Кинообзор. 29 июля-5 августа.
“Аджами”
Аджами — это смешанное сообщество мусульман и христиан в Тель-Авиве. Фильм снят двумя режиссёрами – арабом Скандером Копти и евреем Яроном Шани. Фильм завоевал всевозможные награды в Израиле, и был номинирован на «Оскар».
Сюжет поделён на пять историй, в каждой из которых участвуют некоторые персонажи из предыдущих частей. На экране в течение двух часов происходят разборки, драки, убийства, личные и бытовые драмы. Всё это снято на ручную камеру.
Фильм не даёт ответа на вопрос, кто прав, а кто виноват во вражде между евреями и арабами, так как сделан совместно евреем и арабом.
«Аджами» имеет ценность скорее не кинематографическую, а культурно-историческую. Но он не даёт никаких надежд на то, что арабо-израильский конфликт когда-либо уладится. Авторы дают нам понять, что эта вражда носит даже не религиозный или идеологический характер, а основана просто на животной неприязни…
Режиссёр: Скандер Копти, Ярон Шани.
В ролях: Фуад Хабаш, Нисрин Рихан, Элиас Саба, Юссеф Сахвани, Абу Джордж Шибли, Ибрахим Фредже, Скандар Копти, Шахир Кабаха, Хилал Кабоб, Ранин Карим, Эран Наим, Сигал Хэрел, Тамар Иерушалми, Моше Иерушалми, Гассан Ашкар.
“Призрак”
Молодого и неизвестного писателя приглашают завершить в кратчайшие сроки мемуары бывшего английского премьер-министра. Предыдущий “литературный негр” напился и “как бы” упал с парома. Премьер живет на пустынном американском островке, под усиленной охраной, с очень умной женой и любовницей-секретаршей. Его прошлое весьма увлекательно, настолько, что им интересуется Гаагский трибунал. Всплывает история о похищении и пытках военнопленных, маячит тень ЦРУ…
«Призрак» снят изумительно, со старомодным, добротным мастерством Романа Полански. Ведь это признанный гений триллера, жанра, в котором он сделал больше, чем какой-либо режиссёр из ныне живущих. В фильме “Призрак” Полански с уверенностью нащупывает любимый мотив: чужак, один против всех, вторгшийся на незнакомую территорию и прогневавший неведомые, но могущественные силы…
Режиссёр: Роман Полански.
В ролях: Дафни Александер, Джеймс Белуши, Пирс Броснан, Ким Кэттролл, Тимоти Хаттон, Джон Кеог, Алистер Мадзотти, Юэн МакГрегор, Роберт Пью, Илай Уоллак, Том Уилкинсон, Оливия Уильямс, Энн Уиттман.
“Рембрандт: я обвиняю”
На примере картины «Ночной дозор», с которой началось стремительное движение Рембрандта вниз по социальной лестнице (потеря контрактов, судебные преследования, переезд из центра в предместье, сожительство со служанками, смерть в нищете), Гринуэй показывает, как много интересного можно разглядеть в живописном полотне, если знать, куда смотреть, и уметь трактовать увиденное. Искусствоведческий анализ принимает форму судебного процесса: Гринуэй, вслед за Рембрандтом, обвиняет изображенных на картине мушкетёров Амстердамского стрелкового общества в убийстве, а после доказывает своё предположение тридцатью одной уликой. В качестве свидетелей он вызывает рентгеновские снимки полотна, его отрезанные фрагменты, а также персонажей своего же фильма. Обилие голландских фамилий и одинаковых бородатых физиономий несколько сбивает зрителя с толку, однако свою задачу — посеять интерес к будущим фильмам искусствоведческой серии — «Рембрандт», безусловно, выполняет.
Режиссёр: Питер Гринуэй.
В ролях: Эва Бертистл, Джоди Мэй, Эмили Холмс, Джонатан Холмс, Майкл Тейген, Натали Пресс, Питер Гринуэй, Мартин Фриман.
05.08.2010 11:43:11