«Дудизация» российского YouTube

Текст: Иван Медведев

Сетевой эфир заполонили каналы, основной контент которых — интервью. Шоу множатся чуть ли не с каждым днем. Business FM спросила у известных журналистов, на что они готовы тратить свое время, а эксперты рекламного рынка объяснили, почему появилось столько желающих повторить успех Дудя

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/28/tass_24338150.jpg
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Смотреть всех YouTube-интервьюеров невозможно — их уже слишком много. «Вдудь», «А поговорить?», GazLive, «Говорящие головы», «The люди», «ОМ Олега Меньшикова», «ещенепознер», Agent Show, «Вписка», Big Russian Boss, «Нежный редактор» — это далеко не полный список каналов.

Где-то говорят в основном о шоу-бизнесе, где-то о политике, где-то больше о хип-хопе или юморе. Где-то матерятся, где-то нет. Где-то больше рекламы, где-то меньше. Но везде задают вопросы гостям.

Хороши ли эти вопросы и интересны ли гости — вопрос вкуса. А вот цифры. «Вдудь» — 4,3 миллиона подписчиков и почти полмиллиарда просмотров на 74 выпуска. «А поговорить?» — 226 тысяч подписчиков и почти 20 миллионов просмотров. ТО Gazgolder и Настя Ивлеева с ее Agent Show — по два миллиона подписчиков.

Интервьюеров все больше, но и рынок рекламы на подобных каналах тоже растет, хотя, конечно, друг с другом они уже конкурируют. Вот как по версии основателя и креативного директора агентства Players Василия Ящука выглядит топ-3 разговорных шоу YouTube по уровню дохода:

Василий Ящук
основатель и креативный директор агентства Players

«Одно размещение у Юрия Дудя стоит от миллиона рублей в зависимости от бренда и категории. Второе место — GazgolderLive с замечательным человеком Василием Вакуленко, Бастой. Там тоже одно размещение стоит от миллиона рублей. GazgolderLive хорош тем, что у него можно сделать несколько рекламных размещений, но там гораздо выше стоимость производства одной серии. Если у Юрия Дудя низкая себестоимость и низкие расходы, то Gazgolder тратит довольно много денег на производство. Третье место — это Agent Show с Настей Ивлеевой, формат, который очень быстро развивается. Если даже сравнивать с Дудем и GazgolderLive, то Настя по темпам роста их опережает значительно».

Далее, по мнению эксперта, идут Big Russian Boss и «Нежный редактор» с ценником от 300-400 тысяч за интеграцию, но это субъективная оценка.

Другие представители отрасли распределяли места в этом рейтинге несколько иначе. Неоспоримо лишь первое место Юрия Дудя — абсолютный лидер. И это заслуженно, считает гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева:

Наталья Синдеева
главный редактор телеканала «Дождь»

«Я стараюсь смотреть Дудя, но, к сожалению, не все успеваю, все его интервью и фильмы, которые он делает, и я получаю огромное удовольствие и по-хорошему завидую иногда. Мне очень симпатично то, что делает Ирина Шихман — «А поговорить?», а дальше уже как получится. Получается иногда Парфенова посмотреть, тоже с удовольствием смотрю, но иногда что-то подсовывает YouTube, и тогда я могу попасть на что-то совершенно неожиданное, но просто не хватает на все времени».

Леонид Парфенов, к сожалению, не смог ответить на вопросы Business FM, смотрите ли вы какие-нибудь интервью на YouTube и какие каналы могли бы отметить. Михаил Зыгарь и Марианна Максимовская — тоже. Кто-то сослался на занятость, кто-то особо и не смотрит. Владимир Познер смотрел все того же Дудя, потому что готовился стать его гостем:

Владимир Познер
советский и российский тележурналист, телеведущий

«Журналистика — это все-таки профессия, это требует определенного умения, серьезной работы, опыта. Есть такое мнение, что интервью — это просто задавать вопросы провокационные, неудобные, личные. Если считать, что наиболее интересные интервью берет Дудь, у него, несомненно, есть способности, но ему тоже неплохо бы подучиться. Эти люди, с моей точки зрения, очень мало читают, они очень слабо эрудированы и поэтому довольно однотипны».

По мнению Познера, во многом жанр YouTube-интервью проигрывает, потому что интервьюеры в первую очередь стремятся заработать. Претензий к авторам канала «ещенепознер» у Владимира Владимировича, кстати, нет, хотя разрешения на использование, можно сказать, бренда у телеведущего никто не спрашивал. Впрочем, практически неограниченная свобода действий, а главное, высказываний на YouTube — это как раз то, за счет чего эти каналы набирают миллионы и миллионы новых подписчиков. Рынок растет, и, очевидно, Дудь будет не только Юрий.

https://www.bfm.ru/news/400800