В час пик — дороже. Минтранс хочет ввести плавающие тарифы в общественном транспорте
Цены, по предложению ведомства, будут устанавливать регионы. Будут ли поднимать стоимость проезда во время большего пассажиропотока или понизят в дневное время, не сообщается. Что думают эксперты об этой инициативе?
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»
Минтранс предлагает ввести плавающие тарифы в общественном транспорте. Это значит, что стоимость проезда в час пик повысят, а в дневные часы понизят. Инициативу направят в правительство как одну из мер по развитию городского транспорта и управлению пассажиропотоками.
В случае одобрения региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в период с 2019-го по 2025-й годы.
Цены на проезд в общественном транспорте, как сообщает газета «Известия», Минтранс предлагает разрешить устанавливать регионам.
В пресс-службе министерства отказались отвечать на вопросы Business FM, подтвердив лишь, что существующий проект всероссийской стратегии развития автотранспорта и городского наземного электротранспорта обсуждается с общественностью и направлен на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
О том, сколько может стоить дифференцированный проезд в общественном транспорте, каких регионов он коснется и так ли необходим, рассуждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
— Предложение имеет крайне высокую вероятность реализации в Москве. Может быть, в Санкт-Петербурге, но в Москве, я думаю, рано или поздно московские власти введут такой дифференцированный тариф в наземном транспорте и в метро. Общественный транспорт, с моей точки зрения, не просто не должен окупаться, а в таких городах, как Москва, я бы делал его максимально дешевым, а, возможно, некоторые маршруты даже и бесплатными. Дело в том, что общественный транспорт играет очень важную роль в функционировании города. И если движение дорогое, люди будут просто стараться лишний раз в город не выезжать, ну и, соответственно, это печально может сказаться на экономике. В некоторых зарубежных городах проводится эксперимент по бесплатному общественному транспорту, и это, кстати, позитивно сказалось на снижении пробок, потому что некоторые автовладельцы стали им пользоваться. По структуре парка, по маркам, моделям Москва мало чем отличается от того же Лондона. В Лондоне проезд на метрополитене стоит два фунта стерлингов, близко к 200 рублям. И я думаю, что в Москве проезд в том же самом метрополитене где-то между этими цифрами. Что касается поездки на наземном, скорее всего, можно говорить о цене 70 рублей.
— То есть количество людей, которые передвигаются по городу, не сократится?
— Вряд ли найдется хоть один человек, который специально в час пик катается без дела в переполненном общественном транспорте.
Общероссийское объединение пассажиров выступило против инициативы Минтранса. Глава организации Илья Зотов призывает не повышать цену на проезд в общественном транспорте в час пик для работающих людей. При этом он приветствовал инициативу снизить стоимость проезда для дневных пассажиров от нынешних значений. Однако без электронных систем оплаты контроль исполнения данной меры невозможен, заключил Зотов.