Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кто в реальности зарабатывает на бонусах и кешбэках?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Кто в реальности зарабатывает на бонусах и кешбэках?

Текст: Михаил Сафонов

Сбербанк не намерен вводить кешбэк. Но, по словам Германа Грефа, банк будет и дальше развивать свою бонусную программу «Спасибо»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/12/13/credit-card-1104960_1920.jpg
Фото: pixabay.com

Герман Оскарович несколько лукавит. У Сбербанка нет и, как сказал Греф, не будет кешбэка, но у него есть система бонусов «Спасибо от Сбербанка», и недавно банк разрешил менять их на рубли. Правда, для этого нужно получить высший уровень в программе лояльности, выполнить множество заданий банка — если проще, совершить много покупок, оплатив их картой. Да и меняют один бонус на 50 копеек.

Но если клиент настойчиво хочет получать «Спасибо», то он добьется от банка живых денег — то есть, по сути, кешбэка. В остальном же система Сбербанка работает примерно так же, как и остальные: хоть у банка, хоть у кофейни, хоть у магазина.

Тимур Нигматуллин финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» «Бонусная система — это популярный способ стимулировать покупательскую активность клиентов, при этом экономика этой системы настроена таким образом, что клиент думает, что она гораздо выгоднее того, чем является на самом деле».

То, что в народе называют словом «халява», конечно, в жизни случается, но только не в случае с банками. Они обещают кешбэк 5%, 10%, а на некоторые покупки у партнеров 20% и даже 30%. Но клиенты часто не обращают на очень важный предлог «до»: до 5%, до 10% и так далее. А это «до» может быть совсем небольшим, объясняет главный эксперт Frank Research Group Дмитрий Тарасов:

Дмитрий Тарасов
главный эксперт Frank Research Group

«Наши собственные исследования показывают, что кешбэк в зависимости от объема трат и щедрости тех, кто разрабатывал программу, в реальности составляет очень небольшую сумму, в лучшем случае четверть процента при обещанных, например, одном проценте».

Если отнестись к явлению «кешбэк» совсем уж философски, то платим мы его себе сами. Допустим, магазин принимает карты. Он платит за эту возможность банку. Когда мы за свои деньги покупаем товары, наш банк за это получает небольшую комиссию от суммы покупки, то есть зарабатывает на этом. Частью этого заработка он делится с нами в виде кешбэка. Но все эти операции заложены в стоимости товаров, которые мы покупаем за свои деньги. Причем банк настойчиво просит нас расплачиваться картой и совершать больше покупок. Тем самым он не только зарабатывает, но и экономит на обслуживании банкоматов и их инкассировании. Об этом Business FM ранее рассказывал заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников:

Анатолий Печатников
заместитель председателя правления ВТБ

«Стимулировать людей свою заработную плату тратить именно в безналичном виде, используя пластиковую карту для оплаты. Получается, что мне это намного выгоднее как кредитному учреждению, именно такую модель клиентскую поощрять. Потому что я существенно больше потрачу денег на инкассирование этого банкомата, чтобы обеспечить снятие наличных».

Возможно, неслучайно Греф оговорился, что программа «Спасибо от Сбербанка» приносит убыток в 25 млрд рублей. Некоторые СМИ именно с таким заголовком и опубликовали эту новость. Но Герман Оскарович потом поправился: это деньги, которые банк тратит на программу лояльности, а сама по себе она прибыльна.

Правда, размер прибыли банкир не уточнил, пообещав подвести итоги позже. И это будет очень интересно, потому что Сбербанк в этом году перезапустил систему бонусов. Теперь банк дарит не только «Спасибо», но и «Большое спасибо», «Огромное спасибо» и даже «Больше, чем спасибо». И к этой россыпи благодарностей хочется добавить: «за то, что помогаете нам зарабатывать».

https://www.bfm.ru/news/402103

0

2

Карт с кэшбэком все больше, процент все выше. В чем подвох?

Текст: Надежда Грошева

На российском рынке — эпидемия карт с подобным предложением: клиентам предлагают до 20% возврата средств от покупок

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/09/25/4444.jpg
Фото: depositphotos.com

Все чаще банки, рекламируя свои услуги, предлагают карты Cashback. При этом цифры становятся все заманчивее — в некоторых случаях клиентам обещают возврат 20% и более при определенных покупках. Действительно ли можно вернуть такой высокий процент потраченных средств и в чем выгода банков от программ кэшбэка?

Деньги в чистом виде банки возвращают редко. В основном начисляют бонусы или баллы, например в размере 30% от покупки, и эти баллы можно использовать для оплаты другой покупки. Но, как правило, есть ограничения, например размер доли, которую можно оплатить баллами.Читайте также:
Банки начинают собирать биометрические данные россиян. Зачем это нужно?

Если говорить о показателе чистой выгоды — разнице между полученным кэшбэком и всеми расходами на обслуживание карты, то он совсем небольшой. К тому же за год еще и снизился. Об этом свидетельствует исследование Frank Research Group («Банковские программы лояльности»). Оно охватило 131 программу лояльности 28 банков, говорит советник генерального директора Frank RG Дмитрий Тарасов:

Дмитрий Тарасов
советник генерального директора Frank RG

«Денежный кэшбэк, который начисляется на карточный счет, реально очень небольшой, чаще всего меньше 1%. От 0,4% снизился до 0,23%. Но это рассчитано для Московского региона, для семей со средними доходами, которые большую часть своих доходов — 50-70% — тратят на одежду и питание. В том случае если объемы трат больше и их структура несколько другая, то выгода может быть больше, но все равно максимальная выгода, которую можно было получить в прошлом году именно по денежному кэшбэку, была на уровне 2,5%, а в этом году стала 1,82% — это для премиальных клиентов с большими суммами трат и со структурой трат, которая более благоприятна для получения повышенного кэшбэка».

Расчет примерно такой: если ежемесячный оборот по карте клиента — 25 тысяч, то за год кэшбэк составит 8 тысяч рублей, это 2,66%. Отсюда следует вычесть стоимость обслуживания, плату за смс-информирование и другие расходы.

Банки используют программы лояльности, чтобы стимулировать безналичные операции по картам. Экономику вопроса объяснил в интервью Business FM заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников:

Анатолий Печатников
заместитель председателя правления ВТБ

«Для нас основной враг — это наличные, потому что, если человек получает зарплату и тут же идет в банкомат, ее снимает, для меня как для банка, который обслуживает зарплатного клиента, это один расход. Мне надо установить банкомат, надо платить за аренду места, оплачивать канал связи и, самое главное, мне надо оплачивать постоянную инкассацию этого банкомата, надо его все время пополнять. Это очень большие расходы для меня. Так вот, я стремлюсь этих расходов не нести, а стимулировать людей свою заработную плату тратить именно в безналичном виде, используя пластиковую карту для оплаты товаров и услуг. Получается, что мне это намного выгоднее как кредитному учреждению — именно такую модель клиентскую поощрять. Потому что я существенно больше потрачу денег на икассирование этого банкомата для того, чтобы обеспечить снятие наличных».

Клиентам стоит внимательно изучать условия банков. Зачастую в рекламных кампаниях фигурирует высокий процент кэшбэка, но на практике для его получения есть ряд условий. Ведь даже если привилегированная группа клиентов, у которой от подобных программ максимальная выгода, в денежном выражении в среднем получает 2,5%, есть тот реалистичный ориентир, о котором не стоит забывать, тогда такие предложения, как возможность получения 7% кэшбэка или до 50% по индивидуальным ссылкам, и прочие заманчивые цифры будут вызывать как минимум дополнительные вопросы и, возможно, уберегут от необоснованных ожиданий. Или рисков.

https://www.bfm.ru/news/395520

0