Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Налоги

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Юрий Кочемин

За себя и за того парня

Основную часть бремени нового транспортного налога возьмут на себя столичные владельцы мощных автомобилей
Разъезжая по городу на мощных машинах, чиновники подают не лучший пример горожанам.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)На очередном заседании Мосгордумы 18 мая был принят в первом чтении проект закона города Москвы «О транспортном налоге». Законопроект устанавливает новые размеры ставок транспортного налога с 1 января 2009 года, в частности повышение в 1,5 раза ставок для легковых автомобилей с двигателем мощностью свыше 125 лошадиных сил (л.с.). Для машин с двигателем с меньшим объемом ставки останутся прежними. Однако, по мнению экспертов, платить за мощность двигателя, который никак не влияет на дорогу, по меньшей мере глупо. Другие специалисты считают, что подобным образом столичные чиновники подталкивают жителей к покупке малолитражных автомобилей.

Заплатят все

На заседании Мосгордумы в первом чтении была принята новая редакция городского закона «О транспортном налоге». По замыслу инициаторов, необходимость в установлении новых размеров ставок транспортного налога с 1 января 2009 года назрела давно, так как действующие ставки не пересматривались с 1 января 2006 года. При этом средняя заработная плата населения по городу Москве за 2006–2008 годы выросла в два раза.

«Законопроектом предусматривается изменение ставок транспортного налога в зависимости от категории и мощности транспортных средств. К примеру, для легковых автомобилей мощностью до 125 лошадиных сил сохраняются действующие налоговые ставки, мощностью свыше 125 лошадиных сил – ставки повышаются в 1,5 раза», – сказал докладчик по законопроекту, первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, сообщают РИА Новости.

По мнению столичных законодателей, нововведение в налогообложении не коснется 75% московских автолюбителей, так как, по их данным, именно такое количество водителей имеют машины мощностью до 125 лошадиных сил. «С установлением повышенных ставок налога два года назад общая численность легковых автомобилей в Москве выросла на 13%, при этом число машин мощностью 200–250 л.с. возросло на 60%, мощностью свыше 250 л.с. – на 80%», – заметил Валерий Жаров. Также законопроект предусматривает введение дополнительной дифференциации налоговых ставок для грузовых автомобилей и автобусов согласно сроку их использования. Если подобное транспортное средство использовалось до пяти лет, то сохраняются действующие налоговые ставки, а со сроком выше пяти лет – налоговые ставки повышаются в 1,5–1,6 раза. По прочим транспортным средствам предлагается повысить налоговые ставки в 1,3–1,7 раза.

Также предлагается изменить время выплаты налога. «Законопроектом предусматривается изменение срока уплаты транспортного налога физическими лицами – с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом», – сообщил Жаров. Документ предусматривает также дополнительные льготы для автовладельцев – ветеранов боевых действий, а также для родителей, опекунов и попечителей ребенка-инвалида. Но предлагается также введение ограничения, согласно которому льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

Малолитражкам в помощь

Однако столичные владельцы машин с мощностью двигателя более 200 л.с. крайне недовольны подобной инициативой. По их мнению, эти автомобили не оказывают такого влияния на дорогу, как старые «шестерки» и «Волги». «Надо отметить, что я на своей машине, сколько бы в ней «лошадок» ни было, езжу только на работу и домой. В то время как таксисты-частники на своих раздолбанных машинах изъезжают весь город вдоль и поперек, – говорит владелец BMW пятой серии Станислав. – Неужели моя машина занимает места на дороге больше, чем какая-нибудь «Волга»? Или наносит больше вреда дороге или воздуху, чем «Жигули» восьмидесятого года выпуска? Естественно нет. Так почему же я должен платить больше?» Такого же мнения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, подобное распределение налога по мощности автомобиля – глупость. «Никто еще не доказал, что больший объем двигателя требует большего вливания денег на строительство дороги, поэтому непонятно, почему одни люди должны платить больше, чем другие, – рассуждает он. – По моему мнению, налог должен браться с пробега, кто сколько наездил, за столько и заплатил, а вычислять это можно, например, во время техосмотра».

Также, по его мнению, раздражение у водителей вызывает даже не сумма налога, а непрозрачность системы трат собранных средств. «Нам всегда говорят, что эти деньги пойдут на ремонт дорог, но какая точно часть из заплаченного налога идет на это, мы не знаем, – говорит Виктор Травин. – В США каждое ведомство отчитывается, на что пошли налоги того или иного гражданина, это значит, что у каждого есть возможность посмотреть, даже в интернете на сайте ведомства, на что и как пошли его кровные. У нас же получается так: деньги возьмем, а уж куда потратим – это наше дело». По его словам, рассказы чиновников об огромных затратах на ремонт дорог и повышение налогов в связи с этим никак фактически не влияют на качество дорожного покрытия. «Несмотря на огромные суммы наших денег, которые на это идут, мы видим ту же колейность и те же проблемы с качеством трасс», – считает специалист.

Подобное увеличение налогов на транспортные средства может быть не чем иным, как подталкивающим шагом для москвичей к смене более мощных машин на малолитражки, считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. «По логике вещей, увеличение транспортного налога приведет именно к этому, – говорит он. – Кроме того, нужно напомнить, что столичный градоначальник совсем недавно призывал москвичей пересаживаться в малолитражные автомобили, при этом обещал даже разработать программу, по которой владельцы таких машин получат существенные льготы».

Закон может не пройти

В 2007 году поступления от транспортного налога составили 5,4 млрд. руб., в том числе организации заплатили 1,2 млрд. руб., граждане – 4,2 млрд. руб. По сравнению с предыдущим годом поступления выросли в 2,3 раза. Такой рост налоговики, в частности, объясняют увеличением количества наземных транспортных средств в 2006 году на 18% по сравнению с 2005 годом. В этом году в бюджет Москвы от транспортного налога ожидается поступление около 7 млрд. руб. По мнению Валерия Жарова, несмотря на то что законопроект коснется лишь 25% автовладельцев, ожидаемые поступления в бюджет от повышения транспортного налога возрастут в 1,4 раза, то есть до 9,5 млрд. руб.

В то же время еще 9 июня при рассмотрении закона бюджетно-финансовой комиссией Мосгордумы депутат Александр Крутов в своем содокладе отметил, что значительный общественный резонанс среди жителей города, вызванный непосредственно самим фактом подготовки исполнительной властью данного законопроекта. «При этом обращает на себя внимание не информированность населения о документе, о его положениях и статьях, и, как следствие, панические ожидания автовладельцев, что будущий закон окажется для них разорителен. Между тем это не так», – сказал депутат. Стоит отметить, что столичные чиновники уже пытались внести данный законопроект в 2007 году, но тогда он не прошел. Даже если закон будет принят, то действовать он начнет не раньше чем в 2010 году.

Предлагаемые ставки транспортного налога

Наименование объектов налогообложения Налоговые ставки (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя: 2006–2007 г. 1 января 2009 г.

                                                                              7                      7
свыше 100–125 л.с                                                 20                    20
свыше 125–150 л.с.                                                20                    30
свыше 150–200 л.с.                                                30                    45
свыше 200–250 л.с.                                                50                    75
свыше 250 л.с.                                                      100                  150

материалы: Независимая Газета© 1999-2007

Опубликовано в Независимой Газете от 20.06.2008

Оригинал: http://www.ng.ru/moscow/2008-06-20/7_auto.html

0

2

В Подмосковье повысили транспортный налог

12.09.2008, 16:41:54

http://img.lenta.ru/iauto/news/2008/09/12/nalog/picture.jpg

В четверг Московская областная дума внесла изменения в закон о транспортном налоге в Подмосковье. В соответствии с ними со следующего года ставки налога увеличатся в среднем на 15,6 процента. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
С 2009 года в Московской области владельцам автомобилей с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадиных сил придется платить по 26 рублей за единицу мощности, от 150 до 200 – 39 рублей, от 200 до 250 – 65 рублей, а за машины мощностью свыше 250 лошадиных сил придется выплачивать по 130 рублей за "лошадь". Ставка транспортного налога на автомобили с моторами, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил, останется без изменений – семь рублей.

Также были введены дифференцированные ставки транспортного налога для грузовых автомобилей и автобусов в зависимости от их срока эксплуатации. Например, разница ставки налога для автобусов и тяжелых грузовиков с моторами более 200 лошадиных сил, эксплуатирующихся до пяти лет и выше этого срока, составляет в среднем 20 процентов.

Напомним, что в Москве новые ставки транспортного налога вступят в силу с 1 января 2009 года.

http://auto.lenta.ru/news/2008/09/12/nalog/

0

3

Автомобильные номера очистят от грязи

Газета.ru - 27.10.2008 8:00

http://estb.msn.com/i/E1/CFCE23243B378DEDBF4518AAFD1F83.jpg

Штраф за грязные номера на автомобиле может быть увеличен в 10 раз — со 100 до 1000 руб.

Таким образом в ГИБДД намерены наказать тех, кто укрывается от видеокамер, фиксирующих превышение скорости на дорогах. Злостные нарушители, по рассказам гаишников, замазывает грязью или заклеивает специальной глянцевой пленкой номерные знаки на автомобилях, таким образом, что камера не может их считать.

«За 3 месяца видеокамерами было зафиксировано более 170 тыс. нарушений. Однако эта цифра могла бы быть выше, если бы не уловки со стороны водителей, — убежден заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин, — Понятно, что в дождливую погоду автомобиль может испачкаться. Инспекторы это тоже отлично понимают, и не придираются к водителям. Однако они постоянно сталкиваются с ситуациями, когда по дороге двигается абсолютно чистая машина, а номер грязный настолько, что прочитать его просто невозможно».

По словам Кузина, пока сложно сказать, утвердят ли поправку депутаты, но если штрафы повысят — это поможет бороться с нарушениями на дороге. «Как показывает практика, такие профилактические меры в результате оказываются самыми эффективными. Как не критиковали повышение штрафов за не пристегнутые ремни безопасности и выезд на ‘встречку’, а все-таки люди стали чаще пристегиваться и ездить по правилам. Другой пример — несколько лет назад по дорогам все время курсировали машины вообще без номеров. В Госавтоинспекции ломали голову — не знали, как бороться с этой проблемой. А подняли штраф до 5 тыс. руб. за езду без номеров и такие автомобили практически тут же исчезли с улиц», — заметил он.

Правозащитники в целом поддерживают инициативу ГИБДД. «Этот штраф на самом деле оказался занижен. Отсюда столько грязных машин на дорогах», — рассказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, повышение штрафов пока единственный способ повлиять на российских водителей. «Однако, следует помнить, штрафы — не панацея, — добавляет он. — Гаишники должны воспитывать культуру среди водителей, так чтобы это стало также неприлично, как ходить в грязной обуви по улице. Для этого нужно чаще останавливать тех, кто управляет грязными автомобилями».

http://news.ru.msn.com/local/article.as … d=10424963

0

4

Лужков хочет ввести налог на шипы

"Коммерсантъ" 
вторник, 11 ноября 2008

http://estb.msn.com/i/80/F0DE6CB292DE78CE7F6C223D80C5C7.jpg

Столичные власти выступили 11 ноября с предложением о введении в Москве дополнительного налога для автомобилистов, использующих шипованную резину.

Кроме того, мэр Москвы Юрий Лужков предложил законодательно запретить использование покрышек с шипами в летний период.

Во время заседания правительства Москвы глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин заявил: "По нашим данным, в Москве около 80% от общего числа машин используют шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна.

Поэтому у нас есть предложение ввести дифференцированные ставки налога для автомобилистов, использующих шипованную резину". Он также отметил, что, по его мнению, данное предложение должно быть рассмотрено совместно с Мосгордумой для согласования с Налоговым кодексом.

Чем Лужков оправдывает налог

http://estb.msn.com/i/B6/71B8C04EA7AE5BFEA826033DB772.jpg

Как рассказал глава департамента, особенно заметен ущерб от шипованной резины на третьем транспортном кольце и МКАД.

Юрий Лужков в свою очередь рассказал, что, по его мнению, средства, полученные от налогов помогут улучшить состояние московских дорог.

"Летом мне пришлось принять решение о выделении дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца из-за бешеного износа левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей: он может выскочить из нее либо на соседнюю полосу, либо въехать в бордюр", - рассказал мэр.

В сложившейся ситуации Юрий Лужков предложил два варианта решения проблемы: "Или те, кто имеют шипованную резину, доплачивайте в налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период", - заявил он.

"Это очень серьезный вопрос, так как летом мы дополнительно отремонтировали на МКАД и Третьем транспортном кольце 10% полотна - это очень много", – считает мэр.

Аналогичные меры Юрий Лужков предлагал принять еще в 2004 году, однако тогда инициатива градоначальника не была поддержана.

http://money.ru.msn.com/article.aspx?cp … d=10867289

0

5

22.04.2009

Сергей Куликов, Сергей Скляров

Автовладельцев обложат по двойной ставке

http://www.ng.ru/images/2009-04-22/225483.jpg
Максимальная ставка транспортного налога на «Ниву» может вырасти до 4 тысяч рублей в год.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах (см. «НГ» от 21.04.08).

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.

http://www.ng.ru/economics/2009-04-22/1_autonalog.html

0