России внушительно расстроены. Это очень хорошо было заметно по итогам третьего квартала, когда у Росстата начали падать индексы потребительских ожиданий. Это отразилось на опросах многих других контрагентов, на потребительском поведении. В существенной степени всплеск интереса к кредитам, рост покупок, в том числе, товаров длительного пользования, в моем понимании как раз и объясняются ухудшением потребительских настроений».

Эксперты отмечают, что за январь 2019 года цены уже выросли на 1%, показав самые высокие темпы с 2016 года.

https://www.bfm.ru/news/406339

0

3

Покупатели живут сегодняшним дном

Индекс потребительского доверия достиг исторического минимума
 
Газета "Коммерсантъ" №83 от 17.05.2019, стр. 1

Рост налогов и продолжающееся падение реальных доходов привели к снижению индекса потребительского доверия россиян до исторического минимума — 62 пунктов в первом квартале 2019 года. В улучшение финансовых перспектив верят только 25% покупателей, а доля готовых тратить деньги упала до 14%. Негативный эффект от повышения НДС не закончился и доверие потребителей в этом году останется слабым, считают аналитики.

По итогам первого квартала 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 65 до 62 пунктов, говорится в исследовании The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился “Ъ”. Показатель побил антирекорд и достиг исторического минимума. Как следует из данных аналитиков, в течение 2014–2017 годов он опускался с 83 до 69 пунктов. В первом квартале прошлого года индекс снизился до 68 пунктов, во втором — вырос на 2 пункта, в третьем — снова сократился до 67 пунктов. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года. Как отмечается в исследовании, в январе—марте 2019 года ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5 процентных пунктов (п. п.), до 25% относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%. При этом на 2 п. п., до 20% выросло число опрошенных, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие полгода.

«В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить»,— констатирует директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. По словам начальника отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарека Авакяна, из-за роста налоговой нагрузки у бизнеса остается все меньше возможности увеличивать расходы, в том числе зарплаты сотрудникам, которые формируют львиную долю доходов населения. По данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы упали на 2,3% год к году. При депрессивном состоянии этой сферы и настроение, и доверие, и ожидания потребителей также будут очень слабыми, отмечает господин Авакян.

По оценкам The Conference Board и Nielsen, доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%.

Число россиян, стремящихся экономить, за то же время увеличилась с 62% до 69%. В частности, на 2 п. п., до 57% выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магните» подтверждают, что покупатели продолжают оставаться чувствительными к ценам. Тенденция более рационального подхода к покупкам сохраняется: спросом пользуются товары собственных торговых марок сетей, а также продукты на вес, добавляют в Auchan. Коммерческий директор московского торгового центра «Мозаика» Ольга Стариченко согласна, что объем «свободных денег» у покупателей уменьшился. Выручка на квадратный метр отдельных сегментов и операторов снижается, это касается ювелирных украшений, подарков, книг и пр., что явно говорит о сокращении спонтанных покупок, указывает она.

В целом доля российских потребителей, которые считают, что страна находится в состоянии рецессии, в первом квартале 2019 года выросла на 3 п. п., до 79%, говорится в исследовании The Conference Board и Nielsen. Одновременно с 4% до 6% увеличилось число респондентов, уверенных в улучшении экономического положения в течение года. По мнению Марины Волковой, рост доли россиян, уверенных в выходе экономики из кризиса, может говорить о позитивной динамике индекса потребительской уверенности в будущем. Но руководитель группы потребительского сектора Deloitte Оксана Жупина считает, что показатель выйдет на положительную динамику в этом году только на фоне благоприятных ожиданий, связанных с внешней политикой и ростом реальных доходов населения. В 2019 году доверие потребителей будет довольно слабым, так как негативный эффект от повышения НДС еще не закончился, согласен Нарек Авакян. Серьезного улучшения ситуации аналитик ждет не ранее 2022 года.

Анатолий Костырев

https://www.kommersant.ru/doc/3969603?from=main_6

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ДЕНЕГ НЕТ, ВОЗМОЖНОСТИ ДЕРЖАТЬСЯ - ТОЖЕ ... » Росстат сообщает об ускорении инфляции и о росте цен в России