Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?


Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Подозрительная тысяча. Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?

Текст: Михаил Сафонов

Ранее «Известия» сообщили о блокировке переводов до тысячи рублей и запросах от банков на экономическую обоснованность таких транзакций. Речь идет о Сбербанке, Бинбанке и «Тинькофф». Сбербанк и «Тинькофф» опровергли массовые блокировки. В ЦБ это тоже не подтвердили

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/27/depositphotos_33718137_xl-2015.jpg
Фото: depositphotos.com

Business FM собрала четыре истории, когда банки блокируют переводы физлиц или требуют дополнительных объяснений. Профессиональный инвестор Михаил Крылов перевел несколько тысяч долларов. Он покупал иностранные ценные бумаги. И, естественно, банк попросил документы, говорит Крылов:

«Договоры, допустим, если это соглашение о покупке ценных бумаг в любой сумме, валютный контроль обязан потребовать эти документы. Даже если это 100 долларов, и они переводятся под покупку ценных бумаг за рубеж».

Москвич Валерий Резников переводил брокерской фирме куда меньшую сумму — 30 тысяч рублей. Но у банка тоже возникли подозрения. В операции отказали, карту заблокировали:

«Мгновенно заблокировали, сразу. «Карта заблокирована. Перевод сомнительный» — и все. Как только они заблокировали, девушка перезвонила, сразу говорю: «Да, это я переводил». Все им рассказал — нет проблем! Через полчаса вижу уже в онлайн-банке и SMS приходит на телефон, что карта разблокирована».

Кстати, в подобных случаях было бы полезно, если бы банки чаще так поступали. Собеседники Business FM рассказывали, что граждане переводили сомнительным брокерам миллионы рублей и банки легко проводили операции, после чего люди практически сразу теряли деньги.

Третий случай уже напоминает то, что описали «Известия». Алексей Александров пытался перевести две тысячи рублей со своей карты в одном банке на свою же карту в другом банке. Обе организации достаточно крупные, известные. Банк транзакцию не провел и карту заблокировал. Алексей позвонил сотруднику и провел несколько часов в разговорах:

«Мне потребовалось ответить на кучу вопросов, чтобы они действительно удостоверились, что это моя карта и я сам пытался совершить все эти операции. Оператор пообещал карточку восстановить, после чего мне еще раз перезвонил сотрудник службы безопасности и спросил, действительно ли я это делал и на чью карту я переводил деньги. На что я ответил, что это была моя карта и я переводил со своей карты на свою карту. И вот только после этого сразу же они мне разблокировали эту карту».

Причины так и не объяснили, но, возможно, банк посчитал, что это не клиент занимается чем-то сомнительным, а, наоборот, у него кто-то пытается украсть деньги.

Но радиостанции рассказывали и противоположные случаи. Люди, работающие в сфере недвижимости, готовили для клиентов справки и получали от них онлайн-переводы. Суммы небольшие, но регулярные. И банки начали блокировать карты. Когда эти граждане устали заводить новые пластики, они просто перешли на наличные. Всем неудобно, потому что приходится снова ездить друг к другу. Но лучше так.

И вот уже банки перестраховываются, опасаясь наказаний регулятора, а быть может, по просьбе налоговиков. Вряд ли это массовые случаи. Но главное другое: у банка свои алгоритмы, и, когда люди жалуются, что им блокируют за безобидные переводы родственникам или за школьные учебники, ответить нечего. Как банки вычисляют подозрительные операции, знают только они сами.

https://www.bfm.ru/news/400726

0

2

«Подаркам» и «возврату долга» больше не верят — банки все чаще блокируют карты россиян при переводах

По данным СМИ, клиентов просят предоставить документы, раскрывающие источник происхождения средств. Это касается переводов свыше 15 тысяч рублей. Эксперты говорят, что люди могут вернуться к расчетам наличными

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/28/bank.jpg
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Банки стали чаще блокировать карты россиян. Такие комментарии при переводах, как «подарок» или «возвращаю долг», уже не работают. Как пишет Ura.ru, клиентов просят предоставить пояснения и документы, раскрывающие источник происхождения средств.

Банки ссылаются на закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», согласно которому они обязаны информировать Росфинмониторинг обо всех подозрительных операциях граждан и юрлиц. Исключение составляют лишь безналичные расчеты на сумму, не превышающую 15 тысяч рублей. Здесь дело даже не в сумме, а в частоте платежей, и это мировая практика, разъясняет ситуацию автор проекта All Economics Антон Шабанов:

Антон Шабанов
автор проекта All Economics

«Блокируют не все счета при переводе свыше 15 тысяч рублей, а те счета, которые очень часто делают переводы суммой выше 15 тысяч рублей. И те, кто только платит за квартиру раз в месяц, они не попадают так вот напрямую под новые запреты. Я сам перевожу примерно порядка 30-40 тысяч рублей в месяц своим родителям. И я пользуюсь услугами очень крупного банка на территории Российской Федерации. Никто меня не блокировал, но при этом я никогда не пользуюсь серыми схемами, то есть я никогда не плачу за какие-то услуги и товары — переведите, пожалуйста, мне на карту. Очень часто мы можем видеть, приходя в любой магазин, что стоит объявление, если хотите оплатить по безналу, то вам нужно перевести деньги вот на такую-то карту, такой-то номер. Будете именно платить за товары постоянно, ежедневно довольно-таки большими суммами, то здесь, разумеется, вас, скорее, рано или поздно заблокируют. И эта тенденция не только свойственна российскому рынку, она общемировая».

Своей борьбой с незаконным обналичиванием и тотальной блокировкой счетов государство может добиться обратной реакции, когда люди снова начнут рассчитываться друг с другом только наличными, считает начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий:

— Массовая блокировка карт действительно происходит. Происходит и на фоне массовой блокировки счетов как юридических, так и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Ну, все мы прекрасно знаем так называемые черные списки. Это одна из форм борьбы с отмывом. Но блокировка карт осуществляется по двум основным причинам. Первое, то, что банк подозревает, когда вашими средствами пытаются воспользоваться мошенники, а второй вариант — это когда человек получает переводы свыше 15 тысяч рублей. У банка возникает предположение, что это идет операция, связанная с отмывом. Например, с обналичиванием. Вам переводят безнал, вы снимаете благополучно нал. Но вы знаете, что стоимость нала в свете борьбы с обналичиванием сейчас очень высокая.

— Вообще есть ли риск попасться, в том числе и так называемым самозанятым? Ну, например, парикмахерам, няням и прочим.

— Смысл вот этих операций — они уходят от налогов, то есть это же форма отмывания денежных средств. То есть государство заинтересовалось и этими, скажем так, копеечными переводами.

— Нет ли риска, что другая часть населения откажется от переводов. Допустим, идут люди в кафе, там делят счет, и кто-то, например, переводит безналом.

— Понятно, что вот эти блокировки — палка о двух концах. Государство в итоге получит уход в черный нал.

Под подозрение властей, как говорят эксперты, могут попасть и активные путешественники. Например, если вы сегодня в Москве, завтра в Париже, а послезавтра в Риме. Правда, некоторые банки, перед тем как заблокировать карту, все-таки звонят и проверяют местонахождение клиента.

Объем мошеннических банковских операций в 2017 году, по данным Минфина, превысил 1,3 млрд рублей. В Москве, например, было совершено почти 86 тысяч незаконных транзакций на 325,5 млн рублей.

https://www.bfm.ru/news/398273

0

3

Мы вам не верим

08.12.2018 09:55

Чтобы разблокировать карту, банки требуют явиться лично

Текст: Ирина Невинная

Российская газета - Неделя №7738 (275)

Заурядный перевод на отнюдь не заоблачную сумму - 17 тысяч рублей - обернулся блокировкой моей карты. Почему онлайн-банкинг решил забастовать и выдал мне сообщение "Подозрительный перевод, карта заблокирована", мне выяснить так и не удалось. Похоже, что в таких случаях клиент абсолютно беспомощен. Особенно если нет возможности быстро дойти до ближайшего отделения банка.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/162/59/96/verim_d_850.jpg
Заранее угадать, какая именно  операция может послужить поводом к блокировке карты, невозможно. Фото: depositphotos

У меня такой возможности не было. На календаре - суббота. Я - на даче. В ближайшем городе отделения моего банка нет. Приятелю, которому в выходной срочно понадобились деньги и я взялась помочь, средства все же перевели - другой человек, с другой карты, другого банка. Ну, а я осталась за 100 км от Москвы почти без наличных и с заблокированной картой. Красота.

Я попыталась позвонить в банк. И даже быстро дозвонилась. Но переговоры закончились ничем. Почему случилась блокировка, объяснять мне отказались: "Причины приостановки операций - это внутренняя информация, клиентам мы ее не раскрываем". Вот так. Мой счет. Моя карта. И банк вроде тоже мой, я на открытый в нем счет зарплату уже много лет перевожу и регулярно получаю предложения оформить очередную кредитку как "золотой" и со всех сторон надежный клиент... Но в этот раз что-то пошло не так...

И разблокировать мою карту по звонку банк тоже отказался напрочь. Секретное слово, имя питомца, любимое блюдо и девичья фамилия матери - все эти "сверхсекретные" способы установить мою личность (как и номер телефона, адрес и данные паспорта) банк отмел сходу. Чтобы разблокировать карту, мне нужно было ехать в отделение банка. За 100 км. В Москву. Хорошо еще, бак полный был в машине.

Оказывается, если верить моим коллегам-журналистам, в последнее время подобные случаи происходят довольно часто. Дело в том, что в конце сентября вступил в силу закон о противодействии мошенническим банковским операциям, и банки получили не только право, а прямо-таки обязанность "под лупой" отслеживать и немедленно блокировать все сколько-нибудь подозрительные переводы. Правда, как поясняют в ЦБ, банки должны сами связаться с клиентом и убедиться, что попытка перевода не была ложной, что клиент жив-здоров и действительно хочет перевести деньги. Но мне-то никто не звонил! И на мой звонок отреагировали как на вражескую вылазку.

Второй повод для блокировки (он существовал и раньше) - требования "антиотмывочного" 115-го федерального закона. Вроде как под него попадают транзакции на сумму свыше 600 тысяч рублей. Но, как пояснили в ЦБ, банки в принципе имеют право просить у клиента пояснений по переводу и в случае меньшей суммы. Мне таких вопросов не задавали. Да и сумма моего перевода слегка отличалась от 600 тысяч...

Одним словом, в прессе довольно много рассказов о блокировке переводов на "смешные" суммы - порой даже меньше тысячи рублей. Но названные в СМИ "сверх-бдительные" банки дружно от обвинений открестились: да, иногда переводы блокируют, но никакого "массового" характера в этом нет. Обычная рутинная работа во благо клиента.

В ЦБ, к слову, тоже вполне официально сообщили, что "массовых обращений" по поводу приостановленных транзакций к ним не поступало. И еще раз подтвердили, что банки должны перепроверять все подозрительные операции. "При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте wwwcbr.ru", - ответили в ЦБ на запрос "РГ - Недели".

Вдали от отделения банка клиент оказывается беспомощным

"У каждого банка своя клиентская база, на которую он ориентируется, изучает поведение клиентов, реагирует на резкие отклонения в поведении, - пояснял "РГ" в своем интервью глава департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. - Например, сигналом может стать ситуация, когда с одной и той же карты идут переводы на большое количество других карт. Причем одновременно и большими суммами. Это касается не только физических, но и юридических лиц. Или когда юрлицо перечисляет деньги на счета физических лиц в другие регионы со странными пояснениями по поводу назначения платежа. Или, скажем, ежемесячные траты у клиента составляли некую более-менее постоянную сумму, а потом вдруг счет быстро "зачищается".

Очевидно, что заранее угадать, какая именно операция может послужить поводом к блокировке, невозможно. Наверное, "стандартные" ежемесячные переводы - например, по квартплате и за воду, свет, газ - никто блокировать не будет. Но если, как в моем случае, вы захотите отправить пусть даже небольшую сумму новому для вас адресату, могут возникнуть проблемы.

Многие уже привыкли, выезжая за рубеж, делать "контрольный" звонок в банк, предупреждать, что будут пользоваться картой не дома. Может, теперь, собираясь отправить перевод, тоже стоит сделать "упреждающий" звонок? Попробую в следующий раз. Посмотрю, что мне ответят сотрудники банка.

https://rg.ru/2018/12/05/chtoby-razblok … ichno.html

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?