Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Мобильные приложения заменили офисы, пластиковые карты и банкоматы. Ка


Мобильные приложения заменили офисы, пластиковые карты и банкоматы. Ка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мобильные приложения заменили офисы, пластиковые карты и банкоматы. Какова обратная сторона медали?

Текст: Михаил Сафонов

Без наличных и банковских карт: одним из трендов 2018 года стал прогресс в финансовых технологиях. Они присутствовали в жизни россиян и раньше, но сейчас это стало особенно заметным

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/12/29/pay-pass.jpg
Фото: depositphotos.com

Большая часть страны никогда не поймет, о чем говорил и говорит Герман Греф и другие специалисты по финтеху: мобильный банкинг, блокчейн, машинное обучение и так далее. Но нам и не надо особо понимать. Главное другое: финансовые технологии в России переживают бурное развитие. Не первый год, но именно в 2018-м это почувствовалось особо.

Заплатить в такси? Либо к приложению привязан пластик, либо «Сбербанк онлайн», благо карта этого банка есть, наверное, у каждого таксиста — да и, пожалуй, чуть ли не у каждого россиянина. Терминалы стоят уже в маленьких палатках — и все с технологией Pay Pass. Прикоснулся картой или телефоном, и все.

Если принимают только наличные, то все тот же «Сбербанк онлайн». Простая технология, ставшая народной. Ввел номер телефона получателя, сумму, и все — расплатился, пошел домой.

Финтех дошел и до обычных рынков: покупатель помидоров лезет не в кошелек, а в телефон. Продолжает управляющий директор по розничным продуктам «Абсолют банка» Антон Павлов:

Антон Павлов
управляющий директор по розничным продуктам «Абсолют банка»

«Последние три года весь банковский сектор усиленно работает в плане цифровизации своих услуг. Как показывает та же самая статистика, россияне очень хорошо воспринимают инновации. Далеко не секрет, что тот же самый Apple Pay в России зашел намного лучше у массы, чем в Штатах. Количество транзакций у нас является рекордными».

По технологиям платежей между гражданами мы, такое ощущение, впереди всей планеты. Я, например, тоже пользуюсь Сбербанком. Но на днях мне пришло письмо от чуть менее прогрессивного в этом смысле банка, и тот уже ввел простую процедуру входа в приложения по отпечатку, быстрые переводы по номеру телефона, в том числе и на счета других банков. Пока, конечно, далеко не всех, но предупредили: это только начало.

Business FM обзвонила постоянных жителей Европы и США и рассказала об этих технологиях. Слово британскому адвокату Владимиру Гладышеву:

Владимир Гладышев
адвокат

«Я не слышал ни разу и не сталкивался совсем. Достаточно компьютерного банка, телебанкинга. По компьютеру перевести, как правило, это двойной ключ активации: вы активируете — там либо такой приборчик дают, в который надо код вводить, либо на телефон приходит код, который надо ввести потом в компьютер».

Валерия Антипова, живет в Хельсинки 17 лет, работает гидом, много видит и много общается. Оплата проезда телефоном — да, это есть уже давно. Продюсер Business FM Елена Марчукова описала уже привычные нам методы:

— Номер телефона в системе банка привязан к карте клиента, и ты, условно, набираешь номер телефона из телефонной книги и по номеру телефона переводишь ему на его банковскую карту деньги. Клиенты сами обмениваются платежами...

— Нет, с таким не сталкивалась еще. Возможно! Возможно, это есть, но я впервые об этом слышу, честно.

И только в США поняли, о чем мы говорим. Профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков сразу вспомнил про мобильное приложение Cash, с помощью которого пользователи могут переводить деньги друг другу по номеру мобильного, привязанного к карте.

Андрей Коробков
профессор политологии Университета штата Теннесси

«Ой, а это очень простая процедура. Просто ваш телефон привязан к вашему счету в банке, вы набираете пятизначный, по-моему, код, или четырехзначный. Потом ставите имя человека, который стоит у вас в списке адресов, и пишете: вот такую-то сумму на такой-то номер».

Это самое популярное приложение в США. Но, судя по публикациям в американских СМИ, им пользуются примерно 10% населения страны. Конечно, там есть и другие подобные приложения. И все-таки, для сравнения: мобильный «Сбербанк онлайн» установлен у 40 миллионов россиян, это примерно 40% жителей. И у нас тоже есть другие банки, которые активно развивают мобильные сервисы, тот же «Тинькофф».

И вот недавняя статистика ЦБ: только с января по сентябрь россияне перевели друг другу по безналу 19 трлн рублей. А теперь ложка дегтя: все эти технологии придуманы в основном в других странах, напоминает основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay Павел Врублевский. Однажды западные банки поняли, что все это для них дорого — и отказались.

Павел Врублевский
основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay

«Финтех — это такая штука, которая сначала была очень популярна, но потом все поняли, что она является излишней стоимостью. Естественно, признавать этого никто не хочет. Вместо этого ее достаточно успешно сбагривают в страны третьего мира. Не только в России, а по всей планете, если внимательно посмотреть, наблюдается такой достаточно интересный перекос: наиболее модные и интересные технологические фишечки, которые прикольные, классные, в основном вырастают в России и в подобных странах и не пользуются в популярностью в континентальной Европе либо в США».

Но даже если принять такую точку зрения, то банальная фраза, что у России свой путь, здесь вполне уместна. На Западе привыкли экономить и платить налоги. Более того, там все, будь то бизнесмен или наемный работник, сами заполняют налоговые декларации. Мы же привыкли, что за нас это делают работодатели. А для тех, кто работают на себя, еще одна примета времени — удобный личный кабинет ФНС. Да и цифровизация финансовых отношений граждан тоже служит важной цели — видеть наши платежи.

Это не значит, что сейчас банки и налоговики бросятся контролировать все наши переводы. Но надо быть готовым: прогресс может повернуться к нам и этой стороной.

https://www.bfm.ru/news/403414

0

2

Кольцо всевластья. Россияне все чаще расплачиваются необычными устройствами

Текст: Светлана Чередникова

В крупных российских городах растет популярность устройств для бесконтактных платежей, например смарт-часов, колец, браслетов и даже предметов гардероба. Насколько охотнее их обладатели расстаются с деньгами по сравнению с теми, кто расплачивается традиционными банковскими картами?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/08/pay.jpg
Фото: depositphotos.com

В России клиенты многих банков, помимо карт, получают кольца с технологией NFC. По сути, это чип с антенной в водонепроницаемом корпусе. Скоростная передача данных происходит с помощью радиосигнала.

Также устройство можно купить в интернете. Оно поддерживает все функции банковской карты и даже больше, например используется для электронной цифровой подписи.

В России сейчас в обращении десятки тысяч таких колец, и их число растет. Например, столичное метро предлагает платить ими за поездки. Корпус платежного кольца обычно керамический, но по желанию чип вмонтируют в дорогое ювелирное изделие.

Помимо колец производители предлагают и другие решения. Компания DS Automobiles из концерна Peugeot-Citroеn выпустила ключи от машины с NFC-технологией. Автовладелец может оплачивать ими заправку и шиномонтаж. Или смарт-перчатки: зимой не надо рыться в сумке, и руки не замерзнут. Можно также сделать наклейку с чипом на любую удобную поверхность. Кроме того, NFC есть в фитнес-браслетах, чтобы купить на пробежке напиток или еду, рассказывает блогер канала о технологиях и гаджетах Wylsacom Валентин Петухов:

Валентин Петухов
блогер Wylsacom

«Есть популярные китайские браслеты, которые относительно недорого стоят и при этом выполняют функцию фитнес-трекера или какого-то базового девайса для получения уведомлений. Люди в эту сторону активно идут, потому что это и безопаснее, и удобнее, и потерять браслет намного сложнее, чем тот же кошелек. Есть отдельно ремешки, например для часов: если человек, например, хочет носить классические часы или что-то более дорогое и эксклюзивное, он может купить ремешок с поддержкой NFC и таким образом сделать свои классические часы чуть более умнее. Сейчас есть всевозможные варианты, вплоть до курток, штанов. Скоро можно будет оплачивать любым аксессуаром, и это круто».

Известно, что способ оплаты влияет на принятие решений о покупках. После массового перехода пользователей с наличных на банковские карты объем платежей в среднем вырос на 10-15%. Но переход с одного вида бесконтактного платежного устройства на другое на тратах не отражается. Хотя у обладателей смарт-часов, колец или браслетов более высокий средний чек, признает гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков
гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine

«Это чаще всего экономически активная, платежеспособная аудитория. Именно само по себе использование этих устройств уже определяет более высокий средний чек только из-за того, что аудитория другая. Что касается вообще безналичных платежей по отношению к наличным платежам, люди в этом случае чуть хуже контролируют расходы, действительно легче расстаются с деньгами, это уже давно установленный факт. При переходе от оплаты картой к оплате через смарт-устройства я не вижу особых причин для того, чтобы менялось поведение покупателя. Чаще всего это тот же самый покупатель, который может оплатить как картой, так и смарт-устройством».

Продавцы фиксируют переход подавляющего большинства клиентов на бесконтактную оплату. Вот только совсем уж инновационные штучки в массах пока не приживаются. Публика по привычке предпочитает платить смартфонами, отмечает владелец «Рюмочной Свобода» на Чистых прудах Дмитрий:

«Статистика показывает, что сейчас уже почти 80% — это бесконтактные платежи, из них, наверное, 90% — это мобильные устройства, все остальное — смарт-часы. У нас формат молодежный. Я знаю, что в других ресторанах, где публика более взрослая и состоятельная, мало кто носит смарт-часы, все как носили Rolex, так и носят, поэтому платят телефонами».

Тем не менее эксперты отмечают, что Россия — самая продвинутая страна в области применения гаджетов с технологией NFC: она везде, и до нас далеко даже Китаю.

https://www.bfm.ru/news/403929

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Мобильные приложения заменили офисы, пластиковые карты и банкоматы. Ка