Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему Россия переходит на наличные?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Почему Россия переходит на наличные?

Текст: Михаил Задорожный

Россияне стали чаще расплачиваться наличными и реже — пластиком. Это не официальная статистика, а наблюдения участников рынка. С чем связан переход?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/14/ruru.jpg
Фото: depositphotos.com

Принадлежащая Сбербанку компания «Платформа ОФД» собирает информацию с онлайн-касс. Там выяснили, как изменились с октября прошлого по октябрь нынешнего года предпочтения россиян в средствах расчетов. Сравнивали средний чек в заведениях столичного общепита.

Конечно, выборка далека от репрезентативной, но общий тренд можно уловить. Вот что говорит руководитель блока коммуникаций компании «Платформа ОФД» Леонид Симаков:

Леонид Симаков
руководитель блока коммуникаций компании «Платформа ОФД»

«Средний чек безналичной оплатой в октябре 2017 составил около 670-680 рублей. Это примерно на 14% меньше, чем в прошлом году. При этом средний чек наличными в октябре был порядка 700-710 рублей, а это уже процентов на 40 больше, чем в прошлом году за этот же период. Где-то с августа эта тенденция уже заметна, то есть, уже в августе и сентябре оплата безналом была меньше, чем в прошлом году при сравнении месячных периодов».

Сами владельцы кафе и ресторанов объясняют это так: времена нынче трудные, денег у людей стало меньше, несмотря на постоянные рапорты различных ведомств о росте зарплат. Вот и приходится считать каждую копейку. За безналичные расчеты приходится платить и, соответственно, включать эти издержки в цены.

С наличкой работать дешевле, и она нужна еще для закупки качественных и доступных фермерских продуктов. Ситуацию прокомментировал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:

Игорь Бухаров
президент Федерации Рестораторов и Отельеров России

«Покупательная способность населения упала. В связи с этой ситуацией наступает момент, связанный с экономикой самого предприятия. Деньги за то, что перевели безналичное, платит ресторан эквайринговой компании, которые занимаются переводом этих средств — от 1,5 до 4%. А мы возьмем наличные и купим себе продукты на рынке. Вот и все».

От безналичных расчетов отказываются не только кафе и рестораны, но и многие предприятия малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели.

Конкретный пример. Рядом с домом недалеко от ТТК есть небольшой магазинчик, открытый круглые сутки. В прошлом году там карты принимали, в этом — уже нет. Говорят, что эквайринг нынче дорог. Но дело не только в эквайринге, объясняет директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:

Георгий Остапкович
директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ

«Некоторые предприниматели хотят иметь кассовую ленту именно в наличности — в кэше. Потому что если по кассовой ленте проходит хоть один безналичный платеж, то с этой лентой ничего не сделаешь, а если на ленте стоят только наличные платежи, то эту кассу можно снимать и выручкой с этой лентой расплачиваться с теневыми сотрудниками. К сожалению, такие вещи сейчас начали проявляться, причем именно в сфере услуг, в торговле. Такая достаточно уверенная «теневка» пошла в строительном бизнесе».

Зарплаты в конвертах — это недоплаченные налоги и страховые взносы, а также недополученная пенсия в будущем. Впрочем, похоже, многих россиян сейчас больше волнует не будущее, а настоящее.

https://www.bfm.ru/news/399671?from=popular_1

0

2

Комиссия за безналичный расчет — обман потребителя?

6 октября 2017, 06:39

Текст: Михаил Сафонов

Почему некоторые компании берут с клиентов, которые расплачиваются картой, комиссию и при этом обвиняют во всем банки?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/10/03/beznal.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Некоторые компании берут комиссию за безналичный расчет. Объясняют это тем, что банк увеличил стоимость обслуживания. Что может на самом деле стоять за подобными случаями, разбирался Михаил Сафонов, которому лично предложили заплатить комиссию за безналичную оплату.

Я на днях покупал тур в одном из агентств. Это франчайзи крупной российской турфирмы, одного из лидеров рынка. При оплате менеджер полуутвердительно спросила: «Вы же наличными платить будете?» — «Нет, картой». — «Тогда вам придется заплатить комиссию — 2%». Поскольку сумма была довольно крупной, то и комиссия получилась немаленькой.

По словам сотрудницы, раньше они не брали деньги с клиентов за безналичный расчет, но банк поднял тарифы, поэтому приходится. Ситуация не рядовая. Бывает, что надо платить больше за использование наличных, но чтобы взимали комиссию за безнал — нонсенс.

Позже Business FM связалась с турфирмой. Там заметили, что с франчайзи такое случается:

— У них установлен терминал такого банка, который берет комиссию. Такое иногда, к сожалению, бывает. Просто агентства должны были предупредить об этом перед оплатой.

— Но вообще платить, как я понимаю, должен не клиент, а само агентство. Это же незаконно?

— Бывает такое. Агентство должно предупреждать, что оплата будет с комиссией, если вы хотите оплатить банковской картой.

Этот случай, конечно, хорошо иллюстрирует жизнь бизнеса. Минфин, которому мне сейчас хочется передать привет, много лет пытается ограничить хождение наличных. Правда, успехов пока не много.

Быть может, причина в банках? Тем более тот, с кем работает турагентство, упоминался в связи с последними событиями в банковском секторе. Я сразу же позвонил в эту кредитную организацию, но там повторили то же, что указано на официальном сайте: тарифы для юрлиц не менялись с июля.

Заодно радиостанция обзвонила нескольких предпринимателей, спросив, не повысилась ли у них стоимость обслуживания. Банки у всех разные. Тарифы не менялись полгода, ответили опрошенные. Вот, например, что сказал гендиректор компании ООО «Все вкусное» Дмитрий Щелкунов:

Дмитрий Щелкунов
гендиректор компании ООО «Все вкусное»

«Я заметил, что, по-моему, они немножко повысили комиссию за интернет-банкинг с 600 до 650 рублей. Насколько эта информация заинтересует кого-то, я не уверен, в рамках погрешности. Было 600, стало 650, но это интернет-банкинг. Больше ничего не менялось за последние полгода».

Больше двух лет назад Верховный суд сообщил, что комиссия с покупателя за безналичную оплату незаконна — это обман потребителя. Цена для него должна быть одинаковой вне зависимости от формы расчета. Если же банк повышает стоимость расчетно-кассового обслуживания, то бизнес обычно платит за это сам. Хотя бывают исключения, замечает гендиректор «Гауди Тур» Евгений Потапов.

Евгений Потапов
гендиректор «Гауди Тур»

«Даже минимальный процент, 2,5%, банк берет в любом случае. Даже с каких-то мегакрупных компаний это около 2%. Процент всегда есть. Другое дело, что некоторые компании пытаются переложить это на плечи потребителей, тех, кто оплачивает. Нельзя так делать, потому что если подадут жалобу, то с них за это спишут хорошие штрафы».

Родилась и еще одна версия. Использование наличных тоже стоит денег, тем более что банк, о котором шла речь, еще и занимается инкассацией, а летом у него эта услуга подорожала. Но может быть, турфирме просто очень нужен кэш? Это легко можно понять, встречается часто.

В моем же случае я отказался платить комиссию и ушел. Но через несколько минут сотрудница турагентства перезвонила и предложила поделить эти 2%: 1% платят они, 1% — я. И в итоге мы все-таки сделали наше темное безналичное дело.

https://www.bfm.ru/news/366530

0