Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крупные штрафы за лживые ссылки на ГОСТы введут в России

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Крупные штрафы за лживые ссылки на ГОСТы введут в России

02.02.2019 09:35

Текст: Игорь Зубков

Росстандарт предлагает ввести отдельный состав административного правонарушения за недостоверную маркировку продукции ГОСТами - оборотный штраф от 1 процента годовой выручки компании-нарушителя и 3 процентов при повторном нарушении.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/164/83/37/TASS_269656321000_d_850.jpg
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Об этом в интервью "Российской газете" рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Он считает необходимым наделение Росстандарта соответствующими контролирующими полномочиями.

Такие предложения будут направлены в ближайшее время в правительство, они были поддержаны госкомиссией по противодействию контрафакту на рынке, которую возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Практика оборотных штрафов в сфере технического регулирования и обращения продукции на рынке уже есть, и ее надо расширять, - сказал Абрамов. - Когда в 2018 году (в результате введения оборотных штрафов. - Прим. ред.) средний штрафной чек на топливном рынке вырос с 60 тысяч до 560 тысяч рублей, это заставило многих владельцев АЗС задуматься, стоит ли нарушать в принципе. При этом доля некондиционного топлива снизилась на рынке в два раза. Мы лишний раз убедились: до тех пор, пока санкции не привязаны к выручке, неадекватно низкие штрафы не могут исправить ситуацию коренным образом. Особенно в условиях жестких ограничений для контролирующих органов, которые сейчас установлены. Мы не так часто вмешиваемся в хозяйственную деятельность на рынке, чтобы при этом еще гладить нарушителя по голове и говорить: ты, мол, штраф в 10 тысяч заплати, и мы больше к тебе претензий не имеем".

Сейчас производитель некачественной продукции фактически ничем не рискует, ставя на нее знак ГОСТ.

В Национальной системе сертификации, которая гарантирует соответствие заявленному ГОСТу (в этой системе испытания проводят лаборатории Росстандарта), зарегистрировано за полтора года ее существования около тысячи наименований продукции. Ее производители, по словам Абрамова, "держат марку": проверки (по условиям НСС по каждому наименованию они проходят не реже раза в год) не выявили нарушений.

https://rg.ru/2019/02/02/krupnye-shtraf … ossii.html

0

2

Штрафы за ложные ГОСТы предложили увязать с выручкой компаний-нарушителей

За недостоверную маркировку товаров знаком государственного стандарта компании должны штрафовать на 1% от их годовой выручки, считают в Росстандарте. Свое предложение ведомство в ближайшее время планирует направить в правительство

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/35/755491384189359.jpeg
Алексей Абрамов (Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС)

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказал о разработанной в его ведомстве инициативе, согласно которой за недостоверную маркировку продукции ГОСТами с компаний-нарушителей должны взиматься штрафы. Они будут привязаны к выручке недобросовестных производителей. Об этом Абрамов сообщил в интервью «Российской газете».

По предложению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в российском законодательстве должно появиться соответствующее административное правонарушение. Штраф, как указал Абрамов, в случае принятия инициативы станет равняться 1% годовой выручки компании, нарушившей стандарты. При повторном нарушении он уже может составить 3%.

«Практика оборотных штрафов в сфере технического регулирования и обращения продукции на рынке уже есть, и ее надо расширять», — напомнил Абрамов. В конце прошлого года подобная норма была одобрена за недолив бензина и дизтоплива на заправках.

«Средний штрафной чек на топливном рынке вырос с 60 тыс. руб. до 560 тыс. руб., это заставило многих владельцев АЗС задуматься, стоит ли нарушать в принципе», — рассказал глава Росстандарта, заметив также, что «доля некондиционного топлива при этом снизилась на рынке в два раза».

«Мы лишний раз убедились: до тех пор, пока санкции не привязаны к выручке, неадекватно низкие штрафы не могут исправить ситуацию коренным образом», — уверен руководитель ведомства.

Сейчас, согласно ст. 14.7 КоАП России (обман потребителей), введение покупателя в заблуждение относительно качества товара влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от 12 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на компании — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Предложения Росстандарта по поводу изменения этой системы штрафов, по словам Абрамова, уже поддержала госкомиссия по противодействию контрафакту на рынке (ее возглавляет российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров). В ближайшее время свою инициативу федеральное агентство планирует направить в правительство.

В Национальной системе сертификации, которая гарантирует соответствие заявленному ГОСТу, за полтора года ее существования зарегистрировано около тысячи наименований продукции, указал также Абрамов. Ее производители, по данным главы Росстандарта, «держат марку». Проверки по каждому наименованию проходят не реже раза в год.

Автор: Евгения Маляренко.

https://www.rbc.ru/society/02/02/2019/5 … ?from=main

0

3

ГОСТ — не гарантия качества?

Примерно треть продуктов в магазинах не соответствует ГОСТу, к такому выводу пришли в Роскачестве. Эксперты объясняют это экономической политикой: производителей вынуждают продавать продукцию по минимальным ценам

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/04/supermarke.jpg
Фото: pixabay.com

Обман потребителей с ГОСТом продолжается. Сейчас около трети продуктов в российских магазинах не соответствует требованиям ГОСТа, хотя это не мешает производителям указывать соответствие ему на упаковке.

Об очередном разоблачении сообщает Роскачество по итогам проверки, проведенной в магазине. Особенно плохи дела с сыром «Российский»: все 30 проверенных образцов заявленным на упаковке ГОСТам не соответствуют. Роскачество считает, что справиться с проблемой помогут штрафы для производителей — 1% от годовой выручки.

Но в том, что потребители обмануты, виновны не только производители. Компании снижают качество товара вынужденно, считает председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков:

Михаил Аншаков
председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»

«У 30-40% продовольственных товаров указывают ГОСТы или технические регламенты, которые не соответствуют фактическому содержанию этой упаковки. Введение потребителей в заблуждение в России, к сожалению, носит массовый характер. По всем регионам с каждым годом все больше жалоб и больше нарушений. Чтобы товар соответствовал требованиям ГОСТа, производителю нужно вводить на своем предприятии жесткую систему контроля качества. Это делать, во-первых, дорого. Как правило, требования в ГОСТах удорожают товар. ГОСТ регламентирует использование качественных ингредиентов, четко прописаны требования к качеству и безопасности товара, что многие российские производители соблюдать не хотят. Это также и вина общей государственной экономической политики. Производителей заставляют продавать товары по минимальной цене. Правительство боится роста цен, это отражается на установках — где-то официальных, где-то неофициальных — не повышать цены на определенные группы товаров. А сдерживать и не повышать цены в наших условиях можно только за счет качества».

Другая сторона медали — ретейл. Торговым сетям интересно контролировать лишь безопасность продукта, за соответствие его качественным характеристикам ретейлеры не следят. Зато они диктуют производителям отпускные цены, которые едва ли позволят выпускать продукцию, соответствующую ГОСТу, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков
гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine

«Ретейлеры склонны перекладывать ответственность за качество продукции на поставщиков. Крайне сложно потом даже в судебных разбирательствах доказать, что именно ретейлер был заинтересован или хотя бы был в курсе того, что продает продукцию, не соответствующую заявленным требованиям и уж тем более качеству. Хотя, безусловно, ретейлер также выступает в роли организации заинтересованной и контроль соответствующий ведет. Скажем так, это вопрос скорее безопасности продукции, чем качества. С другой стороны, в последние два года мы переживали период очень низкой инфляции на потребительском рынке, фактически ретейлеры очень жестко пресекали попытки поставщиков повысить цены на продукцию. Эти попытки были связаны с объективными причинами — с повышением цен на ГСМ, инфляцией, индексацией заработной платы. Себестоимость производства продукции по стране росла, а цена на конечную продукцию оставалась прежней. Попав в эти тиски, некоторые производители были вынуждены либо сворачивать производство и уходить, либо идти на нарушение технологии производства, на объединение ингредиентов».

Впрочем, штрафные санкции, по мнению экспертов, опрошенных Business FM, не помогут. Существующих законов и штрафов вполне достаточно, чтобы контролировать ситуацию с качеством продукции. Однако в большинстве случаев проверки проводятся для галочки, а на многие нарушения контрольные ведомства просто закрывают глаза — из-за той же политики сдерживания цен.

https://www.bfm.ru/news/406084

0