Мобильные операторы вынуждены повысить цены на связь
О росте тарифов с начала 2019 года абонентов предупредили компании «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
«Вымпелком» с 10 января намерен изменить стоимость звонков по ряду международных направлений на предоплатных тарифах и опциях. В компании объяснили это необходимостью поддержать ряд услуг и сервисов, которые остаются востребованными.
В Tele2 также отметили, что часть архивных тарифных планов изменятся, остальные не подорожают. Причины — изменения на рынке, в отрасли и экономике.
«МегаФон» начал рассылать сообщения об изменении тарифов с 9 января. Причин пока не назвал. Но эти консолидированные действия сотовых операторов связаны, в первую очередь, с повышением НДС, считает генеральный директор СМС-агрегатора Easy-sms Дмитрий Тарасов.
— Все компании на рынке пытаются поднять цену. Тут есть еще определенный нюанс, что у операторов МТС и у операторов «Мегафон» НДС был включен в стоимость тарифа. И поэтому при увеличении НДС им ничего не остается, кроме как поднимать именно сам тариф. Грубо говоря, если цена останется та же, то их прибыль упадет, потому что НДС съест лишние 2%. Ну, естественно, это хороший повод, чтобы поднять цены не на 2%, а все выше и выше. Соответственно, в первую очередь повышение связано с этим.
— А может быть, что и с «законом Яровой», с сохранением данных это тоже как-то связано, поскольку влияет на цену?
— Безусловно, на цену влияет все, потому что любые какие-то технические вещи, которые нужно делать оператору — дорабатывать платформенные решения, софтверную часть — они, естественно, затратны. И, конечно, все эти вещи операторы перекладывают на своих абонентов. Также, безусловно, важным фактором является отмена национального роуминга, которая произошла у операторов сотовой связи в 2018 году, что существенно снизило их доходы. Естественно, это тоже нужно компенсировать, и поднятие НДС также является хорошим поводом для этого.
19 декабря Госдума приняла закон об отмене роуминга в России. Его одобрил Совет Федерации.
На территории России оператор в своей сети устанавливает равные условия связи каждому абоненту независимо от того, находится ли он в пределах региона или нет.