Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москвичка в ужасе от поездки на такси

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Москвичка в ужасе от поездки на такси

Текст: Светлана Чередникова

Пострадавшая написала жалобу в Роспотребнадзор и пока ждет ответа, чтобы понять, как действовать дальше. Как ситуацию комментирует агрегатор, есть ли перспектива добиться компенсации и как решить проблему безопасности клиентов такси?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/13/uber.jpg
Фото: depositphotos.com

Обновлено в 11:25

Психологической травмой и шоком закончилась поездка на такси Uber для гастрономического критика и продюсера Илоны Федотовой. Девушка заказала машину поздно вечером, чтобы добраться до Подмосковья.

Водитель на Kia Rio сначала обвинил ее в вероятных штрафах за неправильную парковку на месте вызова, а затем разозлился на просьбу не курить в машине.

Когда выехали за город, он заявил, что отказывается везти Илону и высадит ее на подмосковной трассе. Девушка ответила, что напишет жалобу в компанию, и включила диктофон на смартфоне. Водитель сообщил, что на него уже жаловались, стал напрямую угрожать пассажирке и потребовал телефон, чтобы стереть запись. Илона в панике отправила родным и знакомым адрес геолокации и просьбу о помощи:

«Кому-то звонит и сообщает: «Она хочет оставить на меня жалобу. У меня все данные есть: адрес, телефон. Имей в виду». И я начинаю отправлять геолокацию своим родным, чтобы, если что-то случится, было понятно, где я нахожусь. Припарковывается, блокирует двери в очередной раз и переваливается на заднее сидение: «Сотрите все записи». Я говорю: «Я сейчас в полицию позвоню. Если я сейчас не дойду до дома, вас найдут очень быстро». Он услышал, что я отправила везде все, открывает двери. Конечно, это был полный бред, у меня истерика, слезы. Два дня у меня просто шоковое состояние».

Муж девушки обратился в компанию Uber. Там заявили: мы ни при чем, претензии предъявляйте к нанявшему водителя таксопарку, зарегистрированному в Чебоксарах.

Ситуацию Business FM прокомментировала менеджер по коммуникациям Uber в России и странах СНГ Светлана Воронина:

Светлана Воронина
менеджер по коммуникациям Uber в России и странах СНГ

«Служба поддержки увидела пост Илоны в Facebook и сразу же с ней связалась. Водителя проверили: раньше подобных жалоб на него не было, но такое поведение недопустимо. Поэтому он заблокирован в системе навсегда и более не сможет выполнять заказы сервиса. Мы известили о произошедшем таксопарк, где трудоустроен водитель, чтобы они также смогли принять необходимые меры к водителю».

В полицию Илона пока не обращалась, но известно, как неохотно там рассматривают подобные жалобы. Она опубликовала свою историю в Facebook и получила свыше 500 комментариев. Люди писали ей о своем опыте, неофициальной статистике гибели и увечий пассажиров агрегаторов такси и невозможности получения каких-либо компенсаций.

На пост Илоны откликнулась юрист Елена Гращенкова, тяжело пострадавшая в автоаварии с водителем «Яндекс.Такси». Правозащитник теперь судится с агрегатором за компенсацию. По ее словам, с 1 января стал действовать закон, позволяющий Роспотребнадзору контролировать услуги подобных площадок и в случае нарушений закрывать их по жалобам клиентов.

Кроме того, есть постановление Верховного суда о признании аналогичного «Яндексу» агрегатора — такси «Престиж» — полноценным перевозчиком со всеми вытекающими последствиями. Если такое же решение вынесут по «Яндексу», у пострадавших от агрегаторов все шансы на получение выплат, считает Елена Гращенкова:

«У данной проблемы есть два интерфейса: картинка, которую нам «Яндекс» показывает — агрессивная реклама, название такси, телефонные номера, чеки от своего имени; и есть внутренняя картинка, которую «Яндекс» припрятал на случай судебных разбирательств, — это соглашение со своими субподрядчиками на какие-то другие правоотношения, которые не касаются пассажира. «Яндекс» доказывает суду, что на самом деле он перевозчиком не является, показывая эти различные документы. Правительство наделило Роспотребнадзор особыми полномочиями на то, чтобы устраивать проверки в таких компаниях на качество оказываемых услуг, закрывать их и подавать в суд на данные компании от имени неопределенного круга лиц».

Илона Федотова написала жалобу в Роспотребнадзор и пока ждет ответа, чтобы понять, как действовать дальше. Елена Гращенкова ждет решения по своему делу от Мосгорсуда и готова дойти до Верховного, чтобы доказать свою правоту. Обе считают, что если агрегаторы обяжут нести юридическую ответственность за безопасность пассажиров, уровень этой безопасности вырастет в разы.

В 2018 году «Яндекс.Такси» перевело своих водителей и водителей Uber по всей России на единую платформу. Forbes называл слияние компаний сделкой года.

https://www.bfm.ru/news/404315

0

2

Uber начнет блокировать пассажиров с низким рейтингом

Новые правила затронут пользователей в США и Канаде. Клиентам рекомендуется вежливо вести себя с водителем и не оставлять мусор

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/30/uber.jpg
Фото: Brian Snyder/Reuters

Сервис Uber вводит в США и Канаде запрет поездок пассажирам, у которых низкий рейтинг. Пользователям будет предложено ознакомиться с правилами поведения. Пассажирам рекомендуется, в частности, вежливо вести себя с водителем и не оставлять мусор в автомобиле.

Если достаточное число водителей поставят клиенту низкую оценку и его рейтинг упадет «значительно ниже среднего», он будет отключен от приложения. В Uber подчеркивают, что у пользователя будет «несколько возможностей улучшить свой рейтинг». Официально минимальные баллы в компании не раскрывают.

Осенью прошлого года Uber ввел блокировку пассажиров за низкий рейтинг в Австралии и Новой Зеландии. О рейтингах пассажиров и планах ввести аналогичную систему в России рассказывает пресс-секретарь Uber Russia Светлана Воронина.

— Каждый раз после поездки водитель оценивает пользователя. Аналогичная система работает и для водителя. На основе этих оценок формируется рейтинг пассажиров, но пока он не виден в приложении.

— То есть пока рейтинг никак не влияет, но в будущем это как-то изменится?

— Вполне возможно.

— Почему пассажир перестал видеть свой рейтинг? Раньше же он все-таки отображался.

— Потому что в декабре 2018 года была запущена новая версия приложения.

— Раньше этот рейтинг на что-то влиял?

— Рейтинг во всех остальных странах, не только в России, был неким социальным инструментом. Зачастую рейтинг в Uber люди могли указывать на сайтах знакомств. Это определенный показатель вашей социальной активности.

— Могут ли в России тоже начать блокировать пассажиров с низким рейтингом?

— Мы пока не комментируем.

О том, каким клиентам водители ставят низкие оценки и за что, Business FM расспросила московских таксистов.

«Я всегда ставил хорошие оценки в Gett. Мне везет, скандальные или выпившие клиенты не попадались. Честно могу сказать, что я всегда ставил 5. Мне, в общем-то, тоже давали такую хорошую оценку. Ребята удивляются, что столько времени и все еще хорошая отметка. Если везешь людей издалека, например из области, они могут в машине устроить пикник. Потом встанут, все это остается в машине. Если делаешь замечание, люди начинают как-то реагировать».

***

«Мусорят, хамят. Такое ощущение, что мы какие-то нехорошие водители. Вот именно в экономе, в комфорте еще более или менее. На Uber ездит молодежь, потому что она экономит деньги. Она ведет себя отвратительно. В «Яндексе» то же самое, а вот в Gett самый лучший народ. Отношение к водителям другое: поздороваются, скажут спасибо. Клиентам предоставляют, конечно же, чистые машины. Я сам работаю в Gett и всегда предоставляю и чистую машину, вода у меня всегда есть».

***

— В общем, дошло до следующего. Клиент говорит: «Вы — никто, везите по адресу, и мы расстаемся». Водители в бизнес-классе обязаны это терпеть, потому что агрегаторы их реально могут отключить. В стандартных массовых классах ни один нормальный водитель не будет это терпеть. Соответственно, я говорю: «Вы знаете, я вас не повезу».

— Оценку им поставили, соответственно, низкую?

— Я поставил единицу, потому что я-то думал, что сейчас начнется кулачный бой. В смысле я уже как-то приготовился. Поэтому правильно они сделают, что будут отключать таких клиентов.

В «Яндекс.Такси» может появиться функция заказа вертолета. По данным «Коммерсанта», такая возможность рассматривается агрегатором и «Вертолетами России». Предполагается, что доставлять пассажира к вертолетной площадке будет автомобиль, а полеты будут осуществляться от МКАД до Подмосковья. Подписание соглашения о сотрудничестве «в области продвижения концепции городской аэромобильности» запланировано на август.

https://www.bfm.ru/news/415481

0