Велосипедная зона и новые знаки: как изменились правила дорожного движения?
Очередная редакция ПДД вступила в силу с 14 декабря. Среди нововведений: запрет стоянок у посольств и консульств, ограничение скорости на некоторых улицах и велосипедные зоны
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Новая редакция правил дорожного вступила в силу с 14 декабря. Среди нововведений: новый знак «велосипедная зона» и запрет стоянки у зданий посольств и консульств. Текст документа опубликован на сайте правительства.
Теперь на отдельных участках улиц установится преимущество велосипедов: они получат право двигаться по всей ширине проезжей части. В этой зоне автомобилистам запрещено ездить быстрее 20 километров в час.
Введен запрет на стоянку автомобилей около зданий посольств и консульств. В случае нарушения владельца будет ждать штраф в 500 рублей. Табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» применяется со знаком «Парковка».
Согласно новым правилам, сотрудники таможенных служб могут досматривать машину в зоне, обозначенной новым знаком «Пункт таможенного контроля».
В прошлую субботу, 8 декабря, также уточнили правила парковки инвалидов, отменили знак «Шипы» и разрешили предъявлять распечатку полиса ОСАГО. В очередной раз изучается возможность возврата штрафов за превышение скорости на 10 километров в час.
К весне МВД совместно с Минтрансом России должны представить свои предложения по изменению КоАП, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на поручение по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Уже больше пяти лет превышение лимита менее чем на 20 километров в час ненаказуемо. Заместитель руководителя экспертного центра «Пробок нет» Александр Чекмарёв считает, что убрать такие послабления необходимо:
— Эту инициативу давно пора реализовать, причем нужно начать с разных наказаний в черте города (в населенных пунктах и за его пределами). В черте населенных пунктов можно штрафовать, начиная с превышения в 5 километров в час. Это нормальная мировая практика. Касательно того, что происходит за городом, норма 10 километров в час более чем адекватная. Сейчас из наличия нештрафуемых порогов мы приходим к тому, что в городе машина ездит в среднем со скоростью 80 километров в час, что является недопустимым для населенного пункта. Для статистики: при аварии с пешеходом на скорости до 50 километров в час человек выживает в 80% случаев, при аварии на скорости больше 50 километров в час он в 80% случаев погибает.
— По поводу изменений в ПДД, такое впечатление, что очень много всего.
— Сейчас это выходит просто на новый уровень, мы нагоняем фактически то, чем никто не занимался на протяжении последних 30 лет.
К безопасности движения предложение о повышении штрафов не имеет отношения, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Этот штраф не повлечет за собой роста безопасности дорожного движения. Единственная цель — пополнение бюджета. Превышение скорости на 10 километров в час — это возможность бесконечно штрафовать автовладельцев, потому что есть погрешности камеры.
— Как вы относитесь к последним изменениям, точнее к их количеству?
— Безусловно, мы относимся к подобной правовой чехарде крайне негативно, автовладельцы зачастую не успевают ознакомиться со всеми бесчисленными изменениями, которые инициируются различными органами государственной власти, предлагаются депутатами и общественниками. Некоторые доходят до принятия, некоторые — нет, но эта чехарда никому не идет на пользу. ГИБДД решило, что на некоторое время притормозит активность в части изменений ПДД, но далеко не всегда оно является инициатором. Есть правительство и другие структуры, которые могут изменять ПДД и вносить изменения в КоАП, процесс продолжится.
Что же касается возвращения штрафа за превышение скоростного лимита на 10 километров в час, то, по мнению эксперта, в числе прочего это приведет к снижению пропускной способности улиц и еще большим пробкам.
Руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин заявил ТАСС, что новые поправки в ПДД появятся не скоро, потому что частые изменения запутывают автомобилистов. Отмечается, что временный мораторий на внесение изменений в ПДД касается только МВД.