Переоформления земельного участка.
Моя задача, помочь Вам разобраться с этой проблемой, хотя бы советом .....
Перед тем, как пройти по этой "тернистой" дорожке, нужно определиться с задачей, которую Вы хотите достигнуть в конце "тоннеля". О многообразии этих задач, Вы можете посмотреть на этой странице, хотя, конечно же, это не полный перечень работ, но стандартные ситуации перечислены все.
Сразу хочется заметить, что данный вид работ полностью соответствует положениям "Дачной амнистии" в плане реализации прав граждан в "бесплатном" УВЕЛИЧЕНИИ площади земельного участка, т.е. с проведением ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры МЕЖЕВАНИЯ.
Тем же, кто преследуют "цель" воспользоваться возможностями "ОДНОГО ОКНА", т.е. воспользоваться "декларативными" отношениями с государством, следует начать с прочтения этой статьи.
К сожалению, для разных целей, требуются разные "формы бланков" документов, но об этом - позже. В общем и целом, Вы, уважаемый читатель, начинаете "поход" под лозунгом: "Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что".
ШАГ 1-й. Заказываем сведения ГЗК (государственного земельного кадастра).Что для этого нужно?
- Если Ваш земельный участок (далее-участок) находиться в деревне, то отправляемся к Главе администрации селького поселения и забираем там "ситуационный план".
- Если участок находиться в СНТ (садовое товарищество)соответственно идем к Председателю за Выкопировкой из генплана.
Далее прикладываем ксерокопию Свидетельства о праве собственности на участок, заполняем заявление (бланк утвержденной формы) и сдаем это хозяйство в Управление Роснедвижимости по Московской области отдел по Раменскому району.
Адрес: г. Раменское, ул. Воровского, д. 1а (2-й этаж, каб. 209), телефон: 8(496) 463-23-25
ШАГ 2-й. Обращаемся в организацию производящую МЕЖЕВАНИЕ (ГЕОДЕЗИЮ) Вашего участка.
Лирическое отступление (временное, когда все "устаканиться", я его уберу).
Государственных геодезических фирм не существует, пока, во всяком случае в Раменском районе. Но есть тенденции к поглащению (монополизации) на этом рынке. Благодаря 221 - ФЗ "О Государственном кадастре недвижимости", к 2010 году, появится возможность квотирования количества кадастровых инженеров, соответственно, "кто успел, того и тапочки". Ксати, шаг 1-й, то же благодаря этому закону появился, как говориться - стало еще проще оформлять свои права .....
Дальше все просто:
- получаем список справок, актов, расписок и ценных указаний;
- оплачиваем выезд геодезической бригады на местность;
- в назначенный день и время открываем калитку для проведения межевания;
- собираем подписи (паспортные данные и сведения о правах на участки) соседей.
Заверяем все у Главы администрации сельского поселения или Председателя СНТ, получаем справки "об отсутствии арестов на участок", забираем сведения ГЗК (шаг 1-й) и передаем всё собранное геодезической фирме. Те, в свою очередь, формируют землеустроительное дело (межевой план), отдают Вам его на руки и сообщают Вам, что они свою "миссию" выполнили .....
ШАГ 3-й. Забираем "МЕЖЕВОЙ ПЛАН" у геодезистов, и отправляемся, по уже известному адресу, писать заявление о "постановке участка на кадастровый учет" или "о внесении текущих изменений". С собой необходимо иметь оригинал и ксерокопию правоустанавливающего (любого) документа, ну и гражданский паспорт конечно же.
Небольшое предупреждение
Если в последствии Вы будете заниматься оформлением существующих СТРОЕНИЙ на участке, не забудьте взять у геодезистов план участка для БТИ (отдельно это, как правило, не оплачивается).
ШАГ 4-й. Через месяц возвращаемся в Роснедвижимость за кадастровыми паспортами на земельный участок или за "отказом в постановке на кадастровый учет". А Вы думали все так просто? "Русскую рулетку" в стране ни кто не отменял..... В лучшем случае возвращаемся к шагу 2-му, в худшем, отправляемся в самый гуманный суд. Причин на то великое множество, поэтому расписывать здесь не имеет смысла. Если Вы оформляете только земельный участок, то шаги 5-7 можно пропустить.
ШАГ 5-й. Поднимаетесь на этаж выше и оказываетесь в ГУП МО "МОБТИ" (проще - Бюро Технической Инвентаризации). Что Вы тут делаете? Вы "встали на тропу" оформления ваших строений.
Лирическое отступление
Следует сразу предупредить дачников и садоводов, что вызывать БТИ на садовый и дачный участок нет необходимости т.к., для регистрации права собственности на садовые дома достаточно предоставить собственноручно заполненную декларацию об объекте недвижимого имущества. Бланк декларации и более глубокое освещение этой темы раскрыто в разделе оформление СТРОЕНИЙ.
Общение с БТИ начинается с 11-го кабинета. Список документов:
- Кадастровый паспорт на землю;
- Геодезический план с указанием размеров и длин линий участка;
- Оригинал + ксерокопия Свидетельства о собственности на землю;
- (лучше иметь с собой еще) Оригинал + ксерокопия документа "основания выдачи свидетельства" (постановление о передаче в собственность, договор купли продажи, свидетельство о праве на вступление в наследство, решение суда и т.д.)
- Паспорт гражданина РФ (+ доверенность на представителя);
- нарисованную от руки "схему проезда к вашему участку";
Если не добавяться еще документы, необходимые для вызова техника БТИ, то Вам назначат дату выезда (ориентировочно через 2 месяца). Обращение в коммерческий отдел начинается от 17 000 рублей. О как!
Продолжим изучение захватывающего процесса по оформлению Вашей недвижимости.
Одна небольшая поправка. Описываемые здесь инструкции, применимы к "не проблемным" земельным участкам и строениям, хотя таких и большинство.
Закономерный вопрос: Как заранее понять вероятную "проблемность" недвижимости, которой Вы обладаете? Ответ лежит на поверхности. Если в ниже перечисленных вариантах Вы видите "свой случай", значит эта инструкция, только отчасти поможет Вам.
Итак:
- у Вас нет любого из правоустанавливающих документов на землю или в них допущена ошибка;
- Вы вступаете в наследство;
- у Вас "тяжёлые" отношения с соседями или их местонахождение не известно;
Остальные "болячки" выползают в процессе оформления. Поехали дальше?
ШАГ 6-й. В назначенную дату, с 09.00 до 17.00, Вы терпеливо ожидаете техников БТИ. На заборе обязательно должен висеть номер Вашего дома, калитка открыта.
К чему это я?
Просто, если, по каким либо причина, Вы разминулись или не услышали визитеров, повторяем шаг 5-й.
ШАГ 7-й. Спустя месяц (лучше полтора - два), Вы возвращаетесь на 3-й этаж здания по улице Воровского, д. 1а, только в 10-й кабинет, за получением Кадастрового и/или Технического паспорта БТИ на строения.
ШАГ 8-й. Вы добрались до Управления Федеральной Регистрационной службы по Московской области (далее - ФРС). Удивительно, но адрес тот же:
г. Раменское, улица Воровского, д. 1а, (2-й этаж), телефон: 8 (496) 461-57-07
Все, что Вы собрали в предыдущих действиях (шагах), в двух экземплярах (имеется ввиду: оригинал + ксерокопия, за исключением документов предоставленных в двух подлинниках), сдаете на Регистрацию.
Номер кабинета для первичного обращения - 207. Специалист ФРС проверит комплектность документов, при необходимости даст консультацию или укажет на недочеты. Ну, а если у Вас все в порядке, получите квитанцию на оплату и "талончик", в котором будет указана дата, номер кабинета и время для подачи документов на Регистрацию (месяца через два-три). Опаздывать не советую, отговорки про нелетающие до Раменского самолеты - не принимаются. На каждого заявителя отпускается 15 или 20 минут. С квитанции то же необходимо снять ксерокопию.
"Редкая птица долетит до середины Днепра" Н.В. Гоголь (извините, вырвалось)
ШАГ 9-й. Он же для кого-то последний (в переносном смысле, конечно) Всё, как всегда. Все инстанции проходим минимум два раза. Первый раз - сдали документы, второй - получили.
ФРС не исключение. Адрес не повторяю, а вот кабинет № 202, остается не изменным. Точнее не кабинет, а 2 окошка (№4 и №5), которые выходят в общий коридор, но все равно называется кабинетом.
Требуется паспорт и расписка (о принятии документов).
В назначенную дату лучше не приходить. Оттяните удовольствие на пару - тройку дней (всякое бывает, все мы люди).
Не будет лишним, узнать о расписании работы ФРС:
- понедельник с 09.00 до 13.00
- вторник с 09.00 до 18.00
- среда не приемный день
- четверг с 09.00 до 18.00
- пятница с 09.00 до 13.00
- суббота с. 09.00 до 13.00
- воскресение - и так понятно
Лирическое отступление
Даже, если Вы, сразу же, в окне получения документов обнаружили ОШИБКУ, не торопитесь настаивать на исправлении её (ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС).
Для исправления ошибок, существует другой кабинет. (каб. 206 окно 1)
И выписки из ЕГРП заказывают и получают то же в другом кабинете. (каб. 206 окно 2 и 3)
И дополнительные документы сдают (в каб. 203 окно 14), и консультации получают НЕ В 202 КАБИНЕТЕ !!!!!
Пожалейте остальных стоящих в очереди, пожалуйста .....